Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного
вида Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему
«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Составила:
Васильева Г.И.
2023 год
Цель: Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой. Формировать интерес к окружающей природе.
Задачи в образовательных областях:
Обучающие:
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).
- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
- продолжать учить детей давать полные ответы.
Развивающие:
- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.
- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
- развивать общую моторику, глазомер.
Воспитывающие:
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы).
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Материалы и оборудование:
Кукла «Зима» ,сундучок, презентация (животные), аудиозапись.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели с других групп. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте! Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.
Воспитатель читает загадку.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно скоро зима.
- Ребята, а это что такое? (Ответы детей)
- Правильно, снежок! Но он не простой, а волшебный.
- Ребята, вы сказали, что скоро зима, а как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и посмотрим, куда волшебный снежок покатится.
Звучит музыка.(1музыка)(начало)
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (картинка зимнего леса) (1 слайд)
- Посмотрите как красиво кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)( 2слайд)
- У них есть листья? (Нет)
- А что у них вместо листьев? (Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).(2 музыка тишина)
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.
Основная часть:
Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
белю леса, поля,
Строю чудо-терема.
- Кто Я?
Дети: Зима
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Тигрята»
- Я рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
Зима:
- А хотите поиграть?
Тогда за руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий (Делают шар)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами)
Зима:
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.(сели на стульчики)
Проводится игра «Передай снежок»
(Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).
- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)
-Сейчас, мы с вами поиграем одну интересную игру. Игра называется «Дикие и домашние животные» Для этого делимся на 2 команды и встаем вкруг стола на столе лежат картинки, и вы должны распределить их на домашние и на дикие животные.
-Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, а вот какие звери зимой не спят, хотите узнать? вы узнаете, отгадав мои загадки:
Был летом серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
(Показ картинок)
Заяц(3 слайд)
Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.
Волк(4слайд)
Волки зимой ведут бродячую жизнь, выходя на поиски добычи в сумерки и по ночам. Днем они прячутся в заросли кустарников и по оврагам. Охотятся на оленей, лосей
Белка(5 слайд)
Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит, из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.
Лиса(6 слайд)
Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов.
- Воспитатель: Вот ребята теперь мы больше узнали про лесных зверей.
Зима:
- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу. Повеселили меня, удивили и справились с заданиями.
- А мне пора возвращаться в лес к моим лесным жителям – зверям и птицам. Встаем все со своих мест.
У меня ещё много дел в лесу, но я вас не забуду. Когда вы выйдете на прогулку, я с вами поиграю.
Пощупаю вам носы и щёки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю!
До свидания ребята! А сейчас присядьте на пенёчки (стульчики) и послушайте, какая в лесу опять тишина наступила. Закройте глазки. (Звучит спокойная, затем вьюга - музыка).(3 музыка конец)
Воспитатель:
- Ребята послушайте, что-то ветер сильный подул как бы метель и вьюга не разыгралась пора нам в наш детский сад возвращаться.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли.
Заключительная часть:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Кого мы встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».
Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «...
СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.
Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...
Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу
Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...