Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Солнышко, улыбнись!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Солнышко, улыбнись!»
занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Автор: Симинякина О.Н.
Образовательные области: коммуникация, речевое развитие, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие связной речи и ее выразительности; обогащение словаря.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей правильно отвечать на вопрос, внимательно слушать; стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению фраз за воспитателем; упражнять в звукопроизношении; формировать представления детей о диких и домашних животных;
закрепить понятие «Один – много»; знакомить детей со свойствами воды; закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать речь детей посредством малых литературных и фольклорных форм; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; познавательную активность; способствовать развитию двигательной активности; развивать двигательное восприятие пространства.
Воспит -е: воспитывать доброту; заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение и отзывчивость к персонажу; воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и умение играть сообща.
Материал и оборудование: Картинка Солнышко (двусторонняя «весёлое-грустное»), два чайника с тёплой и холодной водой, таз, ветошь, мыло, малые резиновые мячи, фигурки зайчиков – 5-6 штук, фигурки домашних животных и их детёнышей (корова, теленок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок), макет фермы, макет лесной опушки, ёлочки (низкие и высокие), прищепки разного цвета, волшебная мелодия в записи, бумага формат А-2, желтая краска(гуашь), ватные палочки, бумажные салфетки.
Ход занятия.
Восп. – Кто-кто, в нашем садике живёт?
Кто-кто вместе с солнышком встаёт?
Дети: - Это мы!
Восп. – Это наши ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вместе с солнышком встают,
Вместе с птицами поют:
« С добрым утром! С новым днём!
Вот как славно мы живём!»
(раздаётся мелодия)
Восп. – Ребята, послушайте какая волшебная музыка. Интересно, откуда она взялась? Может кто-то решил с нами поиграть? Давайте поищем, кто это может быть.
(Ищут, находят солнышко)
- Кто это, ребята?
Дети: - Это Солнышко.
Восп. – А какое оно, Солнышко?
Дети: - Круглое, желтое, яркое.
Восп. – А на что похоже Солнышко?
Дети: - На колобок, на мячик, шарик.
Восп. – Что-то с нашим Солнышком не так. Какое у него выражение?
Дети: - Солнышко грустит.
Восп. – Солнышко встаёт утром раньше всех. Зачем оно так рано просыпается?
Дети: - Всех будит. Согревает.
Восп. – Послушайте, что произошло сегодня с ним. Посмотрите, что есть у солнышка(лучики).
- Лучики – это дети Солнышка. Некоторые лучики разбежались и спрятались от Солнышка. Поэтому наше Солнышко такое грустное. Что же будем делать?
Дети: - Надо солнышку помочь отыскать лучики.
Восп. – Вы согласны помочь Солнышку? Тогда вперёд! Я дума, что на своём пути мы встретим тех, кто нам поможет.
(передвигаются по группе) «Солнечным погожим днём
Вместе весело идём!
Вот как дружно мы шагаем
Не спешим, не отстаём!»
(находят коробку с грязными мячами)
- Что это? Какие здесь мячи?
Дети: - Это мячики. Они грязные.
Восп. – Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: - Их надо вымыть.
(подходят к столу, на котором стоят два чайника, таз, мыло и тряпочки)
Восп. – Посмотрите, а что здесь на столе?
- Это весёлые чайники. Зовут их Хи-хи-хи и Ха-ха-ха. Хотите узнать, что находится внутри чайников? Давайте откроем крышки и посмотрим.
Дети: - В чайниках вода.
Восп. – А какая в них может быть вода? Как это узнать?
- Давайте погладим каждый чайник по животику. Произнесём имя и определим, в каком их них тёплая, а в каком холодная вода.
(определяют)
Восп. – Давайте мы сейчас нальём в таз водички и вымоем мячики. Скажите пожалуйста, в какой воде лучше мыть мячи? Почему?
Дети. – В тёплой. Не простудишься. Грязь лучше отмывается в тёплой воде.
Восп. – Что нам ещё нужно, чтобы мячики стали чистыми-чистыми?
Дети: - Мыло, тряпочки.
(моют мячи)
Восп. – Ребята, скажите, а мячики тонут в воде? Надавите ручкой на мячик. Что с ним происходит? Почему?
Дети: Мячики выпрыгивают.
Восп. – Мячики не тонут, потому что они лёгкие, внутри них находится воздух. Давайте оставим мячики просохнуть.
- Но посмотрите, что же это под чайником виднеется? Да это лучик спрятался. Видно, он и водичку согрел в чайнике. Возьмём его с особой. Один лучик мы уже отыскали. Пора двигаться дальше.
- На пути у нас кочки. Как быть?
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
- Посмотрите к кому в гости мы пришли?
Дети: - К животным.
Восп. – На зелёной травке пасутся домашние животные. Назовите их
Дети: - Корова, коза свинья.
Восп. – Днём животные пасутся на лугу, а когда наступает ночь, отправляются спать в сои домики.
- Как же узнать, где чей домик? Послушайте первую загадку
«Каждый вечер так легко
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова
Как зовут её?»
- Значит, кто в первом домике живёт?
Дети: - Корова
Восп. - А кто живёт в домике по соседству, отгадайте.
«Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый».
Дети: - Свинья.
Восп. – Можете сказать, кто живёт в последнем домике?
Дети: - Коза.
Восп. – У мамы коровы, свиньи и козы есть дети. Они с другими детёнышами пасутся на дальней лужайке. Как зовут сыночка коровы? (козы, свиньи) Давайте поможем мамам позвать домой их детей.
(Звукоподражание. Воспитатель просит индивидуально детей отыскать нужных детёнышей)
- Посмотрите, возле домика коровы что-то светится.
Дети: - Это лучик! Мы его тоже возьмём с собой.
Восп. – Снова вместе мы шагаем,
Солнышку мы помогаем.
Лучики отыскать,
Чтоб Солнышко порадовать.
- Что это перед нами? Где мы?
Дети: - Мы пришли в лес.
Восп. – Какие деревья растут в этом лесу?
Дети: - Ёлочки.
Восп. – Какого они цвета? Какие ёлочки по высоте? Сколько высоких ёлочек? Сколько низких?
Дети: - Ёлочки зелёные. Одна высокая, а низких много.
Восп. – А кто здесь среди елочек прячется?
Дети: - Зайчик.
Восп. – Сколько здесь зайчиков?
- Зайка с вами хочет поиграть.
«Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.»
- Зайке так понравилось играть с вами, что он позвал своих друзей (выставляет еще несколько зайчиков).
- Сколько теперь зайчиков стало?
Дети: - Много.
Восп. – Мне кажется эти зайчики в лесу замёрзли. Мы можем как-то их согреть? Смотрите, что у меня есть? (достаёт разноцветные прищепки) Какого цвета здесь прищепки? Что из них можно сделать? Какого цвета прищепки нам понадобятся?
Дети: - Солнышко.
(Конструируют солнышко из прищепок)
Восп. - Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Смотрите, среди ёлочек ещё один лучик притаился. Вот мы и нашли все недостающие лучики. Кому мы их отнесём?
Дети: - Солнышку.
Восп. – Пора на к Солнышку возвращаться. Давайте солнышко позовём. Пусть нас встречает.
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Зовут тебя детки, детки-конфетки»
- Давайте вместе позовём солнышко.
(Дети повторяют закличку. Воспитатель поворачивает солнышко. Дети присоединяют лучики)
- Каким теперь стало наше Солнышко?
Дети: - Весёлое. Улыбается.
Восп. – А давайте солнышку на память нарисуем портрет.
(рисуют)
Восп. – Ребята, вы рады, что помогли солнышку?
А кто ещё вместе с нами радуется солнышку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...
конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Солнышко ясное".
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Благодаря речи дети познают окружающий...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...