конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
план-конспект занятия по развитию речи
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста «Солнышко - Вёдрышко».
Составила:
воспитатель
Мукосеева Маргарита
Михайловна
Дзержинск, 2020 г.
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста « Солнышко- Вёдрышко».
Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с народной закличкой « Солнышко -вёдрышко», развивать умение слушать и повторять потешку; развивать речевое дыхание, формировать у детей интерес к окружающему миру.
Развивающая: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление. Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательная: Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Материалы: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок, солнышко из цветной бумаги по количеству детей.
Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика, дидактическая игра « Кто как кричит?», « Чей детёныш?», подведение итогов, рефлексия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением домашних животных, дидактическая игра «К то как кричит?», «Чей малыш?», повторение заклички « Солнышко-вёдрышко», чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты: Дети активно отвечают на вопросы, повторяют потешку за воспитателем.
Ход занятия:
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи?
Дети: Да-а-а-а.
Воспитатель: Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2 – 3 раза).Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас. А мы позовём тёплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку « Солнышко-вёдрышко», дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Выйди поскорей…»
- Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе?
Под музыку солнце появляется из – за тучи.( Воспитатель вытягивает солнышко за ниточку).
Воспитатель: Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке. (Воспитатель читает вторую часть потешки):
«… Освети, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.»
Воспитатель: Ребятки, а Солнышко ещё согревает кого?
Дети: Телят .
Воспитатель: это чьи детки?
Дети: Коровы.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: Правильно. Корова как кричит?
Дети: Му-у-у-у-у.
Воспитатель: Да, а телёнок как кричит?
Дети: Му-у-у—у..
Воспитатель: Солнышко согревает ещё кого?
Дети: Ягнят.
Воспитатель: А это детки чьи?
Дети: Овечки.
Воспитатель: Овечка как кричит?
Дети: Бее-е-е-е-е.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А ягнятки как кричат?
Дети: бе-е-е-е-е. .
Воспитатель: Дети, а кого согревает солнышко?
Дети: телят, ягнят. Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку.
Воспитатель и дети рассказывают потешку « Солнышко-вёдрышко».
« Солнышко - ведрышко,
Выйди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят.
Ещё маленьких ребят.»
Воспитатель: Ребята, солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! ( дети показывают пальчиками об ладошку).А вы хотите поиграть с солнышком в игру?
Дети: Да-а, хотим.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам играть с солнышком?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Давайте все вместе дружно прочитаем солнышку стихотворение .Дети и воспитатель читают стихотворение А. Барто «Светит солнышко в окошко».
«Светит солнышко в окошко(дети сжимают кулачки, имитируя солнышко)
Светит в нашу комнатку,(разжимают кулачки, показывая лучики)
Мы захлопали в ладошки,(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!» (машут ручками).
Воспитатель: Ребята, хорошо вам было с солнышком?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а солнышко какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, солнышко желтое, значит оно тёплое и яркое.
Оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе .Я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко, чтобы вам с ним было тепло и радостно!(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку солнышко из цветной бумаги). Дети благодарят воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...
Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.
Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста в ДОУ №32»
Из опыта работы...
Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"
Времена теперь другие, как и игры, и дела.Далеко ушла Россия от страны, какой была,Но преданья старины забывать мы не должны.Слава русской старине! Слава нашей стороне!...
Презентация "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"
Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....
Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей....