Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
- закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
- закреплять знания о количестве предметов (один, много)
- закреплять умение различать высокие и низкие предметы
- вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_otk._2020.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком».
Подготовила: Попцова Н.С.
г. Мытищи
2020г
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком».
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи:
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
- закреплять знание о количестве предметов (один, много)
- закреплять умение различать высокие и низкие предметы;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Тип занятия: развивающее
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 8 минут
Участники: педагог, дети группы раннего возраста.
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, корзинка с яблоками.
Предварительная работа: нет
Методы и приемы работы: наглядные, словесные
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | встреча с солнцем | 1,5 мин |
Основная часть | Выполнение поручений солнышка в игровой форме, встреча с зайчиком. | 5 |
Заключительная часть | Подведение итогов | 1,5 |
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, зима. А скоро наступит весна, а потом лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули | (Протягивают ладони вперёд |
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты здесь один сидишь? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей и ему не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. И прощается с вами и приглашает в следующий раз еще раз поиграть.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное. С нами весело играло и задания нам давало. Но солнышку пора идти дальше. Скажем ему до свидания!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А ещё для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...