Квест-игра в подготовительной группе «Безопасный интернет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Дорогие ребята! К вам пишет Буратино. Недавно папа Карло подключил мой компьютер к интернету. И теперь у меня есть много возможностей: (эти возможности могут перечислить сами дети) 1. найти информацию обо всем,2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,3. делать покупки,4. оплачивать услуги,5. создавать и хранить документы,6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,7. учиться....И список этот можно долго еще продолжать. Согласны, ребята? Но Интернет - это не только польза. Папа Карло сказал, что в этом мире меня могут подстерегать много опасностей. А вот список правил пользования интернетом я потерял и теперь мне страшно находиться в нем без этих правил. Поэтому я обращаюсь к вам , ребята, с просьбой помочь найти эти правила...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_bezopasnyy_internet_docx.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе «Безопасный интернет»
Цель: расширить знания о безопасности в интернете через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решении проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять знания детей о безопасном интернете.
2. Подвести детей к пониманию, что безопасность в интернете зависит прежде всего от их поведения в этой сети.
Развивающие:
1. Развивать инициативу, самостоятельность.
2. Развивать конструктивные навыки.
3. Формировать исследовательские навыки.
Воспитательные:
1. Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий о компьютере и интернете.
2. Чтение стихов об интернете и отгадывание загадок.
3. Оформление выставки работ «Я рисую безопасный интернет».
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие». Развитие умения действовать в команде.
2. «Познавательное развитие». Расширение осведомлённости детей в сфере человеческой деятельности (интернет). Формирование представлений об интернете.
3. «Речевое развитие». Пополнение литературного багажа загадками, рассказами, стихотворениями.
Оборудование и материалы: галстуки на каждого ребёнка, буквы для игры «Выложи слово» (монитор), мягкий модульный конструктор, спортивное оборудование, угощение для детей (конфеты).
Ход занятия:
1. Вводная часть
а) Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чем оно будет вы догадаетесь отгадав загадку, слушайте внимательно:
Он знает всё и даже больше, И к нам на помощь поспешит. Любой вопрос, пусть очень сложный, Мгновенно с лёгкостью решит. Плетёт свою он паутину, Хотя, по сути, не паук. Он видит всё. Вы догадались? А, ну-ка, что это за друг? (Интернет)
б) Мотивация.
Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы “Вишенки”.
Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.
«Дорогие ребята! К вам пишет Буратино. Недавно папа Карло подключил мой компьютер к интернету. И теперь у меня есть много возможностей: (эти возможности могут перечислить сами дети) 1. найти информацию обо всем,2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,3. делать покупки,4. оплачивать услуги,5. создавать и хранить документы,6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,7. учиться....И список этот можно долго еще продолжать. Согласны, ребята? Но Интернет - это не только польза. Папа Карло сказал, что в этом мире меня могут подстерегать много опасностей. А вот список правил пользования интернетом я потерял и теперь мне страшно находиться в нем без этих правил. Поэтому я обращаюсь к вам , ребята, с просьбой помочь найти эти правила...»
2. Основная часть мероприятия.
Ребята, для того, чтобы помочь Буратино нам нужно пройти испытания. В конце каждого испытания мы будем находить по одному правилу пользования интернетом. Вы готовы? Тогда нам нужно разделиться на две команды.
а) Маршрут 1. (в группе) Воспитатель: Первое испытание - игра »Подумай и ответь!», командам по очереди задаются вопросы:
1. Что называют всемирной паутиной? (Интернет) 2. Как называют экран без кнопок, реагирующий на тепло тела человека. (Сенсорный). 3. Компьютер как большая книга или папка. (Ноутбук). 4.Как называется компьютер, помещающийся в кармане. (Карманный переносной компьютер КПК). 5. Не телефон и не компьютер, но с легкостью их заменяет. (Смартфон). 6. Стоит компьютер на столе все есть, но не хватает только того, что соединит и запустит все вместе. (Программа).
Молодцы, ребята! С первым испытанием вы справились и вот вам первое правило пользования интернетом: 1. Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
б) Маршрут 2. (в музыкальном зале) «Выложи слово» (монитор). Каждая команда из предложенных букв должна составить слово “монитор” . А вот , ребята , вы добыли и второе правило:2. Установи фильтр.Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
в)Маршрут 3. (в музыкальном зале)Подвижная игра “ Вирусы”. Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Но сначала из листочков бумаги коричневого и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и коричневого цвета. Коричневые снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Молодцы ,ребята , и это испытание вы успешно прошли. И получаете третье правило пользования интернетом: 3. Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет
Пригодится наш совет.
г) Маршрут 4. (спортивный зал)Игра «Четвертый лишний». Правила игры таковы: необходимо выбрать из четырех картинок лишнюю.
А вот вам, ребята, и четвертое правило : 4. Не спеши отправлять SMS.Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
б) эстафета «Добудь следующие правила». Перед каждой командой выстроена полоса препятствий (пройти по кирпичикам, пролезть под дугой, проползти между кеглями и перепрыгнуть через ров, выложенный из двух веревок на полу), преодолев которую они смогут добыть следующие правила безопасности в интернете.
В этом испытании вы получаете сразу два правила безопасного интернета.5. Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6. Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
в) А теперь , ребята, последнее для вас испытание. Танец роботов. После этого танца ребята получают седьмое правило. 7. Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Ребята, давайте соберем все наши правила и отправим их в конверте Буратино. Теперь он точно будет знать правила работы в интернете. Скажите, пожалуйста, какие испытания вам понравились , а какие показались трудными? Спасибо, мне с вами было интересно играть. Угощения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для детей подготовительных групп "К школе готов!?!"
Сценарий квест игры для дошкольников подготовительных групп "К школе готов!?!"...
Квест-игра для детей подготовительной группы
Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"...
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Родительское собрание с родителями детей подготовительной группы " Безопасный Интернет"
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ волнует каждого родителя в то время, когда дети дошкольного возраста легко разбираются в современных гаджетах и очень часто родители без контроля разрешают сидеть детям у ком...
Конспект занятия по теме в подготовительной группе"Безопасный интернет"
Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: -повышение уровня знаний воспитанников о компьютере...