Квест-игра для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аникина Валентина Александровна

Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

квест-игры

по ФКЦМ

в подготовительной к школе  группе №7

Тема : «Земля – в опасности»

                                              конспект составила :воспитатель

                                     высшей квалификационной категории

                              Аникина Валентина Александровна

                                           

                                                   г.Нижнекамск

                                                  Март 2018

Цели:

Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Воспитатель:Ребята , у нас у всех есть день рождения .И вот люди договорились , что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных .птиц. насекомых – это день защиты нашей природы .Давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель:Почему нашу планету называют голубым шаром?

Дети: Потому что на ней много воды.

Воспитатель:Земля – это не только вода ,но и суша.На которой живую звери и птицы, растут деревья ,цветы.Кто живет в морях и океанах? (ответы детей)

Кто живет в морях и океанах? На суше? (ответы детей)

Как называется наша страна?

Как называется наш город?

Ребята мы все: люди, животные,растения – жители Земли.

Но наша планета находиться в опасности! На ней много больных мест.Это случилось потому что люди построили  много фабрик, заводов.От этих предприятий загрязняется воздух.Его  загрязняет дым , который выходит из труб в небо.Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.

Загрязняется наша планета Земля от этого гибнут  животные, растения, болеют люди.

Ребята, а как вы понимаете понятие природа? Приведите  примеры. ( солнце, воздух, птицы, звери и т.д.)

Всю природу можно разделить на два огромных мира- мир живой и неживой природы.

На столах лежат картинки помогите мне их разделить на живую и неживую природу.(выходят 5 девочек и 5 мальчиков)

Чем отличается живая природа от неживой?  (живая природа дышит , движется, размножается)

А как вы думаете мы- люди относимся к какой природе?

А как вы думаете ,может человек жить без природы?

Представьте себе если бы не было воздуха ,что бы случилось? ( люди задохнулись, не было бы жизни)

Давайте сначала вдохнем глубоко – глубоко, а теперь выдохнем.

Мы видим воздух? (нет)

Ребята, а давайте ,исследуем свойства воздуха и проведем опыты.

Опыт №1 ( делают девочки)

Возьмите в руки стакан, как вы думаете этот стакан пустой?

Давайте проверим ,так ли это?( Ставим на стол тазик с водой, берем стакан переворачиваем в верх дном  и медленно опускаем в воду.

Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

А почему мы сначала думали , что в стакане ничего нет?

Вывод: воздух прозрачный, стакан не пустоу в нем воздух, он не пускает туда воду.

Опыт№2 ( мальчики)

Наберем воздух в пакет. Тяжелый ли воздух или легкий?

Вывод: воздух легкий.

Опыт №3

А сейчас мы с вами увидим воздух, берем трубочки и дуем в воду, видите пузырьки? Это выходит воздух.

Мы начали говорить , что наша планета в опасности, чтобы помочь ей нужно научиться любить ее с детства. Вот я хочу проверить что вы знаете о природе. Игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд, каждому задается вопрос , если отвечает правильно , делает шаг вперед.

1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

2.Сколько ног у паука?

3.Муха, комар, бабочка ,стрекоза кто – это?

4.У какого дерева ствол белый?

5.Как называется у муравьев?

6.Что страшнее для птицы холод или голод?

7.Как называется человек, который лечит животных?

8.Кто носит свой дрм на спине?

9.На каком дереве растут желуди?

10.Карась, щука, окунь кто это?

11.Какая птица лечит деревья?

12.Какую птицу называют «лесное» радио?

13.Как называют человека , который охраняет леса и следит за порядком?

14.Чем питается бабочка?

15.Кто в лесу плетет паутину?

16.Сколько крыльев у жука?

17.Кто спит вниз головой?

18.Какого цвета листья на деревьях зимой?

19.Какие яблоки растут на березе?

20.Какое насекомое питается кровью?

21.Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

22.Какая птица охотится ночью7

23.Что дает корова?

Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите кто то оставил вот этот ящик, давайте посмотрим , что там лежит.

Дети: Это мусор.

Воспитатель: Правильно, мусор. Вот таким мусором мы с вами наносим вред природе, но конечно не весь мусор вредный. Давайте попробуем разобраться. Вот это пищевые отходы.Это то, что остается после еды. Примет ли их природ?.( примет)

Земля примет пищевые отходы с благодарностью .Крошки хлеба будут клевать птицы.То ,что не съедят животные перегниет, превратится в удобрение, а на почве снова вырастут овощи и фрукты.А вот стекло, пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты будут лежать в земле 200 лет, а пластмассовая игрушка 500 лет.От этого пластика Земля начинает болеть.

Вот , чтобы вы сами убедились в этом. Я предлагаю провести эксперемент. Вот в эти контейнеры мы закопаем в 1 – огрызок яблока, 2- стекло, 3-пакет,4-пластмасс.Через месяц раскопаем и посмотрим , что произошло с нашим мусором.( 4 детей закапывают мусор в землю)

Не бросайте никогда шкурки,корки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

 Я призываю вас любить природу, свою Землю, следить за порядком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...


 

Комментарии

присутствовала на занятии. видела как дети были заинтересованны.