Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест).
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце находят клад.
Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
У детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно – моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание;
Умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_-_kopiya.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №1с. Малета»
Проект
«Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры»
для детей подготовительной группы
Разработала воспитатель:
Стуколова С.В.
Введение
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест).
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце находят клад.
Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
У детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно – моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание;
Умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.
Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, выполнить ее до конца.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей посредством Квест-игры.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления,
смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Создание положительного эмоционального настроя
- Воспитывать умение дошкольников работать в команде;
- Воспитывать умение выражать и отстаивать свою позицию;
Методы и формы: Квест-игры, проблемные ситуации, решение логических задач, дидактические игры, пальчиковые игры, домашние задания, презентации.
Вид проекта: творческий, игровой
Термин выполнения: 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы: ноутбук, проектор, наглядный материал, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1 до 10, игра «Танграм», дидактическая игра «Соседи - числа», пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, простые карандаши.
Ожидаемые результаты проекта.
- у детей повысился интерес к математическим Квест- играм;
- у детей развивается память, логическое мышление, восприятие, воображение;
- дети умеют работать в команде, сотрудничают друг с другом;
- дети применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- дети планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
I План – график мероприятий
Этапы работы:
I.Предварительный этап:
- Определение темы проекта.
- Сформулировать цели и задачи
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Определение методов и приёмов работы.
- Изготовление материала к Квест-играм.
- Создание презентаций.
- Подборка приложения к проекту.
- Создание консультаций для родителей.
II. Основной этап:
Квест-игра «Путешествие в страну Математики»
Квест- игра «Страна дошколят»
Квест- игра «Путешествие к царю Математики»
Работа с родителями:
Проведение индивидуальных бесед с родителями;
Участие родителей в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр;
Консультации для родителей;
Домашние задания.
Работа с детьми:
- решение логических задач;
- составление геометрических фигур из счетных палочек;
- счет в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- игра «Танграм»
- игра «Соседи- числа»
- разучивание физминуток, гимнастики для глаз;
- математический диктант.
III. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта;
- Итоговое мероприятие - Квест- игра «Спасение Нолика»
Оценка результатов
Данная работа над проектом показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях, не только эффективнее закрепляются полученные знания , с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.
Таким образом, Квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным шаром Федей» Подготовительная группа
способствовать формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна «Экономика»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна "Экономика"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»
Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, через конструктивно-модельную деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране математика»
Конспект интегрированной образовательной деятельности...