Конспект занятия по теме в подготовительной группе"Безопасный интернет"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Иванова Валентина Николаевна
Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: -повышение уровня знаний воспитанников о компьютере; -развитие познавательной активности; -активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет; -повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при ----пользовании сети Интернет; -формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета; -развивать навыки самоконтроля при общении в Сети; -воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Безопасный интернет» в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Иванова Валентина Николаевна,

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Ҫăлкуç» .

Актуальность:

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем»«учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

 Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипуляцию техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П. А. Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

-повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

-развитие познавательной активности;

-активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;

-повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

-формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

-развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме, ноутбук.

Предварительная работа: 

просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?»,» Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей, экскурсия в кабинет делопроизводителя.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, помогите разобраться в ситуации, вчера вечером мой сын играл в компьютерные игры, в Интернете. И вдруг с компьютером что-то случилось. Что мы только не делали. Ничего у нас не получилось. Сын еще маленький, плачет, капризничает. А мы помочь ей ничем не можем. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нам делать, как нам быть?

Варианты ответов детей. Завис, нужно перегрузить или выключить.

Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?

Отгадайте загадки, а отгадки у вас на столе, это карточки с картинками, которые имеют отношение к компьютеру.

1. Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

Воспитатель предлагает детям найти картинки — «отгадки».

Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».

Слайд.

2. Это — чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране».

Слайд

3. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Дети находят картинку, с изображением монитора. Ответ «проверяют на экране».

Слайд

4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

Дети находят картинку, с изображением клавиатуры. Ответ «проверяют на экране»

Слайд

5. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Ответ «проверяют на экране».

Слайд

Все картинки выкладываются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам нужен компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди разных профессий по разному используют компьютер. Компьютер нужен бухгалтеру, директору, программисту и т.д.

А что вы делаете за компьютером?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж? (Интернет).

Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем работать в сети интернет. (Воспитатель объясняет правила работы). Все у вас подключено, вам нужно положить свою руку на мышь и навести курсор на жёлтый прямоугольник, нажав указательным пальчиком на левую сторону мышки. В итоге мы получаем ответ на вопрос.

Работа с компьютером.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкультминутка:

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

А вы знаете правила безопасности в интернете?

Ответы детей.

Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.

Слайд.

Правила безопасности в интернете.

1. Мы хотим, чтоб Интернет,

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в Интернете!

2. Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

3. Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5. Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

6. Злые люди в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

7. С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

8. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото.

В Интернет не помещай,

И другим не сообщай.

На экране появляется вирус. 

Слайд.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это-вирус.

Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?

Ответы детей.

Слайд.

Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И передам своему сыну правила безопасного поведения в Интернете.

Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.

Слайд.

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

Слайд.

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

Слайд.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

(Опасайся мошенников).

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Слайд.

«Морозко»

(Не кричать, не грубить.)

Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не кричать, не грубить).

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли мне и моему внуку разобраться с проблемой моего компьютера.

В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета!

Слайд.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятие по ПДД в подготовительной группе на тему:" Школа безопасной науки"

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие,физическое развитие. Вид занятия &nda...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения ...

Родительское собрание с родителями детей подготовительной группы " Безопасный Интернет"

БЕЗОПАСНЫЙ  ИНТЕРНЕТ волнует каждого родителя в то время, когда дети дошкольного возраста легко разбираются в современных гаджетах и очень часто родители без контроля разрешают сидеть детям у ком...

Квест-игра в подготовительной группе «Безопасный интернет»

laquo;Дорогие ребята! К вам пишет Буратино. Недавно папа Карло подключил мой компьютер к интернету. И теперь у меня есть много возможностей: (эти возможности могут перечислить сами дети) 1. найти инф...