Сенсорное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)

Емельянова Нина Геннадьевна

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельностости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_emelyanova.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               НОД по сенсорному развитию «Теремок»

                             для второй группы раннего возраста

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Учить различать геометрические фигуры по величине (большой, средний, маленький).

Закрепить знания детей о четырех цветах спектра, уметь соотносить разнородные предметы по цвету.

 Уточнить представление об объёмных геометрических формах (шар,куб,призма,кирпичик)отвлекаясь от цвета и величины.

 Упражнять в правильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме ( квадрат. треугольник).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельностости.

Предварительна работа.

Чтение русской народной сказки "Теремок",рассматривание иллюстраций, обследование геометрических форм, дидактические игры на восприятие величины, формы и цвета.

Материал для занятия.

геометрические фигуры: плоскостные модели (квадрат, треугодьник , круг) и объёмные (шар, кирпичик, призма, замочки и ключики (красного, синего, зелёного, жёлтого)цвета, театральные игрушки (мышка, лягушка, зайчик, мишка).,домик-теремок,"чудесный мешочек".

                                           Ход Занятия.

Дети заходят в группу . Воспитатель приглашает их пройти на стульчики и сесть на стульчики.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке Теремок.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

начинаем нашу сказку.

Воспитатель:

-Стоит в поле теремок он не низок, ни высок.

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и стучит.

Мышка:

Я стучу, стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Воспитатель:

-Будешь жить ты здесь одна,

Но чтобы жить-поживать,

Нужно для замочка ключик подобрать.

-Давайте, ребята, поможем мышке подобрать к замочкам ключи. Детям даётся задание подобрать к замку такой же по цвету ключ. Предлагаются замки четырех цветов (красный. жёлтый, зелёный, синий) и ключики к ним. Дидактическая игра "Подбери по цвету".В процессе выполнения задания воспитатель задаёт детям вопросы.

-Маша, какого цвета у тебя ключик (зелёный)К какому по цвету замочку он подходит (к зелёному, и т. д. Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, теперь мышка может жить в теремке. Мышка заходит в теремок.

Воспитатель:

-Скачет мимо лягушка-квакушка, увидела теремок и стучится.

Лягушка.

-Ква, ква ,пустите меня в теремок.

      Воспитатель:

 -Чтобы в теремке жить- поживать, нужно тебе лягушка цветочки все собрать".

- Воспитатель:

Давайте ребята поможем лягушке цветочки собрать.

Детям предлагается игра "Чудесный мешочек", в котором лежат лепестки цветов (красный ,синий, желтый, зеленый).каждый ребёнок собирает листики такого же цвета как серединка.

Воспитатель:

-Паша, назови каким цветом цветок,который ты собрал и т. д.

Воспитатель:

-Стали жить они вдвоём в теремочке небольшом. Скачет мимо зайка-

попрыгайка. Увидел теремок и стучится.

Зайка.

-Пустите меня в теремок

Воспитатель:

Чтобы в теремок войти – корзинку надо нам найти.

В них морковку и капусту  сложим…Детки, зайчику поможем?

Соберём без промедленья мы для зайки угощенья!

- Ребята, посмотрите я нашла  корзинку и  овощи. (По просьбе воспитателя дети собирают в корзину морковку и капусту).

- И для зайчика теперь в теремок открыта дверь!

Стали жить они втроём в теремочке небольшом. Бежит мимо волк-

зубами щелк . Увидел теремок и стучится.

Волк

-Пустите меня в теремок.

Воспитатель:.

Чтобы в теремке поживать, нужно тебе волк геометрические пазлы собрать.

Воспитатель:

Давайте ребята поможем волку .

Детям  раздаются плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).Проводится дидактическая игра "Найди свой домик".Детям предлагается найти на силуэт такой- же геометрической фигуры ,какая находится у них в руке и положить её в соответствующий " домик".

Воспитатель.

-Яна, как называется твоя фигура (круг)и т. д.

Восиптатель:

-Теперь волк может зайти в теремок. А я буду сказку продолжать (дети садятся на стульчики).

-Стоит в поле теремок,из трубы валит дымок.

Там мышка муку толчёт,

Лягушка пироги печёт.

А зайка играет на балалайке.

А волк стережет теремок.

Идёт мимо медведь.

Мишка.

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать мёду.

Это что за теремок?

Может быть в нём есть медок?

Мишка стучится в теремок.

-Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Звери.

Я- мышка-норушка.

Я -лягушка-квакушка.

Я -зайка-попрыгайка.

А ты кто?

А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Воспитатель:

Мишка, мы тебя все знаем,

Но в теремок не приглашаем.

Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка.

Ох. беда,беда. беда,

Что же делать мне тогда?

Воспитатель:

-Не горюй, Мишка, ребята тебе помогут.

Дети, давайте для зверюшек построим теремки, чтоб им всем хватило места. Дети проходят к столам. Им даётся задание - из плоских моделей геометрических фигур (квадрата,треугольника)построить домики разной величины: большой, средний, маленький, используя фигуры соответвующего размера, называя геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ева, из какой фигуру ты построишь стены теремка для медведя (из квадрата).Какой по величине возьмёшь квадрат (большой)и т. д.

-Маша ,какую ты возьмёшь фигуру для крыши (треугольник).Какой по величине треугольник нужно взять для маленького теремка (маленький).

Дети строят теремки: большой, средний и маленький по аналогии.

Воспитатель.

-Все зверюшки подружились, вот как в сказке получилось.

Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец.

Воспитатель:

-Ребята в гостях у каокой сказки мы побывали? Вам понравилась сказка?

Дети: В сказке "Теремок", да понравилась.

Воспитатель:

-Вспомните, как мы помогали зверушкам?

Дети:

-Строили для них домики, отгадывали загадки, подбирали ключики, играли.

Воспитатель:

Мне тоже понравилось рассказывать вам сказку, вы её внимательно слушали, с интересом играли в игры, били дружными, помогли всем зверушкам. Молодцы.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...