Сенсорное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельностости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_emelyanova.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию «Теремок»
для второй группы раннего возраста
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Учить различать геометрические фигуры по величине (большой, средний, маленький).
Закрепить знания детей о четырех цветах спектра, уметь соотносить разнородные предметы по цвету.
Уточнить представление об объёмных геометрических формах (шар,куб,призма,кирпичик)отвлекаясь от цвета и величины.
Упражнять в правильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме ( квадрат. треугольник).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельностости.
Предварительна работа.
Чтение русской народной сказки "Теремок",рассматривание иллюстраций, обследование геометрических форм, дидактические игры на восприятие величины, формы и цвета.
Материал для занятия.
геометрические фигуры: плоскостные модели (квадрат, треугодьник , круг) и объёмные (шар, кирпичик, призма, замочки и ключики (красного, синего, зелёного, жёлтого)цвета, театральные игрушки (мышка, лягушка, зайчик, мишка).,домик-теремок,"чудесный мешочек".
Ход Занятия.
Дети заходят в группу . Воспитатель приглашает их пройти на стульчики и сесть на стульчики.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке Теремок.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки
начинаем нашу сказку.
Воспитатель:
-Стоит в поле теремок он не низок, ни высок.
Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и стучит.
Мышка:
Я стучу, стучу, стучу
В теремок попасть хочу.
Воспитатель:
-Будешь жить ты здесь одна,
Но чтобы жить-поживать,
Нужно для замочка ключик подобрать.
-Давайте, ребята, поможем мышке подобрать к замочкам ключи. Детям даётся задание подобрать к замку такой же по цвету ключ. Предлагаются замки четырех цветов (красный. жёлтый, зелёный, синий) и ключики к ним. Дидактическая игра "Подбери по цвету".В процессе выполнения задания воспитатель задаёт детям вопросы.
-Маша, какого цвета у тебя ключик (зелёный)К какому по цвету замочку он подходит (к зелёному, и т. д. Дети выполняют задание.
Молодцы ребята, теперь мышка может жить в теремке. Мышка заходит в теремок.
Воспитатель:
-Скачет мимо лягушка-квакушка, увидела теремок и стучится.
Лягушка.
-Ква, ква ,пустите меня в теремок.
Воспитатель:
-Чтобы в теремке жить- поживать, нужно тебе лягушка цветочки все собрать".
- Воспитатель:
Давайте ребята поможем лягушке цветочки собрать.
Детям предлагается игра "Чудесный мешочек", в котором лежат лепестки цветов (красный ,синий, желтый, зеленый).каждый ребёнок собирает листики такого же цвета как серединка.
Воспитатель:
-Паша, назови каким цветом цветок,который ты собрал и т. д.
Воспитатель:
-Стали жить они вдвоём в теремочке небольшом. Скачет мимо зайка-
попрыгайка. Увидел теремок и стучится.
Зайка.
-Пустите меня в теремок
Воспитатель:
Чтобы в теремок войти – корзинку надо нам найти.
В них морковку и капусту сложим…Детки, зайчику поможем?
Соберём без промедленья мы для зайки угощенья!
- Ребята, посмотрите я нашла корзинку и овощи. (По просьбе воспитателя дети собирают в корзину морковку и капусту).
- И для зайчика теперь в теремок открыта дверь!
Стали жить они втроём в теремочке небольшом. Бежит мимо волк-
зубами щелк . Увидел теремок и стучится.
Волк
-Пустите меня в теремок.
Воспитатель:.
Чтобы в теремке поживать, нужно тебе волк геометрические пазлы собрать.
Воспитатель:
Давайте ребята поможем волку .
Детям раздаются плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).Проводится дидактическая игра "Найди свой домик".Детям предлагается найти на силуэт такой- же геометрической фигуры ,какая находится у них в руке и положить её в соответствующий " домик".
Воспитатель.
-Яна, как называется твоя фигура (круг)и т. д.
Восиптатель:
-Теперь волк может зайти в теремок. А я буду сказку продолжать (дети садятся на стульчики).
-Стоит в поле теремок,из трубы валит дымок.
Там мышка муку толчёт,
Лягушка пироги печёт.
А зайка играет на балалайке.
А волк стережет теремок.
Идёт мимо медведь.
Мишка.
Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать мёду.
Это что за теремок?
Может быть в нём есть медок?
Мишка стучится в теремок.
-Терем, теремок, кто в тереме живёт?
Звери.
Я- мышка-норушка.
Я -лягушка-квакушка.
Я -зайка-попрыгайка.
А ты кто?
А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Воспитатель:
Мишка, мы тебя все знаем,
Но в теремок не приглашаем.
Теремок ты нам сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка.
Ох. беда,беда. беда,
Что же делать мне тогда?
Воспитатель:
-Не горюй, Мишка, ребята тебе помогут.
Дети, давайте для зверюшек построим теремки, чтоб им всем хватило места. Дети проходят к столам. Им даётся задание - из плоских моделей геометрических фигур (квадрата,треугольника)построить домики разной величины: большой, средний, маленький, используя фигуры соответвующего размера, называя геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Ева, из какой фигуру ты построишь стены теремка для медведя (из квадрата).Какой по величине возьмёшь квадрат (большой)и т. д.
-Маша ,какую ты возьмёшь фигуру для крыши (треугольник).Какой по величине треугольник нужно взять для маленького теремка (маленький).
Дети строят теремки: большой, средний и маленький по аналогии.
Воспитатель.
-Все зверюшки подружились, вот как в сказке получилось.
Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец.
Воспитатель:
-Ребята в гостях у каокой сказки мы побывали? Вам понравилась сказка?
Дети: В сказке "Теремок", да понравилась.
Воспитатель:
-Вспомните, как мы помогали зверушкам?
Дети:
-Строили для них домики, отгадывали загадки, подбирали ключики, играли.
Воспитатель:
Мне тоже понравилось рассказывать вам сказку, вы её внимательно слушали, с интересом играли в игры, били дружными, помогли всем зверушкам. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...