КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2 На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ
РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2
На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_mamy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2
На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»
Аудитория: слушатели КПК по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»
Дата проведения: 18 декабря 2019
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, коммуникативные игры
Подготовила и провела:
воспитательВиниченко Юлия Валериевна
Санкт-Петербург
2019
Цель:Создавать условия для формирования игрового опыта через игровую ситуацию «Поздравим маму с днём рождения»
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с игровой ситуацией«Поздравим маму с днём рождения»; формировать игровые навыки детей через игровую ситуацию «Поздравим маму с днём рождения»;
Развивающие:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Семья»;
Развивать коммуникативное взаимодействие между детьми посредством принятия игровых ролей;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Место проведения – центр игры
Время проведения– от 15 минут.
Возраст детей: 4-5 лет
Количество детей – от 15 человек.
Оборудование для воспитателя: торт,
Оборудование для детей: кошельки, деньги, заколки, расчески, пеньюар, ножницы, фен, коробки конфеты, чай, фрукты, утюг, метёлка, касса, детская посуда (блюдца, чашка, ложка), чайник заварочный, сахарница,
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа о прочитанном;
Рассматривание семейных фотографий;
Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники»;
Ситуативный разговор «Как я помогаю взрослым»;
Беседы с детьми о профессиях продавца, кассира, парикмахера; врача
Рассказы родителей о своих профессиях;
Наблюдения в повседневной жизни за работой взрослых;
Изготовление с детьми атрибутов к игре;
Просмотр мультипликационного фильма 1981 года «Мама для мамонтёнка»;
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, продавец, парикмахер, врач
Ход игровой деятельности.
Вводная часть:
Дети проходят с воспитателем в центр игры
Воспитатель: Дети, вы знаете какой сегодня день? Сегодня у меня праздник - День рождения,но я не успеваю к нему приготовиться, вы можете мне помочь?
-Ребята, а кто из вас знает, как нужно готовиться к празднику, что делают родственники и друзья, когда у близкого человека день рождения (ходят в магазин, делают подарки, готовят много вкусной еды, наводят порядок, рисуют открытки, делают бусы (подарок для мамы).
Выслушивает ответы детей
-Давайте будем играть в игру, «День рождения мамы». Хотите? (да)
Основная часть:
Распределение ролей:
- Сегодня я буду мамой, к нам придут гости. А что делают люди, когда ждут гостей? (ответы детей) – наводят дома порядок, ходят в магазин за продуктами, готовят еду, ходят в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу. А кто работает в парикмахерской? (парикмахер), сегодня парикмахером будет Настя, а кто работает в магазине? – продавец, кассир – сегодня продавцом будет Олег, а кассиром Никита – идите на работу, открывайте магазин, раскладывайте товар
А в семье у нас еще есть папа (Артем), дочки (Настя, Амина), сыночки (Глеб, Алеша), бабушка (Серафима), дедушка (Вова), тётя (Алина), дядя (Слава)
(Воспитатель в роли мамы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет руководство, наблюдает, дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги).
Продавец, кассир, парикмахер идут на своё рабочее место и одевают спецодежду,
-Что же будет делать у нас папа и сын? (Поедут в магазин за продуктами и цветами)
Выслушивает ответы детей
-А что будут, делать младший брат и сестра? (будут рисовать открытки и делать бусы)
Тётя пойдёт в парикмахерскую делать прическу
Бабушка и дедушка отправляются к доктору, проверить своё здоровье
Старшая дочь стирает салфетки, старший сын гладит салфетки, подметают пол, вытирают пыль, наводят порядок на кухне накрывают на стол салфетки и ставят красивую посуду, готовят праздничный стол.
Игровая ситуация: «Тётя в парикмахерской»
Тётя: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, у нас сегодня праздник»
Парикмахер: «Присаживайте, сделаем вам красивую прическу»
Тетя: «Сколько я вам должна?»
Парикмахер: «300 рублей»
Тётя отдает деньги: «Спасибо, до свидания!»
Парикмахер: приходите к нам еще!
Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, подстригает, завивает волосы. В конце всего тетя расплачивается, благодарит и идёт домой.
Игровая ситуация: «Магазин»
Папе с сыном, перед тем как они отправятся в магазин, необходимо составить праздничное меню, используя –каталог продуктов.
Продавец: «Здравствуйте, что вы хотели? Выбирайте, пожалуйста!»
Папа: «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, вкусные пирожки, пирожные, конфеты»
Между тем, на прилавке стоят букет. Ребята должны догадаться о покупке подарков. Если нет, воспитатель ориентирует детей на это.
Папа обращается к продавцу: «Посчитайте, пожалуйста, сколько мы вам должны?
Продавец: «С вас 500 рублей, спасибо за покупку, приходите ещё!»
Папа расплачивается, благодарит, и идут с сыном домой.
Игровая ситуация «Гараж»
Воспитатель:А в это время мама отправляет дядю с племянником в гараж, починить машину, они берут набор инструментов, идут в гараж.
Мама: «Собирайся, дядя Алёша пожалуйста, в гараж, почини нашу машину».
Дядя идёт в уголок с транспортом заниматься починкой.
Игровая ситуация «Семья»
Дети накрывают стол, наводят порядок, папа с сыном возвращаются из магазина, бабушка и дедушка заканчивают дела по дому, дядя пришёл из гаража, тётя из парикмахерской, младшие дети из мастерской подарков
Воспитатель:
- Давайте, посмотрим, все ли готово к празднику? Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, все в хорошем настроении, красиво накрыт стол, пригласили гостей, сели за стол.
Воспитатель включает негромкую музыку.
– А теперь поздравим маму, будем водить хоровод «Каравай»
Заключительная часть, рефлексия
Воспитатель: «Какие вы сегодня молодцы, у нас получился настоящий праздник – день рождения, вы все вместе помогли его приготовить
Что вам понравилось на дне рождения? Вам понравилось дарить подарки? У кого сегодня был день рождения?
А кем был Артём, Настя
Вы все большие молодцы! Спасибо!
Далее воспитатель выходит из игры, а дети продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...