КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2 На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

КОНСПЕКТ

РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2

На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_mamy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ИГРОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ№2

На тему: «ПОЗДРАВИМ МАМУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

Аудитория: слушатели КПК по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 18 декабря 2019

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, коммуникативные игры

Подготовила и провела:

воспитательВиниченко Юлия Валериевна

Санкт-Петербург

2019


Цель:Создавать условия для формирования игрового опыта через игровую ситуацию «Поздравим маму с днём рождения»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с игровой ситуацией«Поздравим маму с днём рождения»; формировать игровые навыки детей через игровую ситуацию «Поздравим маму с днём рождения»;

Развивающие:

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Семья»;

Развивать коммуникативное взаимодействие между детьми посредством принятия игровых ролей;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Место проведения – центр игры

Время проведения– от 15 минут.

Возраст детей: 4-5 лет

Количество детей – от 15 человек.

Оборудование для воспитателя: торт,  

Оборудование для детей: кошельки, деньги, заколки, расчески, пеньюар, ножницы, фен, коробки конфеты, чай, фрукты, утюг, метёлка, касса, детская посуда (блюдца, чашка, ложка), чайник заварочный, сахарница,

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа о прочитанном;

Рассматривание семейных фотографий;

Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники»;

Ситуативный разговор «Как я помогаю взрослым»;

Беседы с детьми о профессиях продавца, кассира, парикмахера; врача

Рассказы родителей о своих профессиях;

Наблюдения в повседневной жизни за работой взрослых;

Изготовление с детьми атрибутов к игре;

Просмотр мультипликационного фильма 1981 года «Мама для мамонтёнка»;

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, продавец, парикмахер, врач


Ход игровой деятельности.

Вводная часть:

Дети проходят с воспитателем в центр игры

Воспитатель: Дети, вы знаете какой сегодня день? Сегодня у меня праздник - День рождения,но я не успеваю к нему приготовиться, вы можете мне помочь?

-Ребята, а кто из вас знает, как нужно готовиться к празднику, что делают родственники и друзья, когда у близкого человека день рождения (ходят в магазин, делают подарки, готовят много вкусной еды, наводят порядок, рисуют открытки, делают бусы (подарок для мамы).

Выслушивает ответы детей

-Давайте будем играть в игру, «День рождения мамы». Хотите? (да)

Основная часть:

Распределение ролей:

- Сегодня я буду мамой, к нам придут гости. А что делают люди, когда ждут гостей? (ответы детей) – наводят дома порядок, ходят в магазин за продуктами, готовят еду, ходят в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу.  А кто работает в парикмахерской? (парикмахер), сегодня парикмахером будет Настя, а кто работает в магазине? – продавец, кассир – сегодня продавцом будет Олег, а кассиром Никита – идите на работу, открывайте магазин, раскладывайте товар

А в семье у нас еще есть папа (Артем), дочки (Настя, Амина), сыночки (Глеб, Алеша), бабушка (Серафима), дедушка (Вова), тётя (Алина), дядя (Слава)

(Воспитатель в роли мамы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет руководство, наблюдает, дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги).

Продавец, кассир, парикмахер идут на своё рабочее место и одевают спецодежду,

-Что же будет делать у нас папа и сын? (Поедут в магазин за продуктами и цветами)

Выслушивает ответы детей

-А что будут, делать младший брат и сестра? (будут рисовать открытки и делать бусы)

Тётя пойдёт в парикмахерскую делать прическу

Бабушка и дедушка отправляются к доктору, проверить своё здоровье

Старшая дочь стирает салфетки, старший сын гладит салфетки, подметают пол, вытирают пыль, наводят порядок на кухне накрывают на стол салфетки и ставят красивую посуду, готовят праздничный стол.

Игровая ситуация: «Тётя в парикмахерской»

Тётя: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, у нас сегодня праздник»

Парикмахер: «Присаживайте, сделаем вам красивую прическу»

Тетя: «Сколько я вам должна?»

Парикмахер: «300 рублей»

Тётя отдает деньги: «Спасибо, до свидания!»

Парикмахер: приходите к нам еще!

Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, подстригает, завивает волосы. В конце всего тетя расплачивается, благодарит и идёт домой.

Игровая ситуация: «Магазин»

Папе с сыном, перед тем как они отправятся в магазин, необходимо составить праздничное меню, используя –каталог продуктов.

Продавец: «Здравствуйте, что вы хотели? Выбирайте, пожалуйста!»

Папа: «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, вкусные пирожки, пирожные, конфеты»

Между тем, на прилавке стоят букет. Ребята должны догадаться о покупке подарков. Если нет, воспитатель ориентирует детей на это.

Папа обращается к продавцу: «Посчитайте, пожалуйста, сколько мы вам должны?

Продавец: «С вас 500 рублей, спасибо за покупку, приходите ещё!»

Папа расплачивается, благодарит, и идут с сыном домой.

Игровая ситуация «Гараж»

Воспитатель:А в это время мама отправляет дядю с племянником в гараж, починить машину, они берут набор инструментов, идут в гараж.

Мама: «Собирайся, дядя Алёша пожалуйста, в гараж, почини нашу машину».

Дядя идёт в уголок с транспортом заниматься починкой.

Игровая ситуация «Семья»

Дети накрывают стол, наводят порядок, папа с сыном возвращаются из магазина, бабушка и дедушка заканчивают дела по дому, дядя пришёл из гаража, тётя из парикмахерской, младшие дети из мастерской подарков        

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим, все ли готово к празднику? Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, все в хорошем настроении, красиво накрыт стол, пригласили гостей, сели за стол.

Воспитатель включает негромкую музыку.

– А теперь поздравим маму, будем водить хоровод «Каравай»

Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: «Какие вы сегодня молодцы, у нас получился настоящий праздник – день рождения, вы все вместе помогли его приготовить

Что вам понравилось на дне рождения?  Вам понравилось дарить подарки? У кого сегодня был день рождения?

А кем был Артём, Настя

Вы все большие молодцы! Спасибо!

Далее воспитатель выходит из игры, а дети продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...