Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.
Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закреплять порядковый счет в пределах 5, оперируя геометрическими предметами визуального ряда и предметов, с использованием компьютерной графики.
Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета. Развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.
Развивать мелкую моторику, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 200.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста на тему
«Поездка в осенний лес»
(в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Разработала:
Михеева
Наталья Валерьевна
Февраль 2016
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.
Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закреплять порядковый счет в пределах 5, оперируя геометрическими предметами визуального ряда и предметов, с использованием компьютерной графики.
Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета. Развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.
Развивать мелкую моторику, внимание.
Предварительная работа.
Знакомство с геометрическими фигурами, беседы об осеннем лесе, знакомство с поездом(головная машина и вагоны), разучивание потешки про шофера.
Материал и оборудование.
Доска ActivBoard, билеты на поезд в виде карточек с геометрическими фигурами (по количеству детей), корзины, «грибы», кольца (для изображения руля автомобиля).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Дидактические упражнения: «Подбери вагончик», «Сравни количество грибов в корзинах». Дидактические игры «Найди цветок», «Собери грибы», «Поставь машину в гараж». |
Двигательная | Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор». |
Проведение НОД.
Воспитатель обращается к детям: читая небольшую рифмовку.
Проходите рядком.
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
1.На экран доски выводится изображение поезда, составленного с помощью геометрических фигур: треугольник, овал, квадрат, круг и прямоугольник.
Воспитатель обращает внимание детей на поезд. Поезд работал весь год и теперь решил отдохнуть и совершить путешествие в осенний лес. Вас он приглашает с собой, но для этого нужно предъявить билет.
Проведение дидактического упражнения «Подбери вагончик». Возьмите по билету и назовите фигуру, укажите в каком по счету вагоне вы поедете: в первом, втором или третьем. Дети выполняют задание. Все расселись по вагонам? Положите билет в карман. Можем ехать!
2.Дети изображают поезд и делают круг по залу.
3. На доске появляется изображение бабочек и цветов.
Воспитатель обращает внимание детей на бабочек и сообщает, что бабочкам надо помочь перезимовать.
Проведение дидактической игры «Найди цветок». Для этого бабочек нужно положить спать в цветочек. Предлагает посчитать, сколько точек на крыльях бабочек и найти цветок с цифрой, обозначающей это число.
Дети при помощи доски рассаживают бабочек по цветам.
4. Воспитатель спрашивает, чем еще можно заняться в осеннем лесу и предлагает собрать грибы.
Проведение дидактической игры «Собери грибы». Перед детьми корзины с цифрами от 1 до 5ти. В каждую корзину нужно положить столько грибов, сколько показывает цифра. Дети собирают грибы и проверяют, все ли правильно выполнили задание. Затем воспитатель предлагает сравнить, в какой корзине грибов больше, там, где написано 2 или 5, 3 или 1, 4 или 2?
5. Воспитатель предлагает отвезти грибы домой. А повезем грибы на машине. Каждому раздает руль -кольцо и читает потешку, дети повторяют конец фразы:
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины, в руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей.
Дети «проезжают» круг по залу и возвращаются «домой».
6. Воспитатель предлагает поставить машины в гараж. Проводит дидактическую игру «Поставь машину в гараж». Для этого при помощи доски дети считают количество точек на машинах и передвигают машины в гаражи с соответствующей цифрой.
7. Воспитатель предлагает детям поменяться билетами на поездку в поезде, назвать геометрическую фигуру и номер вагона. На поезде все возвращаются в детский сад.
8. Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие и что нового они узнали, что особенно им понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Использование опорных схем по тематической неделе «Осень» в работе с детьми дошкольного возраста
Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Начинают с простейших мнемоквадратов, которые применяют при обучении детей младшего возраста. Затем последовательно переход к мнемодорожка...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...