Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михеева Наталья Валерьевна

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.

Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закреплять порядковый счет в пределах 5, оперируя геометрическими предметами визуального ряда и предметов, с использованием компьютерной графики.

Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета. Развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Развивать мелкую моторику, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx200.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения  непосредственно  образовательной  деятельности

для  детей  среднего  дошкольного возраста на тему

«Поездка в осенний лес»

(в  рамках тематической недели  «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

 

                                                                               Разработала:

                                                                        Михеева

 Наталья Валерьевна

                                                             

Февраль  2016

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.

Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закреплять порядковый счет в пределах 5, оперируя геометрическими предметами визуального ряда и предметов, с использованием компьютерной графики.

Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета. Развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Развивать мелкую моторику, внимание.

Предварительная работа.

Знакомство с геометрическими фигурами, беседы об осеннем лесе, знакомство с поездом(головная машина и вагоны), разучивание потешки про шофера.

Материал и оборудование.

Доска ActivBoard,  билеты на поезд в виде карточек с геометрическими фигурами (по количеству детей), корзины, «грибы», кольца (для изображения руля автомобиля).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Дидактические упражнения: «Подбери вагончик», «Сравни количество грибов в корзинах».

Дидактические игры «Найди цветок», «Собери грибы», «Поставь машину в гараж».

Двигательная

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор».

Проведение НОД.

Воспитатель обращается к детям: читая небольшую рифмовку.

Проходите рядком.

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

1.На экран доски выводится изображение поезда, составленного с помощью геометрических фигур:  треугольник, овал, квадрат,  круг и прямоугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на поезд. Поезд работал весь год и теперь решил отдохнуть и совершить путешествие в осенний лес. Вас он приглашает с собой, но для этого нужно предъявить билет.

Проведение дидактического упражнения «Подбери вагончик».  Возьмите по билету и назовите фигуру, укажите в каком по счету вагоне вы поедете: в первом, втором или третьем.  Дети выполняют задание. Все расселись по вагонам? Положите билет в карман. Можем ехать!

2.Дети изображают поезд и делают круг по залу.

3. На доске появляется изображение бабочек и цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на бабочек и сообщает, что бабочкам надо помочь перезимовать.

Проведение дидактической игры «Найди цветок». Для этого бабочек нужно положить спать в цветочек. Предлагает посчитать, сколько точек на крыльях бабочек и найти цветок с цифрой, обозначающей это число.

 

Дети при помощи доски рассаживают бабочек по цветам.

4. Воспитатель спрашивает, чем еще можно заняться в осеннем лесу и предлагает собрать грибы.

Проведение дидактической игры «Собери грибы». Перед детьми корзины с цифрами от 1 до 5ти. В каждую корзину нужно положить столько грибов, сколько показывает цифра. Дети собирают грибы и проверяют,  все ли правильно выполнили задание. Затем воспитатель предлагает сравнить, в какой корзине грибов больше, там,  где написано 2 или 5, 3 или 1, 4 или 2?

5.  Воспитатель предлагает отвезти грибы домой. А повезем грибы на машине. Каждому раздает руль -кольцо и читает потешку, дети повторяют конец фразы:

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер:  вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины, в руки руль взял поскорей

И поехал побыстрей.

Дети «проезжают» круг по залу и возвращаются «домой».

6. Воспитатель предлагает поставить машины в гараж. Проводит дидактическую игру «Поставь машину в гараж». Для этого при помощи доски дети считают количество точек на машинах и передвигают машины в гаражи с соответствующей цифрой.

7. Воспитатель  предлагает детям поменяться билетами на поездку в поезде, назвать геометрическую фигуру и номер вагона. На поезде все возвращаются в детский сад.

8.  Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие и что нового они узнали,  что особенно им понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Использование опорных схем по тематической неделе «Осень» в работе с детьми дошкольного возраста

Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Начинают с простейших мнемоквадратов, которые применяют при обучении детей младшего возраста. Затем последовательно переход к мнемодорожка...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...