Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста"
презентация

Бегун Екатерина Викторовна

Консультация подготовлена для воспитателей с целью ознакомления с методикой, особенностями подвижных игр на улице, планированием проведения подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx19.38 КБ
Файл podv._igry.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ                                            «Организация и проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

 

Подготовила воспитатель: 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Ручеёк» Бегун Е.В. 

 

1слад.                                                                                                                                  

Подвижные игры.

2слайд

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

3слайд

В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, восприятия, уточнения имеющихся представлений, понятий, ориентировок; игры содействуют развитию творческого воображения, памяти, сообразительности, активности мысли. Подвижные игры способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, так как во время игр у детей участвуют все мышечные группы. Кроме этого, они представляют собой универсальный вид физических упражнений. Совершенствуется ловкость, развивается способность создавать новые движения из ранее усвоенных. Во время проведения подвижных игр дошкольники знакомятся с окружающим их миром: с растениями, домашними и дикими животными, их повадками, способами передвижения, предметным миром и его особенностями. Таким образом, подвижные игры способствуют умственному развитию ребенка. Благодаря игровой деятельности ребенок практически осваивает пространство и предметную действительность. Подвижные игры формируют у детей простейшие временные ориентировки, благоприятствуют развитию творчества.

4слайд

Игры классифицируются: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.

5 слайд.        

 Методика проведения подвижных игр 

 Методические принципы 

  • Принцип систематичности
  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип учета возрастного развития
  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип сознательности и активности

 6 слайд

  • Особенности проведения подвижных игр на прогулке
  •  Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
  • При выборе игры нужно учитывать количество детей, принимающих участие в игре.
  • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
  • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
  • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
  • Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

7 слайд

Планирование 

  • Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
  • На прогулке проводятся 3 игры. Две более подвижные, третья - спокойная.
  • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.
  • Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
  • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

Сбор детей на игру. 

Собрать детей на игру можно разными приемами.

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.                                                                                                                          

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Создание интереса к игре.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем.

 

8 слайд

Характеристика проведения подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста 

 

  • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
  • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
  • Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

9 слайд

Характеристика проведения подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста 

 

  • Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста
  • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
  • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

10 слайд

Характеристика проведения подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста 

 

  • Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста
  • Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
  • Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
  • Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

11 слайд

Значение подвижных игр 

  1. Совершенствование физических способностей ребенка.
  2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
  3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
  4. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
  5. Воспитание и формирование личностных качеств.
  6. Укрепление нервной системы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер летом Подготовила в оспитатель : Бегун Е.В.

Слайд 2

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 3

Совершенствование физических способностей ребенка. 5 Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 1 2 3 4 3 6 Воспитание и формирование личностных качеств. Укрепление нервной системы значение подвижных игр

Слайд 4

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания и т.д. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры, эстафеты . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп по возрасту по степени подвижности по содержанию по видам движений по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д по форме организации Линейные, круговые,врассыпную.

Слайд 5

Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы

Слайд 6

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать количество детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . особенности проведения подвижных игр на улице

Слайд 7

1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 3 игры. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование

Слайд 8

Click to add title in here Click to add title in here Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.) Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 9

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

Слайд 10

Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Слайд 11

Значение подвижных игр 1. Совершенствование физических способностей ребенка. 2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. 3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. 4. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 5. Воспитание и формирование личностных качеств. 6. Укрепление нервной системы.

Слайд 12

играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке"

Данные рекомендации могут быть полезны педагогам ДОУ и родителям. Приятных прогулок вам....

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными нав...

Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...