календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы воспитателя (Клиндухова Олеся Владимировна)
Группа: старшая Тема: «Космические дали» - 10.04 –14.04. 2023.г
Цель: Создание условий для формирования и расширения представлений воспитанников об истории развития космоса; воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство гордости за нашу Родину.
Лексическая тема: «День космонавтики» - по плану учителя логопеда.
Месяц: Апрель Число 10.04.2023 г. понедельник | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Беседа: «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. 2. Слушание : «Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой | Индивидуальная работа: | Иллюстрации «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Внести альбом «Космонавты» | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Трудовые поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола. | |||
Утренний круг (планирование дня) 1. Звучит хороводная музыка. Приветствие: «Давайте порадуемся» - Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. 3. И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям 4. Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. 5.Составление календаря дел по теме недели. | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 1.Логопедическое занятие по плану учителя логопеда 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сло¬жение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, Мозайка- Синтез, Москва 2020, ст 179. 3. Конструирование Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Ракета» Цель: Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.97№ 25 | Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа: | ||
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” – расширять познавательный интерес к космосу. 2. Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. | Индивидуальная работа Логопедический час с подгруппой детей | Самостоятельная деятельность детей. 1. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений- Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело | |
Вечерний круг (рефлексия дня) - Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно? Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Пожелания на завтрашний день ( друг другу) | 2.Создать условия для с/р игры «МЧС» «Безопасное по ведение на льду и водных объектах» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. Закрепить навыки безопасного поведения в природе» | ||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
Месяц: Апрель Число 11.04.2023г. вторник | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Презентация для детей "Как человек осваивал космос" Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности. 2. Д\и «Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина. | Индивидуальная работа: Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Трудовые поручения: Уход за огородом на окне. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. | |||
Утренний круг (планирование дня)
| |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Речевое развитие Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову. Активизировать и обогащать словарь. Учить правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Мозайка-Синтез Москва, 2020, стр.80. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. Физическое развитие по плану инструктора п физо | Индивидуальная работа: | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: Аппликация «Полет на Луну» Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.33 | Индивидуальная работа: Развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования красками кистью | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1. И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания. 2. Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон. | Индивидуальная работа Логопедический час с подгруппой детей | Самостоятельная деятельность детей. 1. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений- Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) 1) Игра «Узнай, какое настроение» 2) Итоговая беседа по теме дня 3) Пожелания на завтрашний день | С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
Месяц: Апрель Число 12.04.2023г. среда | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Пластилинография « Ракета» (начало). Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | Индивидуальная работа: Словесная игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений. | |||
Утренний круг (планирование дня)
| |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Познавательное развитие Тема: Представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, Мозайка-Синтез, Москва 2020, ст 179, 181. 3. Физическое развитие на прогулке по плану инструктора по физической культуре | Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | - | Индивидуальная работа: | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры. 2. Пальчиковая гимнастика «Космос» - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа Логопедический час с подгруппой детей | Самостоятельная деятельность детей. Конкурс поделок детей и «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал) | |
Вечерний круг (рефлексия дня) 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди» 2) Итоговая беседа по теме дня: Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно? Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Пожелания на завтрашний день ( друг другу) | 2.Создать условия для с/р игры «Поездка на праздник» - развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
Месяц: Апрель Число 13.04.2023г. четверг | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» 2.Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. | Индивидуальная работа: Д/У «Переезжаем на другую планету» - Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги , протирать при необходимости стол). | |||
Утренний круг (планирование дня) 1.Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» 2. Беседа «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. 3. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – развивать связную речь, мышление. 4. Динамическая пауза «Мы космонавты » Развивать координацию рук и ног с движениями. 5.Календарь дел на сегодня по теме недели | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 1.Художественно- эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: : Рисование по замыслу «Космос» Цель: Учить детей тонировать лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью, передавать образ звёздного неба. Д.Н. Колдина «Изобразительная деятельность в детском саду», Стр.37 . Речевое развитие Тема: «Космос и люди» беседа Цель: Продолжать дополнять знания детей о космонавтах. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев – космонавтов. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (подг. группа), центр педагогического образования, Москва стр.138. | Индивидуальная работа: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа: | ||
Пространство детской реализации | |||
1. Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта. 2. Музыкальная игра «Ракеты» - развивать координацию речи с движением. | Индивидуальная работа Логопедический час с подгруппой детей | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Полёт в космос» Цель: развивать семейные ценности; побуждать детей творчески воспроизводить в играх предложенный сюжет игры. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга. | Ср/и «Семья». Цель: использование полученных знаний в игре. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей С выносным материалом. |
Месяц: Апрель Число 14.04.2023г. пятница | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Конструктивные игры: - из деревянного конструктора; «Космодром»; развивать фантазию, мышление, воображение. 2. Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)- прививать любовь к музыке. | Индивидуальная работа: Упражнение «Кулак - ребро –ладонь» Цель: развивать межполушарные связи. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |||
Утренний круг (планирование дня) 1.Приветсвие «Встали дети, встали в круг». 2. Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца 3.Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)- развивать мелкую моторику рук. 4. Д/ И «Что такое глобус?»- рассказать детям, что глобус это макет планеты Земля». 5.Планирование или календарь дел по теме недели. | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 1. Логопедическое занятие по плану учителя - логопеда 1.Познавательное развитие. Тема: беседа «День космонавтики»; Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожимина них, развивать познавательные интересы у детей. (стр.143 Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи») 2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Индивидуальная работа: Закрепить умение отвечать полными развёрнутыми ответами | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Тема: Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (стр. 60, зан. 11 «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Т.С. Комарова) | Индивидуальная работа: Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть. | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Настольная игра «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение 2. Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Индивидуальная работа Логопедический час с подгруппой детей | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для трудовой «Мытьё игрушек» Задача: воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Составление рассказов по опорным словам. Пожелания на завтрашний день. | |||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...