Технология "Час свободной игры"
презентация к уроку (старшая группа)

Харитонова Наталья Николаевна

Консультация для коллег по знакомству с технологией "Час свободной игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_svobodnoy_igry.pptx153.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Час свободной игры» Подготовили воспитатели: Сорокина Елена Викторовна Харитонова Наталья Николаевна

Слайд 2

Игра- это одно из замечательных явлений жизни, деятельность , как будто бесполезная и вместе с тем необходимая; Это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий, в игре дети ничего не создают, а многому учатся.

Слайд 3

Что требуется для развития игровой деятельности, чтобы дети: Имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; Обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; Чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное к окружающему.

Слайд 4

Технология часа свободной игры Цель : создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия.

Слайд 5

Задачи: Создать эмоционально положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности; Формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе; Развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи;

Слайд 6

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание; Способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов.

Слайд 7

Педагогу необходимо воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. Его заинтересованность, желание и умение педагогически целесообразно организовать игровую деятельность детей в игровой час необходимо для того, чтобы эффективно использовать этот час для развития детей и подготовки их к школе.

Слайд 8

« « Час игры» предназначен для детей 4-7 летнего возраста. Игровой час- это время для возникновения и развития разных видов игр; игры с правилами, дидактические игры, кукольны театр, подвижные игры и другие.

Слайд 9

« Час игры» должен проходить в доброжелательной и ненавязчивой форме. При планировании игрового часа важно предусмотреть следующее: -педагог не только должен наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее; определить этапы развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей; -во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр;

Слайд 10

педагог должен быть внимателен к настроению детей; не педагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок, и не нужно продолжать игру, если она не вызывает интереса у играющих; -игровой час может быть организован различными способами, очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр.

Слайд 11

Заключение: « …..Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им огромную пользу!» Егор Арсеньевич Покровский ( педиатр, психолог, доктор медицины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободные игры

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...

Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.

В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов  и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...

Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа

Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....

Свободная игра .

Свободная игра у детей вальдорфской группы....

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...