Технология "Час свободной игры"
презентация к уроку (старшая группа)
Консультация для коллег по знакомству с технологией "Час свободной игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра- это одно из замечательных явлений жизни, деятельность , как будто бесполезная и вместе с тем необходимая; Это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий, в игре дети ничего не создают, а многому учатся.
Что требуется для развития игровой деятельности, чтобы дети: Имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; Обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; Чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное к окружающему.
Технология часа свободной игры Цель : создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия.
Задачи: Создать эмоционально положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности; Формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе; Развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи;
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание; Способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов.
Педагогу необходимо воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. Его заинтересованность, желание и умение педагогически целесообразно организовать игровую деятельность детей в игровой час необходимо для того, чтобы эффективно использовать этот час для развития детей и подготовки их к школе.
« « Час игры» предназначен для детей 4-7 летнего возраста. Игровой час- это время для возникновения и развития разных видов игр; игры с правилами, дидактические игры, кукольны театр, подвижные игры и другие.
« Час игры» должен проходить в доброжелательной и ненавязчивой форме. При планировании игрового часа важно предусмотреть следующее: -педагог не только должен наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее; определить этапы развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей; -во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр;
педагог должен быть внимателен к настроению детей; не педагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок, и не нужно продолжать игру, если она не вызывает интереса у играющих; -игровой час может быть организован различными способами, очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр.
Заключение: « …..Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им огромную пользу!» Егор Арсеньевич Покровский ( педиатр, психолог, доктор медицины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободные игры
Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...

Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.
В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...
Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа
Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...