Семинары
материал
Семинары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-.диспут Родители и дет, кто кого учит | 16.44 КБ |
семинар-дискуссия Образовательный результат | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара-диспута: Родители и дети: кто кого учит? (позиция родителя в рамках формирования познавательных компетентностей детей).
- присуще ли дошкольнику исследовательское поведение или его нужно формировать;
- нужно ли формировать у ребенка познавательно-исследовательское поведение в соответствии с определенным алгоритмом;
- можно ли «убить» исследовательский интерес у ребенка; что этому способствует;
- в чем заключаются познавательные компетентности детей;
- как родители «учат» детей;
- способствуют ли формированию познавательных компетентностей детей их способы обучения;
- можно ли научиться чему -либо в рамках познания окружающего мира у детей; чему;
- как действовать воспитателю, чтобы обратить внимание родителей на особенности формирования познавательных компетентностей детей;
- всегда ли педагог занимает соответствующую ситуации позицию;
Педагог:
- сам должен занимать соответствующие позиции в рамках организации ПИД.
- показать родителям значимость познавательных компетентностей для познания детьми окружающего мира (готовность к школе).
- оказывать им необходимую психолого-педагогическую помощь в организации познавательной деятельности в домашних условиях.
Объединение педагогов в 2 группы для обсуждения вопросов и обмена мнениями:
Выделение проблемы | Готовая игрушка |
Выработка гипотезы | «Любопытной Варваре нос оторвали» |
Поиск возможных вариантов решения | «Ты еще маленький» |
Сбор материала, анализ и обобщение данных | «Это не для девочек (мальчиков)» |
Подготовка и защита итогового продукта | Шаблоны мышления, деятельности |
Предварительный просмотр:
Вопросы для дискуссионной площадки «Родители и воспитатели: как обеспечить понимание по вопросам образовательных результатов детей»
- Что для вас значит понятие «образовательный результат»? Зафиксируйте свой ответ.
- Докажите, что именно это можно считать образовательными результатами» (работа в команде).
- Что на Ваш взгляд должен делать педагог, чтобы обеспечить достижение образовательного результата?
- Что на Ваш взгляд должен делать родитель, чтобы обеспечить достижение образовательного результата?
- Как вы получаете информацию о достижении образовательных результатов детьми?
- Какие способы взаимодействия между педагогами и родителями наиболее информативны и эффективны в плане обеспечения понимания по вопросам образовательных результатов детей?
Объединение педагогов в 2 команды
и дальнейшие ответы-аргументирования с учетом занимаемой позиции.
«Родители» | «Педагоги» |
Умеет считать от 1 до 20 и более | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности |
Умеет читать отдельные слова | Может выделять звуки в словах |
Знает буквы, может их называть в увиденных текстах | Складываются предпосылки грамотности |
Умеет писать печатными буквами отдельные слова | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Знает цифры и находит их в ближайшем окружении, называя их | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2. Тема семинара: Технологии школьного экологического мониторинга, включающие программные наблюдения за состоянием окружающей среды
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2....
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...