План- проект исследовательской деятельности в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Пакскина Галина Владимировна

План- проект по познавательно -исследовательской деятельности  детей в подготовительной группе

Актуальность: В нашей группе  в течении нескольких лет уделяется большое внимание экспериментальной деятельности. Проанализировав уровень исследовательской активности  детей , мы продолжили работать над исследовательской деятельности учли возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.  Все мы знаем, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и дает ребенку самому найти ответы на вопросы «почему?», »как происходит ».

 

Цели и задачи проекта

Проблема

Сколько интересного и удивительного вокруг нас?

Цель проекта

Практическое внедрение познавательного исследования и детского экспериментирования как средства развития умственной и речевой  активности.

Задачи проекта

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать,

 аргументировать, пользоваться речью - оказательством;

3.Развивать наблюдательность

4.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

5.Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться

 друг с другом для решения общих задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_issldovatelskaya_podg.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

План- проект по познавательно -исследовательской деятельности  детей в подготовительной группе

Актуальность: В нашей группе  в течении нескольких лет уделяется большое внимание экспериментальной деятельности. Проанализировав уровень исследовательской активности  детей , мы продолжили работать над исследовательской деятельности учли возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.  Все мы знаем, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и дает ребенку самому найти ответы на вопросы «почему?», »как происходит ».

Цели и задачи проекта

Проблема

Сколько интересного и удивительного вокруг нас?

Цель проекта

Практическое внедрение познавательного исследования и детского экспериментирования как средства развития умственной и речевой  активности.

Задачи проекта

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать,

 аргументировать, пользоваться речью - оказательством;

3.Развивать наблюдательность

4.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

5.Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться

 друг с другом для решения общих задач.

Срок реализации:  сентябрь- апрель

Участники: дети подготовительной  группы, родители

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Предварительная работа: Подбор и изучение методической литературы по данной теме проекта; Составление картотеки опытов с природным материалом; Подготовка оборудования для опытов с природными материалами.

План реализации проекта.

I этап. Подготовительный. 

 Обсуждение темы, цели, задач с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта.

II этап. Основной.

- Консультация для родителей

 Папка- передвижка

- Проведение цикла наблюдений с детьми по ознакомлению с объектами неживой и живой природы.  

- Художественное творчество детей: лепка, рисование

- Чтение стихотворений о природе

- Проведение цикла опытов - экспериментов

- Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

III этап. Заключительный  (продукт проекта). 

- Создание фотоотчета: «Мы исследователи»

- Игра «Поле чудес»

 

   Сентябрь

                               «Секреты яблока» (занятие)

Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;

2. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое, спелое, вкусное, полезное.

3. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.

4.Воспитывать интерес к окружающему миру

                               « Овощи»  (занятие)    

        Цель:    привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.

Задачи:• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;

• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;

• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;

• Обогащать словарь детей;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Развивать координацию движений с речью;

• Развивать внимание, мышление, воображение.

 «Песочная страна»

Задачи:  выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

 Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего сменить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать? На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок), а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки

                          Почва

Задачи: Расширять представления детей о почве, что в почве есть воздух. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: У каждого ребенка контейнер с почвой, стаканчик с водой, влажные салфетки.

Опыт: напомнить, что в Подземном царстве –почве- обитает много жителей. Чем они дышат? Предложить проверить есть ли в почве воздух?  Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. У кого воздушных пузырьков в воде оказалось больше.

                                         

         Октябрь

Перегнать капли воды по восковой бумаге

Цель: развивать интерес в познании, способствовать самостоятельному обследованию

«Чудо виноград»

Цель: уточнить и расширить представление детей о винограде, узнать обладает ли виноград магнитными свойствами

 Сравнение летних и осенних листьев: Материал: Летние и осенние листья разных деревьев и кустарников, карандаши, бумага, клей. Опыт: Обследовать листья по разным признакам. Сравнить и составить пары. Определить , какому растению(дереву, кустарнику) они относятся. Сделать поделку или зарисовать. Вывод. Осенью листья меняют свой цвет.

«Соль» (занятие)

Цель: Уточнить знания детей о свойствах соли; познакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой (минерал, добыча, применение); развивать навыки экспериментирования; воспитывать бережное отношение к соли, навыки культурного ее потребления, вызвать интерес к изучению свойств соли.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыты «Ягоды»

Цель: Формирование представления детей о красящих свойствах ягод.

Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах ягод Провести опыты с черникой , облепихой, клюквой, познакомить с их уникальными свойствами изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная).

Развивать любознательность, логическое мышление, исследовательские навыки. Воспитывать взаимопомощь, интерес к экспериментированию, стремление к здоровому образу жизни.

«Синьор-помидор»

Цель: Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации.

Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора.

2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

высказывать свои мысли и делать выводы.

5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

функцию прослеживания и фиксации взора.

7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

деятельности.

Активизация словаря: эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.

                            Ноябрь:

Свет повсюду

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Батарейки» (занятие) Цель: закрепить представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, проводить опыты.

 Задачи:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; 

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», «батарейка»;
- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы; 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 
Каждому камешку свой домик (занятие)

Цель: формирование исследовательских навыков детей через объект неживой природы – камни;

 - классифицировать  камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности;

- поддерживать интерес к исследовательской работе, видеть  прекрасное вокруг себя

- развивать воображение и творчество в процессе рисования. 

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

- воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 «Смачивание пера»

Цель: опустить перо в воду - оно не намокнет. Почему это происходит?: поочередно бросать перо вниз. обратить внимание на то, как они опускаются. Предложить самостоятельно найти разгадку свойства пера.

Упрямые предметы

 Цель: Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией, развивать умение фиксировать результаты наблюдения

Коралловый риф (беседа с опытами )

Цель: расширить и обогатить представления детей об обитателях морей и океанов.

Задачи: формирование представлений о коралловом рифе;

. активизирование познавательной деятельности: воспитание желание больше узнать об обитателях, морей и океанов, развитие любознательности детей активировать и обогащать словарный запас;

                     Декабрь

Сломанный карандаш

Этот опыт основан на свойствах воды и света.

Материал:

- стакан
- водопроводная вода
- карандаш

Подготовка:1. Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой.
2. Размести стакан с водой и карандаш на столе.

Начинаем научное волшебство:

1. Держи карандаш перед собой. Объяви зрителям: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой".
2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.
3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.
4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.
5. Достань карандаш из воды.

Результат:

Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.

Объяснение:

Такой эффект возникает благодаря рефракции. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Это и есть рефракция. Когда свет переходит из более плотного вещества, например, воды, в менее плотное, например, воздух, происходит рефракция, или видимое изменение угла падения луча. Свет в веществах разной плотности распространяется с разной скоростью.

Свет, отраженный от карандаша, проходя сквозь воздух, кажется зрителям находящимся в одном месте, а сквозь воду - в другом.

Апельсины (занятие)

Опыт 1Два апельсина

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему?

Вывод: В кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Опыт 2Сколько долек у апельсина

Как определить, сколько долек у апельсина, не чистя его? Нужно обладать рентгеновским зрением или… знать СЕКРЕТ.

Чистим апельсин и убеждаемся, что все так и есть.

Вывод

Если аккуратно отделить хвостик (место, где крепилась веточка), то обнаружим ямочку с маленькими, еле заметными точечками-перегородками. Сколько точек, столько и долек у апельсина Таким образом, для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить.

Опыт 3 Взрывчатый апельсин

о свойствах апельсина. Оказывается он может взрывать!

Почему же это происходит? Вы замечали, что после того, как вы почистили апельсин, ваши пальцы немного жирные (скользкие). В апельсиновой кожуре содержится эфирное масло, которое растворяет резину! Именно поэтому, когда сок попал на шарик, он растворил резиновую оболочку шарика, и шарик лопнул.

Как лимон надувает воздушный шарик 

Для проведения опыта нам понадобиться: - 1 чайная ложка пищевой соды; - сок одного лимона; - 3 столовые ложки уксуса; - воздушный шарик; - изолента; - стакан воды; - бутылка; - воронка.Наливаем воду в бутылкуРастворяем в воде чайную ложку пищевой содыПолучившуюся смесь выливаем в бутылку через воронкуБыстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно держим или закрепляем изолентой

Что же происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает воздушный шарик

 Январь

(Занятие) Исследование: Почему  воздушный шарик не тонет в воде? (шарик )

  Как движется воздух?( веер)

Цель: развивать  познавательную активность  в процессе экспериментирования, расширять  знания  о воздухе и воде, способе его обнаружения Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, 

Соломинка- пипетка Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в каждой домашней аптечке.

Делаем мыльные пузыри и подушку из пены

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку,  развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).  

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы, различные предметы для проверки на плавучесть.

« Лаловая лампа» формировать у детей навык смешивания жидкостей

Цель:Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;

Познакомить со свойствами растительного масла;

Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами

Вызвать познавательный интерес

Ветер:    «Помогает или мешает бежать нам ветер? »

Цель:- формировать представления о ветре и его свойстве, 

- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; - воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Крахмал  в картофеле

Цель: познакомить с  один из способов обнаружения крахмала в овощах, фруктах . - способствовать развитию познавательных интересов у детей;

- привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

- поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

«Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета Дыбина (занятие)

                                                    Февраль

«Вода при замерзании расширяется»

Цель:  Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Ход:  Внести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Вывод:  В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

«Свет, тень» «Передача солнечного зайчика» 

Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Материалы и оборудование: зеркала.

Почему предметы движутся?

 Цель: Познакомить  детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать  пользу трения.

 Может ли снег утратить белый цвет?

Мы выяснили, что в промежутках между снежинками находится воздух и если эти промежутки заполнить водой, цвет снега изменится.

Для этого в банку мы насыпали горсть снега и налили воды. На наших глазах снег из белого превратится в бесцветный. Вывод: снег может утратить белый цвет.

Измерение глубины снега на участке 

Цель: учить  детей опытным путем находить  на участке места  с различной глубиной снежного покрова.

                                             Март

«Чудеса в  молочной лаборатории » (занятие)

Задачи: Закрепить   представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека.

Развивать интерес к  исследовательской деятельности, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

« Невидимые чернила»  Цель: научить  изготавливать  невидимые чернила, сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. (лук, яблочный сок, рисовый отвар, лимонный сок, молоко)

»Чай с лимоном»  Цель: познакомить с  реакцией  окисления. Предотвратить  окисления при помощи лимонного сока. 

« Как уберечь яблоко?» Цель: познакомить с  реакцией  окисления. Предотвратить  окисления при помощи лимонного сока.

 Хитрости инерции

Цель: познакомить  детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использовании инерции в повседневной жизни.

Свет повсюду

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

                                                Апрель

« Вода в скафандре». Цель: Установить, что случается с водой, находящейся в закрытом пространстве, например, в скафандре.

•  Оборудование: банка с крышкой.

-  Налейте в банку воды — столько, чтобы закрыть дно. Закройте банку крышкой. Поставьте банку под прямой солнечной свет на два часа.

 • ИТОГИ: На внутренней стороне банки скапливается жидкость.

 • ПОЧЕМУ? Тепло, идущее от Солнца, заставляет воду испариться (превратиться из жидкости в газ). Ударяясь о прохладную поверхность банки, газ конденсируется (превращается из газа в жидкость). Через поры кожи люди выделяют соленую жидкость — пот. Испаряющийся пот, а также пары воды, выделяемые людьми при дыхании, через некоторое время конденсируются на различных частях скафандра — так же, как и вода в банке, — пока внутренняя часть скафандра не намокнет. Чтобы этого не случилось, в одну часть скафандра прикрепили трубку, через которую поступает сухой воздух. Влажный воздух и избыток тепла, выделяемого человеческим телом, выходит через другую трубку в другой части скафандра. Циркуляция воздуха обеспечивает внутри скафандра прохладу и сухость.

«Вращение Луны». Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей осию

 • Оборудование: два листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

- Проведите круг в центре одного листа бумаги. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером изобразите большой крест на другом листе и лентой прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест. Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

 • ИТОГИ: Пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к "Земле". Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела.

 • ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

«Голубое небо». Цель: Установить, почему Землю называют голубой планетой.

 • Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

•-: Наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

 • ИТОГИ: Луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

• ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы также выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суше воздух, тем голубее небо, так как голубые волны рассеиваются больше всего.

«Далеко - близко». Цель: -Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

• Оборудование: два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр). -Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр — на отметку 100 см.

Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 мин запишите показания обоих термометров. ИТОГИ: Ближний термометр показывает более высокую температуру.

 ПОЧЕМУ? Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий —- ближайшая к Солнцу планета — получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца. Что же касается температуры атмосферы Планеты, то на нее оказывают влияние и другие факторы, такие как ее плотность и состав.

 Продукты питания

Эксперимент

«Масло в чипсах и сухариках» .

-Прошу разделиться вас на две команды. Одна проводит опыты с чипсами, другая с сухариками.

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?

Другая команда  делает тоже, но с сухариками.

Выводы: посмотрите как много в этих продуктах  масла, которые плохо влияют на наш желудок.

А теперь поговорим о сладостях. Какие у нас сладости? Назовите их?

Эксперимент

«Красители в сладостях»

Одна команда проводит опыт с жевательным мармеладом (мармелад «Ми-ми-мишки), другая с конфетами («Skittles»)).

-Полейте конфеты теплой водой. Что произошло?

-А мармелад, как прореагировал?

Вывод: какие конфеты мы можем есть часто? А какие как можно реже?

Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрализованной деятельности в подготовительной группе

Совершенствование умения детей драматизировать сказки с помощью разных видов театра, выразительно исполнять роли...

План проектной деятельности в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Проектная деятельность - это самостоятельная или колле...

План образовательной деятельности (10 подготовительная группа Витаминки») «Здравствуй, лес!»

План образовательной деятельности подготовительной группы, направленной на обогащение и систематизирование знания детей дошкольного возраста о родной природе....

Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...

План экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. ...

Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»

План проектной деятельности в подготовительной группе«Игрушки – наши верные друзья» Понедельник. «Наши верные друзья»Первая половина дня.- загадка-пропуск. Каждому р...