План- проект исследовательской деятельности в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
План- проект по познавательно -исследовательской деятельности детей в подготовительной группе
Актуальность: В нашей группе в течении нескольких лет уделяется большое внимание экспериментальной деятельности. Проанализировав уровень исследовательской активности детей , мы продолжили работать над исследовательской деятельности учли возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Все мы знаем, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и дает ребенку самому найти ответы на вопросы «почему?», »как происходит ».
Цели и задачи проекта
Проблема | Сколько интересного и удивительного вокруг нас? |
Цель проекта | Практическое внедрение познавательного исследования и детского экспериментирования как средства развития умственной и речевой активности. |
Задачи проекта | 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; 2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - оказательством; 3.Развивать наблюдательность 4.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 5.Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_issldovatelskaya_podg.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План- проект по познавательно -исследовательской деятельности детей в подготовительной группе
Актуальность: В нашей группе в течении нескольких лет уделяется большое внимание экспериментальной деятельности. Проанализировав уровень исследовательской активности детей , мы продолжили работать над исследовательской деятельности учли возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Все мы знаем, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и дает ребенку самому найти ответы на вопросы «почему?», »как происходит ».
Цели и задачи проекта
Проблема | Сколько интересного и удивительного вокруг нас? |
Цель проекта | Практическое внедрение познавательного исследования и детского экспериментирования как средства развития умственной и речевой активности. |
Задачи проекта | 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; 2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - оказательством; 3.Развивать наблюдательность 4.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 5.Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач. |
Срок реализации: сентябрь- апрель
Участники: дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Предварительная работа: Подбор и изучение методической литературы по данной теме проекта; Составление картотеки опытов с природным материалом; Подготовка оборудования для опытов с природными материалами.
План реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Обсуждение темы, цели, задач с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта.
II этап. Основной.
- Консультация для родителей
Папка- передвижка
- Проведение цикла наблюдений с детьми по ознакомлению с объектами неживой и живой природы.
- Художественное творчество детей: лепка, рисование
- Чтение стихотворений о природе
- Проведение цикла опытов - экспериментов
- Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.
III этап. Заключительный (продукт проекта).
- Создание фотоотчета: «Мы исследователи»
- Игра «Поле чудес»
Сентябрь
«Секреты яблока» (занятие)
Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;
2. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое, спелое, вкусное, полезное.
3. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
4.Воспитывать интерес к окружающему миру
« Овощи» (занятие)
Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.
Задачи:• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;
• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;
• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;
• Обогащать словарь детей;
• Воспитывать желание прийти на помощь;
• Развивать координацию движений с речью;
• Развивать внимание, мышление, воображение.
«Песочная страна»
Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.
Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего сменить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать? На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок), а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки
Почва
Задачи: Расширять представления детей о почве, что в почве есть воздух. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: У каждого ребенка контейнер с почвой, стаканчик с водой, влажные салфетки.
Опыт: напомнить, что в Подземном царстве –почве- обитает много жителей. Чем они дышат? Предложить проверить есть ли в почве воздух? Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. У кого воздушных пузырьков в воде оказалось больше.
Октябрь
Перегнать капли воды по восковой бумаге
Цель: развивать интерес в познании, способствовать самостоятельному обследованию
«Чудо виноград»
Цель: уточнить и расширить представление детей о винограде, узнать обладает ли виноград магнитными свойствами
Сравнение летних и осенних листьев: Материал: Летние и осенние листья разных деревьев и кустарников, карандаши, бумага, клей. Опыт: Обследовать листья по разным признакам. Сравнить и составить пары. Определить , какому растению(дереву, кустарнику) они относятся. Сделать поделку или зарисовать. Вывод. Осенью листья меняют свой цвет.
«Соль» (занятие)
Цель: Уточнить знания детей о свойствах соли; познакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой (минерал, добыча, применение); развивать навыки экспериментирования; воспитывать бережное отношение к соли, навыки культурного ее потребления, вызвать интерес к изучению свойств соли.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыты «Ягоды»
Цель: Формирование представления детей о красящих свойствах ягод.
Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах ягод Провести опыты с черникой , облепихой, клюквой, познакомить с их уникальными свойствами изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная).
Развивать любознательность, логическое мышление, исследовательские навыки. Воспитывать взаимопомощь, интерес к экспериментированию, стремление к здоровому образу жизни.
«Синьор-помидор»
Цель: Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации.
Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора.
2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.
3. Систематизировать знания стадии развития помидора.
4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,
высказывать свои мысли и делать выводы.
5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.
6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную
функцию прослеживания и фиксации взора.
7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной
деятельности.
Активизация словаря: эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.
Ноябрь:
Свет повсюду
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
«Батарейки» (занятие) Цель: закрепить представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, проводить опыты.
Задачи:
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», «батарейка»;
- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Каждому камешку свой домик (занятие)
Цель: формирование исследовательских навыков детей через объект неживой природы – камни;
- классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности;
- поддерживать интерес к исследовательской работе, видеть прекрасное вокруг себя
- развивать воображение и творчество в процессе рисования.
- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
- воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
«Смачивание пера»
Цель: опустить перо в воду - оно не намокнет. Почему это происходит?: поочередно бросать перо вниз. обратить внимание на то, как они опускаются. Предложить самостоятельно найти разгадку свойства пера.
Упрямые предметы
Цель: Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией, развивать умение фиксировать результаты наблюдения
Коралловый риф (беседа с опытами )
Цель: расширить и обогатить представления детей об обитателях морей и океанов.
Задачи: формирование представлений о коралловом рифе;
. активизирование познавательной деятельности: воспитание желание больше узнать об обитателях, морей и океанов, развитие любознательности детей активировать и обогащать словарный запас;
Декабрь
Сломанный карандаш
Этот опыт основан на свойствах воды и света.
Материал:
- стакан
- водопроводная вода
- карандаш
Подготовка:1. Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой.
2. Размести стакан с водой и карандаш на столе.
Начинаем научное волшебство:
1. Держи карандаш перед собой. Объяви зрителям: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой".
2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.
3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.
4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.
5. Достань карандаш из воды.
Результат:
Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.
Объяснение:
Такой эффект возникает благодаря рефракции. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Это и есть рефракция. Когда свет переходит из более плотного вещества, например, воды, в менее плотное, например, воздух, происходит рефракция, или видимое изменение угла падения луча. Свет в веществах разной плотности распространяется с разной скоростью.
Свет, отраженный от карандаша, проходя сквозь воздух, кажется зрителям находящимся в одном месте, а сквозь воду - в другом.
Апельсины (занятие)
Опыт 1Два апельсина
Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему?
Вывод: В кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».
Опыт 2Сколько долек у апельсина
Как определить, сколько долек у апельсина, не чистя его? Нужно обладать рентгеновским зрением или… знать СЕКРЕТ.
Чистим апельсин и убеждаемся, что все так и есть.
Вывод
Если аккуратно отделить хвостик (место, где крепилась веточка), то обнаружим ямочку с маленькими, еле заметными точечками-перегородками. Сколько точек, столько и долек у апельсина Таким образом, для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить.
Опыт 3 Взрывчатый апельсин
о свойствах апельсина. Оказывается он может взрывать!
Почему же это происходит? Вы замечали, что после того, как вы почистили апельсин, ваши пальцы немного жирные (скользкие). В апельсиновой кожуре содержится эфирное масло, которое растворяет резину! Именно поэтому, когда сок попал на шарик, он растворил резиновую оболочку шарика, и шарик лопнул.
Как лимон надувает воздушный шарик
Для проведения опыта нам понадобиться: - 1 чайная ложка пищевой соды; - сок одного лимона; - 3 столовые ложки уксуса; - воздушный шарик; - изолента; - стакан воды; - бутылка; - воронка.Наливаем воду в бутылкуРастворяем в воде чайную ложку пищевой содыПолучившуюся смесь выливаем в бутылку через воронкуБыстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно держим или закрепляем изолентой
Что же происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает воздушный шарик
Январь
(Занятие) Исследование: Почему воздушный шарик не тонет в воде? (шарик )
Как движется воздух?( веер)
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде, способе его обнаружения Помочь выявить, что воздух обладает упругостью,
Соломинка- пипетка Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.
Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в каждой домашней аптечке.
Делаем мыльные пузыри и подушку из пены
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку, развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы, различные предметы для проверки на плавучесть.
« Лаловая лампа» формировать у детей навык смешивания жидкостей
Цель:Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;
Познакомить со свойствами растительного масла;
Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
Вызвать познавательный интерес
Ветер: «Помогает или мешает бежать нам ветер? »
Цель:- формировать представления о ветре и его свойстве,
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; - воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Крахмал в картофеле
Цель: познакомить с один из способов обнаружения крахмала в овощах, фруктах . - способствовать развитию познавательных интересов у детей;
- привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;
- поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.
«Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета Дыбина (занятие)
Февраль
«Вода при замерзании расширяется»
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Ход: Внести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?
Вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.
«Свет, тень» «Передача солнечного зайчика»
Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Материалы и оборудование: зеркала.
Почему предметы движутся?
Цель: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.
Может ли снег утратить белый цвет?
Мы выяснили, что в промежутках между снежинками находится воздух и если эти промежутки заполнить водой, цвет снега изменится.
Для этого в банку мы насыпали горсть снега и налили воды. На наших глазах снег из белого превратится в бесцветный. Вывод: снег может утратить белый цвет.
Измерение глубины снега на участке
Цель: учить детей опытным путем находить на участке места с различной глубиной снежного покрова.
Март
«Чудеса в молочной лаборатории » (занятие)
Задачи: Закрепить представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
« Невидимые чернила» Цель: научить изготавливать невидимые чернила, сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. (лук, яблочный сок, рисовый отвар, лимонный сок, молоко)
»Чай с лимоном» Цель: познакомить с реакцией окисления. Предотвратить окисления при помощи лимонного сока.
« Как уберечь яблоко?» Цель: познакомить с реакцией окисления. Предотвратить окисления при помощи лимонного сока.
Хитрости инерции
Цель: познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использовании инерции в повседневной жизни.
Свет повсюду
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Апрель
« Вода в скафандре». Цель: Установить, что случается с водой, находящейся в закрытом пространстве, например, в скафандре.
• Оборудование: банка с крышкой.
- Налейте в банку воды — столько, чтобы закрыть дно. Закройте банку крышкой. Поставьте банку под прямой солнечной свет на два часа.
• ИТОГИ: На внутренней стороне банки скапливается жидкость.
• ПОЧЕМУ? Тепло, идущее от Солнца, заставляет воду испариться (превратиться из жидкости в газ). Ударяясь о прохладную поверхность банки, газ конденсируется (превращается из газа в жидкость). Через поры кожи люди выделяют соленую жидкость — пот. Испаряющийся пот, а также пары воды, выделяемые людьми при дыхании, через некоторое время конденсируются на различных частях скафандра — так же, как и вода в банке, — пока внутренняя часть скафандра не намокнет. Чтобы этого не случилось, в одну часть скафандра прикрепили трубку, через которую поступает сухой воздух. Влажный воздух и избыток тепла, выделяемого человеческим телом, выходит через другую трубку в другой части скафандра. Циркуляция воздуха обеспечивает внутри скафандра прохладу и сухость.
«Вращение Луны». Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей осию
• Оборудование: два листа бумаги, клейкая лента, фломастер.
- Проведите круг в центре одного листа бумаги. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером изобразите большой крест на другом листе и лентой прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест. Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.
• ИТОГИ: Пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к "Земле". Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела.
• ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.
«Голубое небо». Цель: Установить, почему Землю называют голубой планетой.
• Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.
•-: Наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.
• ИТОГИ: Луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.
• ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы также выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суше воздух, тем голубее небо, так как голубые волны рассеиваются больше всего.
«Далеко - близко». Цель: -Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.
• Оборудование: два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр). -Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр — на отметку 100 см.
Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 мин запишите показания обоих термометров. ИТОГИ: Ближний термометр показывает более высокую температуру.
ПОЧЕМУ? Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий —- ближайшая к Солнцу планета — получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца. Что же касается температуры атмосферы Планеты, то на нее оказывают влияние и другие факторы, такие как ее плотность и состав.
Продукты питания
Эксперимент
«Масло в чипсах и сухариках» .
-Прошу разделиться вас на две команды. Одна проводит опыты с чипсами, другая с сухариками.
-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?
Другая команда делает тоже, но с сухариками.
Выводы: посмотрите как много в этих продуктах масла, которые плохо влияют на наш желудок.
А теперь поговорим о сладостях. Какие у нас сладости? Назовите их?
Эксперимент
«Красители в сладостях»
Одна команда проводит опыт с жевательным мармеладом (мармелад «Ми-ми-мишки), другая с конфетами («Skittles»)).
-Полейте конфеты теплой водой. Что произошло?
-А мармелад, как прореагировал?
Вывод: какие конфеты мы можем есть часто? А какие как можно реже?
Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план театрализованной деятельности в подготовительной группе
Совершенствование умения детей драматизировать сказки с помощью разных видов театра, выразительно исполнять роли...
План проектной деятельности в подготовительной группе
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Проектная деятельность - это самостоятельная или колле...
План образовательной деятельности (10 подготовительная группа Витаминки») «Здравствуй, лес!»
План образовательной деятельности подготовительной группы, направленной на обогащение и систематизирование знания детей дошкольного возраста о родной природе....
Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...
План экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. ...
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»
План проектной деятельности в подготовительной группе«Игрушки – наши верные друзья» Понедельник. «Наши верные друзья»Первая половина дня.- загадка-пропуск. Каждому р...