План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»
проект (подготовительная группа)
План проектной деятельности в подготовительной группе
«Игрушки – наши верные друзья»
Понедельник. «Наши верные друзья»
Первая половина дня.
- загадка-пропуск. Каждому ребенку, необходимо загадать загадку о своей любимой игрушке, за это получает фант-пропуск.
- логоритмические упражнения на тему «Игрушки».
- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке).
- игры детей с большим мячом для фитнеса
- игры сенсорной направленности «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки».
Прогулка.
- подвижная игра «Карусели»
- игра-конкурс «Кто быстрее перенесет игрушку»
- Вторая половина дня.
-игры-драматизации по стихам А.Барто «Игрушки»
- ознакомление с художественной литературой . Чтение В.Драгунский «Друг детства».
- творческая мастерская . «Моя любимая игрушка» - рисование в технике шаблонографии. Оформление детских работ в виде книжек-малышек.
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
- прослушивание детских песен на тему «Игрушки».
Вторник. «Гномики»
Первая половина дня.
- знакомство с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи». Чтение отрывка сказки У.Диснея «Новоселье гномов»
- игры-имитации «Гномики»
- игра малой подвижности «Гномики и великаны»
- дидактическая игра «Портрет гномов» (разрезные картинки)
- дидактическая игра «Ковер для гномиков» (составление орнамента из геометрических фигур)
Прогулка.
- сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад»
- подвижная игра «Гномики и домики».
Вторая половина дня.
- дидактическая игра «Шарфики для гномов». Необходимо подобрать гномикам шарф в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.
- конкурс на лучшего знатока загадок.
- сюрпризы-задания для детей: от Весельчака- задачи-шутки, от Профессора – задачи на смекалку, от Молчуна – задачи- лабиринты.
- просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Среда. «Народные игры и игрушки»
Первая половина дня.
- сюрпризный момент. Детей встречают девочки-матрешки, вручают каждому ребенку игрушку мастеров народного промысла.
- дидактическая игра «Отгадай, что за игрушка» (определить принадлежность народной игрушки по деталям узора)
- народная игра малой подвижности «У дедушки Трифона» (проводится в сопровождении русских народных мелодий)
- игра «Кто быстрее соберет Матрешку»
Прогулка.
Русские народные подвижные игры.
«Игры с позами».
«Веревочка»
«Дедушка-рожок».
Вторая половина дня.
- просмотр презентации «Народные промыслы»
- игры-инсценировки по потешкам
- опытно-экспериментальная деятельность «Свойства глины и дерева»
- дидактическая игра «Собери узор»
- сюжетно-ролевая игра «Ярмарка игрушек» ( с использованием вылепленных и раскрашенных игрушек по мотивам народных промыслов)
- музыкально-ритмические движения под русские народные мелодии.
Четверг. «День веселых игр и забав»
Первая половина дня.
-подвижная игра «Если нравится тебе»
- игры-забавы «Карлики-великаны»
«Ухо-нос»
«Самый внимательный»
- дидактическая игра «Нарисуй хвостик» (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)
- игра «Молчанка»
- игры воздушными шарами
Прогулка.
Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»
Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»
Вторая половина дня.
- чтение небылиц и нелепиц
- рассказывание завиральных историй (на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)
Развлечение «Фокус-покус».
- фокус с бумажной лентой
- непадающие палочки
- разрезанный банан
- проткни шарик
Пятница. «Мы спортсмены- силачи»
Первая половина дня.
- игра «Спортивный мешочек». Каждый ребенок достает один из спортивных атрибутов или его изображение и называет представителя данного вида спорта
- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»
- презентация о разных видах спорта
- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»
- игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта)
Прогулка.
Спортивные эстафеты
Вторая половина дня.
- ознакомление с художественной литературой . Чтение ЮЛеонтьев «Рассказ о Коле и футболе»
- сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»
- сценки-миниатюры на тему «Чтоб здоровыми нам быть..»»
Приложение
Подвижная игра: «Лто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). По сигналу воспитателя бегут к игрушке. Кто дотронется быстрее - победитель.
Подвижная игра «Гномики и домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
Русская народная подвижная игра
«У дедушки Трифона»
Правила: дети стоят в кругу и говорят:
У дедушки Трифона было семеро детей,
Семеро, семеро, семеро сыновей. .
Они пили, они ели,
Друг на друга все глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей
Разом делали вот так:
(ведущий показывает фигуру, все повторяют)
«Молчанка»
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:
Лервенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок - молчок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proektnoy_deyatelnosti_igrushki_-_nashi_vernye_druzya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектной деятельности в подготовительной группе
«Игрушки – наши верные друзья»
Понедельник. «Наши верные друзья»
Первая половина дня.
- загадка-пропуск. Каждому ребенку, необходимо загадать загадку о своей любимой игрушке, за это получает фант-пропуск.
- логоритмические упражнения на тему «Игрушки».
- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке).
- игры детей с большим мячом для фитнеса
- игры сенсорной направленности «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки».
Прогулка.
- подвижная игра «Карусели»
- игра-конкурс «Кто быстрее перенесет игрушку»
- Вторая половина дня.
-игры-драматизации по стихам А.Барто «Игрушки»
- ознакомление с художественной литературой . Чтение В.Драгунский «Друг детства».
- творческая мастерская . «Моя любимая игрушка» - рисование в технике шаблонографии. Оформление детских работ в виде книжек-малышек.
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
- прослушивание детских песен на тему «Игрушки».
Вторник. «Гномики»
Первая половина дня.
- знакомство с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи». Чтение отрывка сказки У.Диснея «Новоселье гномов»
- игры-имитации «Гномики»
- игра малой подвижности «Гномики и великаны»
- дидактическая игра «Портрет гномов» (разрезные картинки)
- дидактическая игра «Ковер для гномиков» (составление орнамента из геометрических фигур)
Прогулка.
- сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад»
- подвижная игра «Гномики и домики».
Вторая половина дня.
- дидактическая игра «Шарфики для гномов». Необходимо подобрать гномикам шарф в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.
- конкурс на лучшего знатока загадок.
- сюрпризы-задания для детей: от Весельчака- задачи-шутки, от Профессора – задачи на смекалку, от Молчуна – задачи- лабиринты.
- просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Среда. «Народные игры и игрушки»
Первая половина дня.
- сюрпризный момент. Детей встречают девочки-матрешки, вручают каждому ребенку игрушку мастеров народного промысла.
- дидактическая игра «Отгадай, что за игрушка» (определить принадлежность народной игрушки по деталям узора)
- народная игра малой подвижности «У дедушки Трифона» (проводится в сопровождении русских народных мелодий)
- игра «Кто быстрее соберет Матрешку»
Прогулка.
Русские народные подвижные игры.
«Игры с позами».
«Веревочка»
«Дедушка-рожок».
Вторая половина дня.
- просмотр презентации «Народные промыслы»
- игры-инсценировки по потешкам
- опытно-экспериментальная деятельность «Свойства глины и дерева»
- дидактическая игра «Собери узор»
- сюжетно-ролевая игра «Ярмарка игрушек» ( с использованием вылепленных и раскрашенных игрушек по мотивам народных промыслов)
- музыкально-ритмические движения под русские народные мелодии.
Четверг. «День веселых игр и забав»
Первая половина дня.
-подвижная игра «Если нравится тебе»
- игры-забавы «Карлики-великаны»
«Ухо-нос»
«Самый внимательный»
- дидактическая игра «Нарисуй хвостик» (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)
- игра «Молчанка»
- игры воздушными шарами
Прогулка.
Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»
Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»
Вторая половина дня.
- чтение небылиц и нелепиц
- рассказывание завиральных историй (на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)
Развлечение «Фокус-покус».
- фокус с бумажной лентой
- непадающие палочки
- разрезанный банан
- проткни шарик
Пятница. «Мы спортсмены- силачи»
Первая половина дня.
- игра «Спортивный мешочек». Каждый ребенок достает один из спортивных атрибутов или его изображение и называет представителя данного вида спорта
- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»
- презентация о разных видах спорта
- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»
- игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта)
Прогулка.
Спортивные эстафеты
Вторая половина дня.
- ознакомление с художественной литературой . Чтение ЮЛеонтьев «Рассказ о Коле и футболе»
- сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»
- сценки-миниатюры на тему «Чтоб здоровыми нам быть..»»
Приложение
Подвижная игра: «Лто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). По сигналу воспитателя бегут к игрушке. Кто дотронется быстрее - победитель.
Подвижная игра «Гномики и домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
Русская народная подвижная игра
«У дедушки Трифона»
Правила: дети стоят в кругу и говорят:
У дедушки Трифона было семеро детей,
Семеро, семеро, семеро сыновей. .
Они пили, они ели,
Друг на друга все глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей
Разом делали вот так:
(ведущий показывает фигуру, все повторяют)
«Молчанка»
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Описание: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:
Лервенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок - молчок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проектной деятельности в подготовительной группе
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Проектная деятельность - это самостоятельная или колле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Колокола и колокольчики"
История колоколов и колокольных звонов тесно связана с историей нашей страны. данный проект позволяет познакомить детей с историей возникновения колоколов, их использовании в быту и церковных службах,...
план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"
Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...
план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "там где всегда мороз"
проект позволяет расширить представления детей о природно-климатических зонах нашей страны, особенностях растительного и животного мира Арктики и Антарктики...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Герои – нашего края»
Знакомство с родным поселкам, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формиру...