Главные вкладки
Экологический проект «Нет места мусору»
проект (подготовительная группа)
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Экологический проект «Нет места мусору»
Составитель:
Бархатова Анастасия Витальевна
с. Чеускино, 2022 год
1. Целевой раздел проекта.
Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционных игровых методов эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Проблема проекта: большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в кедровый бор, отдыхать у реки Юганка, имеют представление о том, что мусорить - плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом.
Задают много вопросов: «Почему много мусора?», «Откуда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться их решить, и привело к созданию проекта «Нет места мусору».
Актуальность.
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе или поселке, на улице и в общественном транспорте, лесу, поле, на реке и озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- оценивать поступки детей и взрослых, с позиции общепринятых норм, адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Участники проекта: воспитатель Бархатова А.В.
Целевая группа: дети старше-подготовительной группы.
2. Планируемые результаты проекта:
- наличие первичных представлений об источниках возникновения отходов, об их раздельном сборе и способах утилизации;
- имеют представления о возможности вторичного использования бытовых отходов;
- повышение уровня знаний детей об экологии родного посёлка, охране природы.
- привлечение родителей и детей к участию в организации мероприятий;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Продукт проектной деятельности:
Итогом проекта является творческая выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала «Мусор смело впустим в дело».
3. Содержательный раздел.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь):
- Изучение литературы по теме.
- Подбор методической литературы.
- Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
- Подготовка познавательных презентаций, мультфильмов по теме
проекта.
- Разработка перспективного плана деятельности по проекту.
- Привлечение родителей к участию проекта.
2 этап – основной (сентябрь-декабрь):
Организованно-образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
«Мусор к Земле не к лицу», «Сортировка мусора. Берегите природу», «Разделение мусора».
«Эколята-друзья и защитники природы!», «Каким бывает мусор: его разновидности», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём».
«Нет места мусору», «Могучая травинка», «Зайчик и медвежонок», «Сказка про то, как чистота мусор победила».
«Катя и Эф Чистая игра», «Крокодил Гена и Чебурашка» (сюжет Крокодил Гена и Чебурашка помогают очистить речку). |
«Мы мусор сортируем и бережём природу!».
«Из чего сделан предмет?»
«Берегите лес», «Памятка: не мусорить», «Чистота во всём мире!»
|
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!», «Мусор вокруг нас».
крышечки и батарейки»
|
| ||
«Мусор Земле не к лицу!» |
|
3 этап – заключительный (декабрь)
Итоговое мероприятие: развлечение с детьми «Мусор Земле не к лицу!»
Аналитическая справка (отчёт).
С сентября по декабрь воспитанники старше-подготовительной группы «Сказка» совместно с родителями, принимали участие в экологическом проекте «Нет места мусору». Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор. Мусор (бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные банки и т.д.) нужно сортировать и складывать в специальные контейнеры, батарейки и крышки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки. В ходе проекта воспитанники узнали, что рядом со свалками люди не живут, так как там много микробов. Всё это плохо влияет на здоровье человека и окружающую среду. Поэтому нельзя выкидывать мусор и делать мусорные свалки в лесах и на водоёмах, полях родного края.
Список литературы:
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1. - С.10-12.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-112 с.
4. Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство. - М., 2012.
5. Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.
6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
7. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.
8. Филенко Ф. П. Поделки из природного материала, - М.: Просвещение, 1976.
9. Шишкина В. А. Прогулки в природу, - М.: Просвещение, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_net_mesta_musoru.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Экологический проект «Нет места мусору»
Составитель:
Бархатова Анастасия Витальевна
с. Чеускино, 2022 год
1. Целевой раздел проекта.
Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционных игровых методов эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Проблема проекта: большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в кедровый бор, отдыхать у реки Юганка, имеют представление о том, что мусорить - плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом.
Задают много вопросов: «Почему много мусора?», «Откуда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться их решить, и привело к созданию проекта «Нет места мусору».
Актуальность.
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе или поселке, на улице и в общественном транспорте, лесу, поле, на реке и озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- оценивать поступки детей и взрослых, с позиции общепринятых норм, адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Участники проекта: воспитатель Бархатова А.В.
Целевая группа: дети старше-подготовительной группы.
2. Планируемые результаты проекта:
- наличие первичных представлений об источниках возникновения отходов, об их раздельном сборе и способах утилизации;
- имеют представления о возможности вторичного использования бытовых отходов;
- повышение уровня знаний детей об экологии родного посёлка, охране природы.
- привлечение родителей и детей к участию в организации мероприятий;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Продукт проектной деятельности:
Итогом проекта является творческая выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала «Мусор смело впустим в дело».
3. Содержательный раздел.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь):
- Изучение литературы по теме.
- Подбор методической литературы.
- Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
- Подготовка познавательных презентаций, мультфильмов по теме
проекта.
- Разработка перспективного плана деятельности по проекту.
- Привлечение родителей к участию проекта.
2 этап – основной (сентябрь-декабрь):
Организованно-образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
«Мусор к Земле не к лицу», «Сортировка мусора. Берегите природу», «Разделение мусора».
«Эколята-друзья и защитники природы!», «Каким бывает мусор: его разновидности», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём».
«Нет места мусору», «Могучая травинка», «Зайчик и медвежонок», «Сказка про то, как чистота мусор победила».
«Катя и Эф Чистая игра», «Крокодил Гена и Чебурашка» (сюжет Крокодил Гена и Чебурашка помогают очистить речку). |
«Мы мусор сортируем и бережём природу!».
«Из чего сделан предмет?»
«Берегите лес», «Памятка: не мусорить», «Чистота во всём мире!»
|
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!», «Мусор вокруг нас».
крышечки и батарейки» |
| ||
«Мусор Земле не к лицу!» |
3 этап – заключительный (декабрь)
Итоговое мероприятие: развлечение с детьми «Мусор Земле не к лицу!»
Аналитическая справка (отчёт).
С сентября по декабрь воспитанники старше-подготовительной группы «Сказка» совместно с родителями, принимали участие в экологическом проекте «Нет места мусору». Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор. Мусор (бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные банки и т.д.) нужно сортировать и складывать в специальные контейнеры, батарейки и крышки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки. В ходе проекта воспитанники узнали, что рядом со свалками люди не живут, так как там много микробов. Всё это плохо влияет на здоровье человека и окружающую среду. Поэтому нельзя выкидывать мусор и делать мусорные свалки в лесах и на водоёмах, полях родного края.
Список литературы:
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1. - С.10-12.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-112 с.
4. Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство. - М., 2012.
5. Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.
6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
7. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.
8. Филенко Ф. П. Поделки из природного материала, - М.: Просвещение, 1976.
9. Шишкина В. А. Прогулки в природу, - М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект " Очистим Город то Мусора"
Проект с детьми старшей группы. Долгосрочный...
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»
Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»...
Экологический проект«Война с королём Мусора»
Цель проекта:Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;Воспитание бережного отношения...
Экологический проект "Дошколята против мусора"
Проблема загрязнения окружающей среды мусором очень актуальна для меня и моих детей. Поэтому появилась необходимость разработать проект «Дошколята против мусора». Участниками проекта стали...
Сценарий экологической театральной постановки «Нет места мусору!» 2019
Сценарий экологической театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Нет места мусору!».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18342352","attributes":{"alt":"...
ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»
ЭкоДефиле - это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа,...