Экологический проект " Очистим Город то Мусора"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»
Экологический проект
«Очистим Город от Мусора!»
Воспитатель:
Нутфуллина Лилия Минхатыповна
Набережные Челны 2013
Актуальность проблемы
Мы все живем в удивительном, красивом, самом зеленом городе Набережные Челны. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор- это бутылки, бумага, пустая пачка от сигарет и т.д. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Мусор портит эстетический вид. Все люди стараются избавиться от мусора. Одним достаточно выбросить бумажку из кармана, другие, собрав мусор в доме, выбрасывают его на улицу, считая, что там он не будет им мешать.
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке или озере, поле. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Даже в Москве была предпринята попытка вывозить мусор, после того как жители его отсортируют, но успехом не увенчалась – люди по-прежнему выбрасывали мусор, не сортируя его. Подобный эксперимент был проведён и в соседнем посёлке Белый Яр Сургутского района. Жители сортировали мусор. Эксперимент прекратился по причине отсутствия финансирования.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Очистим город от Мусора».
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: воспитанники группы №7, воспитатель, родители.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о мусоре, о методах его переработки и о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности
Девиз проекта
« Не будем бросать мусор никогда и нигде».
Предмет исследования - мусор.
Методы исследования: изучения статистических данных, изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.
Реализация проекта
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1. | Беседа «Помогите природе» | Октябрь | Воспитатель, дети |
2. | Экскурсии вокруг Детского Сада и по улицам Пушкина, Ш. Усманова. | Октябрь - май | Воспитатель, дети |
3. | Зеленый патруль «Чистый участок детского сада» | Октябрь - май | Воспитатель, дети |
4. | Показ фильма «Мусор - глобальная экологическая проблема» | Ноябрь | Воспитатель, дети |
5. | Сбор и сдача «Батареек и Макулатуры» в специальные пункты приема | Ноябрь-Декабрь | Воспитатель, родители, дети |
6. | Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор» | Ноябрь | Воспитатель, родители, дети |
7. | Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?» | Ноябрь | Воспитатель, дети |
8. | Занятие «Мусор – это хорошо или плохо?» | Декабрь | Воспитатель, дети |
9. | Правила поведения в природе. Выпуск плакатов «Этого не должно быть!» | Декабрь - Январь | Воспитатель, родители, дети |
10. | Фото протокол «Загрязнение нашего города» | Декабрь | Родители, дети |
11. | «Этот фактический мусор» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала | Январь- Апрель | Воспитатель, дети, родители |
12. | Развлечение для детей «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» | Февраль | Воспитатель, дети |
13. | Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» | Февраль | Воспитатель, дети |
14. | КВН для семейных команд «Что мы знаем о природе и ее охране» | Апрель | Воспитатель, дети, родители |
15. | Открытие галереи «Мусорный вернисаж» | Апрель | Воспитатель, дети |
Ожидаемые результаты
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, КВН;
- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
- помощь родителей в оформлении фото протокола “Загрязнение нашего города», выпуск плакатов « Этого недолжно быть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».
Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска в подготовительной группе был проведен экологический конкурс « Очистим планету от мусора». Так к...
Экологическая акция "Очистим Карелию от мусора"
Проведение экологических акций и участие в них - деятельность, реализуемая во всех формах образовательного процесса, - предполагает просветительскую и природоохранную работу, символизирует единение, в...
Экологический проект "Очистим мир от мусора"
Данный экологический проект призван привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам окружающей среды....
Экологический проект «Очистим планету от мусора!»
В режиме самоизоляции прошла акция «Очистим планету от мусора!». Мир природы удивителен и прекрасен. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно ...
Итоговый практико-ориентированный проект На тему: «Очистим город от мусора»
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Экологический проект "Очистим город от мусора"
Долгосрочный познавательно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Экологическая акция «Очистим землю от мусора!»
Экологическая акция «Очистим землю от мусора!»...