Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»
методическая разработка по теме
Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novaya_zhizn_musora_ili_defile_ekologicheskogo_doma_mody_romashka.docx | 353.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Новая жизнь мусора,
или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»
Горбунова Е.К.
старший воспитатель
МБДОУ № 15 «Ромашка» ЗМР РТ
1. Введение
Актуальность: В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Наш детский сад считает очень важной проблему мусора в микрорайоне. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своем детском саду экологический Дом моды «Ромашка».
Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?
Цели проекта:
- Дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды.
- Овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
- Развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
- Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды различным мусором.
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей нас природе.
- Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок, костюмов из бросового материала.
- Привить детям навыки ручного труда.
- Способствовать сплочению детей и родителей в совместном творчестве.
Методы, используемые в проекте:
- изучение информации в Интернете с помощью родителей.
- социологический опрос детей детского сада.
- наблюдения и экскурсии с детьми.
Ожидаемый результат:
- Не мусорить самим.
- Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, у родителей и членов семьи 207 детей, посещающих наш детский сад.
- Уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь – май.
2. Реализация проекта включала несколько этапов.
На организационном этапе проекта педагоги детского сада изучили материалы об экологической ситуации в г.Зеленодольске, о экологических проблемах микрорайона, в котором находится детский сад, провели социологический опрос среди родителей и общественности о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент.
На основе полученных данных были составлены планы воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с родителями в рамках проекта, также были выбраны формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, и поисково-исследовательская деятельность с детьми, консультации и мастер-классы для родителей. Был определен необходимый простой бросовый материал для поделок с детьми (пластиковые и картонные коробочки из-под творожка, бутылки и др.).
На продуктивном этапе система непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста содержала серию бесед: «Почему мусор пахнет», «Что происходит с мусором на свалках», «Какой мусор и чем может быть опасен», «Вред свалок для природы и человека» с просмотром презентаций, проектов «Мы за лес без мусора!», «Экологический Дом Моды «Ромашка»».
Совместно проходила поисково-исследовательская деятельность. Под руководством воспитателей дети провели исследование экологической ситуации в детском саду и в расположенном по соседству лесу. Обратили внимание на разнообразие мусора на территории детского сада. Был проведен анализ мусора, скапливающегося как внутри детского сада, так и на его близлежащей территории и возле магазина «Магнит», а также у детей в доме.
Осенью дети вместе с воспитателями провели эксперимент по закапыванию разных видов мусора с целью посмотреть, какой мусор дольше сохраняется в природе. Весной дети выкопали мусор и, обнаружив, что пластиковая и стеклянная посуда сохранила свой вид, сделали вывод, что данный мусор не разлагается и долго засоряет окружающую среду.
В ходе продуктивной самостоятельной деятельности дети делали из бросового материала черепашек. Совместно с воспитателями дети изготовили листовки «Не засоряй окружающую среду!», а затем распространяли их среди жителей близлежащих домов. Педагоги и дети подготовительных групп изготовили экологические знаки из бисера и старых, пришедших в негодность, дисков. Запрещающие знаки были выполнены в виде цветка ромашки, что символизирует название нашего детского сада «Ромашка».
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: игра-суд «Мы за все на земле в ответе», игра-викторина «Береги природу», дидактическая игра «Мусорознайка».
В рамках преемственности со школой в нашем ДОУ работает и экологическая агитбригада «Мы – за чистоту природы!». В её состав вошли дети подготовительной группы. В сценарии выступлений – стихи, песни и призывы о борьбе с мусором, с нарушителями порядка в природе. Наши дети выступили в своём детском саду, а также перед первоклассниками и учителями лицея № 14. Дети раздавали школьникам листовки, где призывали учащихся не засорять окружающую среду.
В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились консультации «Чудеса для детей из ненужных вещей», мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала «Мастерская Самоделкина», фотовыставка «Творим своими руками». Кроме того, родители были вовлечены в совместную с детьми продуктивную деятельность: рисование плакатов на тему «Протяни руку – убери мусор», которые были размещены в холле детского сада; в рамках акции «Забота о птицах» изготовление кормушек из бросового материала, дети затем развесили их на участках; изготовление из бросового материала дорожных знаков и светофоров; новогодних игрушек. Самые активные семьи награждались грамотами и призами.
При изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала для дефиле-шоу Дома моды «Ромашка», родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и контейнеры, диски, коробки, газеты, крышки и многое другое.
На презентативном этапе состоялись выставки различных поделок и дефиле-шоу Дома моды «Ромашка», посвященное Международному женскому дню 8 марта. В дефиле приняли участие более 40 детей от 3 до 7 лет. Каждый ребенок с гордостью демонстрировал свой костюм, ведь он был выполнен его собственными руками и руками родителей. Завораживали красотой бальные платья девочек из оберточной бумаги для цветов, юбочки из старых газет. Умиляли взоры зрителей шляпки из тканевых отходов и сумочки из дисков. Вызывали восхищение рыцарские доспехи из пластика, ослепительно блестели костюмы роботов и ковбоев из огромных коробок. Каждый костюм нес в себе призыв к людям — дать мусору новую жизнь.
Дефиле вызвало бурю восторженных эмоций у всех присутствующих. А сколько радости доставило шоу самим детям!
На заключительном этапе были подведены итоги проектной деятельности: родители и дети по-новому взглянули на бытовые отходы.
3. Заключение
Наш проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»» был высоко оценен, в первую очередь, родителями, бабушками и дедушками воспитанников, а также воспитателями города и района на курсах повышения квалификации «Клуб молодого педагога».
Мы распространяем свой опыт работы через прессу. Статья о проекте «Дом моды «Ромашка» представлена в газете «Наш Зеленый Дол» №20(696) от 15 мая 2013г-статья и на сайте http://zpravda.ru/component/k2/itemlist/date/2013/5/13.html онлайн-публикация «Экологический Дом моды «Ромашка»» в разделе Новости от 13.05.2013г.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Приложение
Проект в проекте |
Работа с детьми старших и подготовительных групп.
1 этап – Введение в проблему: Ребята, как вы считаете, у нас в группе бывает мусор? А дома у вас мусор есть? Много ли? Какой он? Понаблюдайте сегодня и завтра расскажете.
2 этап – Формирование творческой проблемы: Как вы думаете, можем ли мы дать мусору новую жизнь?
3 этап – Обсуждение вариантов (предлагают дети):
- Можем сделать игрушки, поделки
- Использовать для игры в «Магазин», в «Больницу»
- Сделать кормушки для птиц
- Сделать необычные яркие костюмы для игр, праздников
4 этап – Составление плана действий: Как мы будем действовать?
Поисково-исследовательская деятельность:
1) рассмотреть дома различный мусор и рассказать о нем в группе.
2) рассмотреть различный мусор в детском саду – в группе, у завхоза, у дворника, у поваров, на территории детского сада.
5 этап – Выполнение. Использование мусора по всем предложенным вариантам.
- В сюжетно-ролевых играх
- Поделки черепах из баночек из-под творога, кормушек из новогодних коробок в рамках организованной деятельности в детском саду.
- Обсуждение в группе, кто какой костюм хотел бы сделать. В ходе обсуждений возникли проблемные вопросы: где, кому и как мы сможем показать костюмы? Решили устроить показ мод мамам и бабушкам на утреннике к 8 Марта. Снова возник ряд проблемных вопросов:
Проблемные вопросы | Кого привлечь (исследовательский поиск) |
Что такое показ мод и как он проходит? Что представляют на показе мод? | Родителей (просмотр Шоу Валентина Юдашкина) |
Кто работает в Доме Моды | Посмотреть в энциклопедиях |
Узнать о профессии дизайнера-модельера | Экскурсия к швее детского сада |
Что шьют, какие материалы, фасоны используют | Посмотреть старые (взять у бабушек) и современные журналы мод |
Какой бросовый материал мы можем использовать? Где его можем взять? | дома, у соседей, у родственников |
Нужна музыка | Спросить у музыкального руководителя Евгении Геннадьевны |
- Изготовление костюмов дома с родителями.
5 этап – Итог. Выставки поделок. Дефиле Дома моды «Ромашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»
Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. Однажды с детьми мы гуляли по нашей...
Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»
Цель реализации проекта: формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....
Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"
Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...
Экологический проект " Дадим вторую жизнь мусору"
Экологический проект "Дадим вторую жизнь мусору"...
Творческий проект «Новый год у ворот» в младшей группе «Ромашка»
Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года,...
Дидактическая игра по экологической безопасности «Вторая жизнь мусора»
Дидактическая играпо экологической безопасности «Вторая жизнь мусора»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил без...
Экологическая сказка "Вторая жизнь мусора"
Авторская экологическая сказка "Вторая жизнь мусора" для детей старшего дошкольного возраста. Она знакомит детей с темой РСО (раздельного сбора отходов). Способствует воспитанию экологическо...