Комбинированное ООД «Укатился колобок»
план-конспект занятия
Комбинированное ООД «Укатился колобок»
Подгрупповое занятие для детей разновозрастной группы с РАС (отсутствие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_ukatilsya_kolobok.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное ООД «Укатился колобок»
Вид занятия: комбинированное
Тип занятия: подгрупповое занятие
Тема занятия: «Укатился колобок»
Занятие для детей разновозрастной группы с РАС (отсутствие речи)
Программное содержание: образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная,художественное-эстетическое.
Цель: формировать восприятие формы, величины предметов.
Задачи:
-создать радостное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-развивать мелкую и крупную моторику;
- закрепить знания геометрических форм и фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Задачи:
1. Обучающие:
Закрепить знание геометрических форм (шар и куб-кубик) и фигур (квадрат, круг);
Научить соотносить форму и геометрические фигуры.
2. Развивающие:
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;
Развивать мыслительные способности;
Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую и крупную моторику;
Побуждать развитию речи (отдельных слов).
3.Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать педагога;
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности;
Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: игровой набор фигурок Би-ба-бо сказки «Колобок», фланелеграф с картинками соответствующей сказки, мягкие игровые модули (куб, треугольник), следы животных, ёмкости с фасолью, маленькие кубики и круглые бусины, мячи: маленький колючий, большой гладкий, штампики из губки круглой и квадратной формы, краски, кисточки, рисунок формата А-3 «корзина», корзинка с сюрпризом
Действующие лица: воспитанники, учитель- дефектолог.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д.
Работа с родителями: закрепить понятия с детьми: геометрические фигуры и формы, чтение сказки «Колобок»
Индивидуальная работа: закрепить знание диких животных, «большой-маленький», шар-шарик, куб-кубик
Словарная работа: герои сказки, геометрическая форма, корзинка, штампик.
Структура занятия:
Ⅰ Организационный момент – 2 мин.
Приветствие, встреча с колобком.
Ⅱ Основная часть – 12 мин.
1.Задание с мягкими игровыми модулями
2.Игра с мячом (за столом и на полу)
3. Игра с фасолью
4.Пальчиковая гимнастика
5.Рисование красками
III Подведение итогов работы– 1 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встали мы с тобою в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, мы с вами пришли в лес. Посмотрите какие деревья, птички поют…
Ой, а кто это сидит на пенечке?
Колобок:
- Я Колобок-румяный бок! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от вас убегу…
Педагог:
- Стой, Колобок! В лесу одному опасно!
Обращается к детям:
- Надо отыскать нам Колобка! Мы знаем сказку, знаем куда он покатится. Если поторопимся-успеем спасти его от хитрой Лисы. У меня есть план пути Колобка (разворачивает небольшой фланелеграф с героями сказки). Сначала Колобок встретится с Зайчиком. А вот и заячьи следы. (Дети идут по следам Зайца)
- Слышите, ребята, кто-то плачет. Это Зайчик! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик:
- Злой Волк сломал мой домик и теперь мне негде жить, Скоро зима придет и я замерзну!
Педагог:
- Не плачь, Зайчик! Ребята тебе помогут построить новый!
(Дети с педагогом строят домик из мягкого модуля. Педагог обращает внимание на углы кубов: катится-не катится)
Педагог:
- Вот, Зайчик, новый дом тебе из больших кубиков! Не видел ли ты Колобка?
Зайчик:
- Видел. Вот туда покатился.
Педагог:
- Так, покатился Колобок к Волку. А вот и следы Волка. (Дети идут, наступая на следы друг за другом. Их встречает Волк, зло рычит)
Педагог:
- Здравствуй, Волк! Скажи, почему ты сердитый такой? Волк:
- Никто не хочет со мной дружить! А вы умеете играть с мячом?
Педагог:
- Конечно, ребята поиграют с тобой. (Обращает внимание детей) Мяч – это шар и по форме похож на нашего Колобка, так же резво катится. (Дети играют за столом, при этом педагог корректирует процесс игры, проговаривая слова «лови», «кати». Затем играют на полу в футбол, стараются закатить мяч ногами в ворота (Педагог подбадривает словами «Бей!», «Гол!», «Молодец!».)
Волк:
- Ой, спасибо! Порадовали меня! И в футбол научили меня играть.
Педагог:
- Волк, не видел ли ты куда укатился Колобок?
Волк:
- Вон туда…
Педагог:
- Посмотрите, ребята, это медвежьи следы, Пойдемте по ним, может там Колобка застанем. (Дети идут по следам и встречают Медведя. Тот растерянно смотрит на ящики с фасолью)
Педагог:
- Здравствуй, Медведь! Не встречал ли ты Колобка?
Медведь:
- А вы помогите мне найти фигурки- маленькие кубики и шарики и разложить по корзинкам, скажу.
Педагог:
- Ребята, руки опускаем в фасоль и находим фигурки. Шарики кладем в красную корзинку, кубики в синюю. (У каждого ребенка свой набор предметов)
Медведь:
- Спасибо, ребята! Вон в ту сторону ваш Колобок покатился.
Педагог, разворачивая карту-фланелеграф:
- К Лисе покатился Колобок, а вот и лисьи следы. (Дети идут по следам и подходят к Лисе)
- Лиса, где Колобок?
Лиса:
- А вы помогите мне корзинку раскрасить, скажу, где ваш Колобок.
(Дети раскрашивают корзинку штампиками круглой и квадратной формы. Педагог обращает внимание детей, что шар похож на круг, а куб на квадрат.)
Лиса:
- Ну, а теперь фокус! (Лиса накрывает рисунок платком, считает до 5 и под платком появляется корзинка) А вот вам и сюрприз! Не стала я его есть, я же добрая.
Дети заглядывают в корзинку, а там Колобок и угощение.
Педагог:
- Молодцы, ребята! Помогли мы Зайцу, Волку, Медведю, Лисе. А главное-Колобка нашли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе
Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам....
Проект на тему "Почему укатилась пуговица"
Краткосрочный проект для детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"
Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...
Тема: «Нас за тридевять земель не укатит карусель
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа«Муринский центр образования №1»...
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; теа...
НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок" тип: комбинированное занятие
Комбинированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок"...
Рабочая программа воспитателей с детьми 4-5 лет средней группы № 12 "Колобок" комбинированной направленности
Рабочая программа воспитателей с детьми средней группы (4-5 лет) № 12 «Колобок» комбинированной направленности (далее - Программа) разработана на основе образовательной программы дошкольно...