Комбинированное ООД «Укатился колобок»
план-конспект занятия

Наталья Николаевна Каримова

Комбинированное ООД «Укатился колобок»

Подгрупповое занятие  для детей разновозрастной  группы с РАС (отсутствие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_ukatilsya_kolobok.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное ООД «Укатился колобок»

Вид занятия:   комбинированное

Тип занятия: подгрупповое занятие

Тема занятия: «Укатился колобок»

Занятие для детей разновозрастной  группы с РАС (отсутствие речи)

Программное содержание: образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).


Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная,художественное-эстетическое.
Цель: формировать восприятие формы, величины предметов.

Задачи:

-создать радостное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

-развивать мелкую и крупную моторику;

- закрепить знания геометрических форм и фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Задачи:
1. Обучающие:

Закрепить знание геометрических форм  (шар и куб-кубик) и фигур (квадрат, круг);

Научить соотносить форму и геометрические фигуры.

2. Развивающие: 

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; 

Развивать мыслительные способности; 

Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую и крупную моторику;

Побуждать развитию речи (отдельных слов).

3.Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать умение слушать педагога;

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности;

Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: игровой набор фигурок Би-ба-бо сказки «Колобок», фланелеграф с картинками соответствующей сказки, мягкие игровые модули (куб, треугольник), следы животных, ёмкости с фасолью, маленькие кубики и круглые бусины, мячи: маленький колючий, большой гладкий, штампики из губки круглой и квадратной формы, краски, кисточки, рисунок формата А-3 «корзина», корзинка с сюрпризом

Действующие лица: воспитанники, учитель- дефектолог.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д.

Работа с родителями: закрепить понятия с детьми: геометрические фигуры и формы, чтение сказки «Колобок»

 Индивидуальная работа: закрепить знание диких животных, «большой-маленький», шар-шарик, куб-кубик

Словарная работа: герои сказки, геометрическая форма, корзинка, штампик.

Структура занятия:

 Организационный момент – 2 мин.

Приветствие, встреча с колобком.

 Основная часть – 12 мин.

1.Задание с мягкими игровыми модулями

2.Игра с мячом (за столом и на полу)

3. Игра с фасолью

4.Пальчиковая гимнастика

5.Рисование красками

III Подведение итогов работы– 1 мин.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встали мы с тобою в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, мы с вами пришли в лес. Посмотрите какие деревья, птички поют…

Ой, а кто это сидит на пенечке?

Колобок:

- Я Колобок-румяный бок! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от вас убегу…

Педагог:

- Стой, Колобок! В лесу одному опасно!

Обращается к детям:

- Надо отыскать нам Колобка! Мы знаем сказку, знаем куда он покатится. Если поторопимся-успеем спасти его от хитрой Лисы. У меня есть план пути Колобка (разворачивает небольшой фланелеграф с героями сказки). Сначала Колобок встретится с Зайчиком. А вот и заячьи следы. (Дети идут по следам Зайца)

- Слышите, ребята, кто-то плачет.  Это Зайчик! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик:

- Злой Волк сломал мой домик и теперь мне негде жить, Скоро зима придет и я замерзну!

Педагог:

- Не плачь, Зайчик! Ребята тебе помогут построить новый!

(Дети с педагогом строят домик из мягкого модуля. Педагог обращает внимание на углы кубов: катится-не катится)

Педагог:

- Вот, Зайчик, новый дом тебе из больших кубиков! Не видел ли ты Колобка?

Зайчик:

- Видел. Вот туда покатился.

Педагог:

- Так, покатился Колобок к Волку. А вот и следы Волка. (Дети идут, наступая на следы друг за другом. Их встречает Волк, зло рычит)

Педагог:

- Здравствуй, Волк! Скажи, почему ты сердитый такой? Волк:

- Никто не хочет со мной дружить! А вы умеете играть с мячом?

Педагог:

- Конечно, ребята поиграют с тобой. (Обращает внимание детей) Мяч – это шар и по форме похож на нашего Колобка, так же резво катится.  (Дети играют за столом, при этом педагог корректирует процесс игры, проговаривая слова «лови», «кати». Затем играют на полу в футбол, стараются закатить мяч ногами в ворота (Педагог подбадривает словами «Бей!», «Гол!», «Молодец!».)

Волк:

- Ой, спасибо! Порадовали меня! И в футбол научили меня играть.

Педагог:

- Волк, не видел ли ты куда укатился Колобок?

Волк:

- Вон туда…

Педагог:

- Посмотрите, ребята, это медвежьи следы, Пойдемте по ним, может там Колобка застанем. (Дети идут по следам и встречают Медведя. Тот растерянно смотрит на ящики с фасолью)

Педагог:

- Здравствуй, Медведь! Не встречал ли ты Колобка?

Медведь:

- А вы помогите мне найти фигурки- маленькие кубики и шарики и разложить по корзинкам, скажу.

Педагог:

- Ребята, руки опускаем в фасоль и находим фигурки. Шарики кладем в красную корзинку, кубики в синюю. (У каждого ребенка свой набор предметов)

Медведь:

- Спасибо, ребята! Вон в ту сторону ваш Колобок покатился.

Педагог, разворачивая карту-фланелеграф:

- К Лисе покатился Колобок, а вот и лисьи следы. (Дети идут по следам и подходят к Лисе)

- Лиса, где Колобок?

Лиса:

- А вы помогите мне корзинку раскрасить, скажу, где ваш Колобок.

(Дети раскрашивают корзинку штампиками круглой и квадратной формы. Педагог обращает внимание детей, что шар похож на круг, а куб на квадрат.)

Лиса:

- Ну, а теперь фокус! (Лиса накрывает рисунок платком, считает до 5 и под платком появляется корзинка) А вот вам и сюрприз! Не стала я его есть, я же добрая.

Дети заглядывают в корзинку, а там Колобок и угощение.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Помогли мы Зайцу, Волку, Медведю, Лисе. А главное-Колобка нашли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе

Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Проект на тему "Почему укатилась пуговица"

Краткосрочный проект для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...

Тема: «Нас за тридевять земель не укатит карусель

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа«Муринский центр образования №1»...

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; теа...

НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок" тип: комбинированное занятие

Комбинированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок"...

Рабочая программа воспитателей с детьми 4-5 лет средней группы № 12 "Колобок" комбинированной направленности

Рабочая программа воспитателей с детьми средней группы (4-5 лет) № 12 «Колобок» комбинированной направленности (далее - Программа) разработана на основе образовательной программы дошкольно...