НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок" тип: комбинированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Комбинированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok_mmo.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Медвежонок»
Конспект НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Банникова Е.Н.
Учитель-логопед Сокальская Н.А.
г.о. Химки 21.01.2021 г.
Тип занятия: комбинированный.
Задачи:
- Расширение представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- Формировать умение определять героев сказки по загадкам.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;
- Развитие связной речи, мышления;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Деление слов на слоги;
- Уточнение артикуляции гласных звуков [A], [У], [О], [И];
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие физиологического дыхания;
- Развитие тонкой и общей моторики;
- Формирование эмоциональной отзывчивости детей ;
- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти;
- Воспитание коммуникационных навыков, доброжелательности, отзывчивости, ответственности, сотрудничества;
-Создать радостное настроение от встречи с героями сказки и от общения друг с другом.
- Формирование умения решать проблемные задачи.
Оборудование:
ИКТ (ноутбук, проектор, экран);
Магнитофон;
Световой куб;
Макеты елочек и деревьев, «пенечки», «тропинка» для внешнего антуража;
Комплекты предметных картинок (игрушек);
Символы звуков;
Предварительная работа:
- Обучение отгадыванию загадок;
- Чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание стихотворений с движением;
- Упражнения в подборе слов на гласные звуки;
- Знакомство с символами звуков;
- Деление слов на слоги;
- Работа со словами. Объяснение значений незнакомых слов.
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с вами в гости к сказке. А вы хотели бы оказаться в сказке? Успех нашего сказочного путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (дети выполняют). Вы будете друг другу передавать сердечко и произносить добрые слова.
Вы почувствовали, как от этих добрых слов нам стало тепло и уютно?!»
Учитель- логопед: «Здесь экран волшебный есть - в нем чудес не перечесть! Закрываем глазки и отправляемся в сказку.»
Звучит музыка «В гостях у сказки.»
Учитель- логопед: «Ну вот мы и в сказке. А кого мы там встретим - это большой сюрприз. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
Дети: Колобок.
На экране появляется Колобок.
Учитель - логопед: «Ребята, а какой у бабушки колобок получился?»
На экране сюжет из сказки.
Дети: «Румяный, круглый, красивый, душистый, ароматный, большой и т.д.»
На экране снова появляется Колобок.
Колобок: «Здравствуйте, дети! Я катился, катился и к вам в гости прикатился. Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком.
А как вас называют ласково по имени?»
(Дети называют ласково свои имена).
Основная часть.
Колобок: «Я очень запыхался. Помогите мне остыть».
Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».
(Дети дуют на Колобка: вдох через нос, выдох через рот.)
Колобок: «Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».
Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?»
Дети: «Поможем!»
Педагог-психолог: «Тогда отправляемся в путь!»
Дети идут по тропинке. На экране появляется конверт с загадкой.
Педагог -психолог: «Посмотрите, конверт, что же в нем?
Учитель- логопед: «Загадка»
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно… (зайка).
На экране появляется заяц.
Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня!»
Заяц: «Тогда, выполни мое задание».
Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?»
Дети: «Да».
Заяц: «А, ну-ка, не зевайте, на вопросы отвечайте!»
Задание. Где живу я, мне скажите? (В лесу)
Детенышей моих назовите. (Зайчата)
Маму как зайчат зовут? (Зайчиха)
Чем питаемся мы тут? (Травой, корой деревьев)
Заяц: «С заданием справились! Молодцы! Счастливого пути!»
Педагог-психолог: «Ребята, отправляемся дальше!»
Колобок и ребята продолжают путь под музыку. На экране появляется пенек, на нем лежит конверт.
Педагог -психолог: «Посмотрите, еще один конверт, что же в нем?»
Учитель- логопед: «Загадка»
Серовато, зубовато,
По полю рыщет.
Телят, зайчат ищет.
Дети: «Волк».
Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я выполню любое твое задание, а ребята мне помогут. Правда, ребята?»
Педагог-психолог: «Давайте посмотрим какое задание нам приготовил волк? «Найди дикое животное». Ребята, я знаю, как нам справиться с этим заданием, нам поможет световой куб. Я буду вам показывать животное, а вам надо сказать домашнее оно или дикое. Если вы скажете правильно он загорится зеленым цветом, а если ошибетесь, то красным.
Проводится игра «Дикие и домашние животные» с использованием светового куба.
Волк: Ого! Какие вы молодцы! А покажите мне ребята, как изготовить колобка.
Речь с движением.
Мы лепили колобка. (Дети имитируют движения лепки).
Тесто мяли мы слегка. (Сжимают и разжимают пальцы).
А потом его катали. (Катают колобка).
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывая их).
Он с окошка прыг да прыг. (Стучат пальчиками по ладошке)
Укатился, озорник. (Вращение кистями).
Волк благодарит детей и уходит.
Дети снова под музыку идут по дорожке.
Педагог- психолог: «Отправляемся в путь! Вот еще один конверт на веточке висит»
Учитель- логопед: Загадка:
Коричневый, но не шоколад.
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж.
Дети: «Медведь».
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, лучше дай мне задание, а ребята мне помогут!»
Учитель-логопед: «Медведь предлагает поиграть в игру со звуками.
Покажу вам символ звука. А вы угадайте, что это за звук и придумайте слова на этот звук» (А, О, У, И)
Медведь хвалит детей и прощается с ними. Дети снова идут по тропинке под музыку. На экране появляется еще конверт.
Педагог-психолог: Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребята, в камышах еще один конверт.
Учитель-логопед: Загадка:
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята отгадывают загадку, на экране появляется Лиса.
Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»
Учитель-логопед: Лиса предлагает выполнить задание «Подели слова на слоги». (Дети должны прохлопать, прошагать, поделить слова при помощи подбородочка, проговаривая по слогам перечисленные слова.)
Слова: заяц, лиса, волк, медведь, береза, гриб.
Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».
Ребята и Колобок прощаются с лисой.
Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам доберусь до бабушки и дедушки».
Дети машут Колобку рукой.
Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? (Дикие животные).
Педагог-психолог: «Присаживайтесь! Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, для этого задания нам понадобятся варежки – настроения. Одевайте их на руку.
Вопросы:
- Ребята, бабушка испекла колобка, а дедушка обрадовался?
- Колобок не послушался дедушку с бабушкой и укатился в лес, как вы думаете какое у них настроение?
- Ребята, мы справились со всеми заданиями, какое у нас настроение?
- Понравилось ли вам наше путешествие? Какое у вас настроение, покажите.
Учитель-логопед: Ну вот и закончилось наше занятие-путешествие, пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда по той же тропинке, по которой пришли сюда.
Звучит музыка и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровье детей и детей с ОВЗ....