НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок" тип: комбинированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Елена Николаевна Банникова

Комбинированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok_mmo.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Медвежонок»

Конспект НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог Банникова Е.Н.

Учитель-логопед Сокальская Н.А.

г.о. Химки 21.01.2021 г.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи:

- Расширение представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

Формировать умение определять героев сказки по загадкам.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;

- Развитие связной речи, мышления;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Деление слов на слоги;

- Уточнение артикуляции гласных звуков [A], [У], [О], [И];

- Активизация речевой деятельности детей;

- Развитие физиологического дыхания;

- Развитие тонкой и общей моторики;

- Формирование эмоциональной отзывчивости детей ;

- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти;

- Воспитание коммуникационных навыков, доброжелательности, отзывчивости, ответственности, сотрудничества;

-Создать радостное настроение от встречи с героями сказки и от общения друг с другом.

- Формирование умения решать проблемные задачи.

Оборудование:

ИКТ (ноутбук, проектор, экран);

Магнитофон;

Световой куб;

Макеты елочек и деревьев, «пенечки», «тропинка» для внешнего антуража;

Комплекты предметных картинок (игрушек);

Символы звуков;

Предварительная работа:

- Обучение отгадыванию загадок;

- Чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание стихотворений с движением;

- Упражнения в подборе слов на гласные звуки;

- Знакомство с символами звуков;

- Деление слов на слоги;

- Работа со словами. Объяснение значений незнакомых слов.

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с вами в гости к сказке. А вы хотели бы оказаться в сказке? Успех нашего сказочного путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (дети выполняют). Вы будете друг другу передавать сердечко и произносить добрые слова.

Вы почувствовали, как от этих добрых слов нам стало тепло и уютно?!»

Учитель- логопед:  «Здесь экран волшебный есть - в нем чудес не перечесть! Закрываем глазки и отправляемся в сказку.»

Звучит музыка «В гостях у сказки.»

Учитель- логопед: «Ну вот мы и в сказке. А кого мы там встретим -  это большой сюрприз. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Дети: Колобок.

На экране появляется Колобок.

Учитель - логопед: «Ребята, а какой у бабушки колобок получился?»

На экране сюжет из сказки.

Дети: «Румяный, круглый, красивый, душистый, ароматный, большой и т.д.»

На экране снова появляется Колобок.

Колобок: «Здравствуйте, дети! Я катился, катился и к вам в гости прикатился. Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком.

А как вас называют ласково по имени?»

(Дети называют ласково свои имена).

Основная часть.

Колобок: «Я очень запыхался. Помогите мне остыть».

Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

 (Дети дуют на Колобка: вдох через нос, выдох через рот.)

Колобок: «Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».

Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?»

Дети: «Поможем!»

Педагог-психолог: «Тогда отправляемся в путь!»

Дети идут по тропинке. На экране появляется конверт с загадкой.

Педагог -психолог: «Посмотрите, конверт, что же в нем?

Учитель- логопед: «Загадка»

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно… (зайка).

 На экране появляется заяц.

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня!»

Заяц: «Тогда, выполни мое задание».

Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?»

Дети: «Да».

Заяц: «А, ну-ка, не зевайте, на вопросы отвечайте!»

Задание. Где живу я, мне скажите? (В лесу)

Детенышей моих назовите. (Зайчата)

Маму как зайчат зовут? (Зайчиха)

Чем питаемся мы тут? (Травой, корой деревьев)

Заяц: «С заданием справились! Молодцы! Счастливого пути!»

Педагог-психолог: «Ребята, отправляемся дальше!»

Колобок и ребята продолжают путь под музыку. На экране появляется пенек, на нем лежит конверт.

Педагог -психолог: «Посмотрите, еще один конверт, что же в нем?»

Учитель- логопед: «Загадка»

Серовато, зубовато,

По полю рыщет.

Телят, зайчат ищет.

Дети: «Волк».

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я выполню любое твое задание, а ребята мне помогут. Правда, ребята?»

Педагог-психолог: «Давайте посмотрим какое задание нам приготовил волк? «Найди дикое животное». Ребята, я знаю, как нам справиться с этим заданием, нам поможет световой куб. Я буду вам показывать животное, а вам надо сказать домашнее оно или дикое. Если вы скажете правильно он загорится зеленым цветом, а если ошибетесь, то красным.

Проводится игра «Дикие и домашние животные» с использованием светового куба.

Волк: Ого! Какие вы молодцы! А покажите мне ребята, как изготовить колобка.

Речь с движением.

Мы лепили колобка. (Дети имитируют движения лепки).

Тесто мяли мы слегка. (Сжимают и разжимают пальцы).

А потом его катали. (Катают колобка).

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывая их).

Он с окошка прыг да прыг. (Стучат пальчиками по ладошке)

Укатился, озорник. (Вращение кистями).

Волк благодарит детей и уходит.

Дети снова под музыку идут по дорожке.

Педагог- психолог: «Отправляемся в путь! Вот еще один конверт на веточке висит»

Учитель- логопед: Загадка: 

Коричневый, но не шоколад.

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

Дети: «Медведь».

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, лучше дай мне задание, а ребята мне помогут!»

Учитель-логопед: «Медведь предлагает поиграть в игру со звуками.

Покажу вам символ звука. А вы угадайте, что это за звук и придумайте слова на этот звук» (А, О, У, И)

Медведь хвалит детей и прощается с ними. Дети снова идут по тропинке под музыку. На экране появляется еще конверт.

Педагог-психолог: Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребята, в камышах еще один конверт.

Учитель-логопед: Загадка: 

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята отгадывают загадку, на экране появляется Лиса.

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Учитель-логопед: Лиса предлагает выполнить задание «Подели слова на слоги». (Дети должны прохлопать, прошагать, поделить слова при помощи подбородочка, проговаривая по слогам перечисленные слова.)

Слова: заяц, лиса, волк, медведь, береза, гриб.

Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».

Ребята и Колобок прощаются с лисой.

Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам доберусь до бабушки и дедушки».

Дети машут Колобку рукой.

Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать?  (Дикие животные).

Педагог-психолог: «Присаживайтесь! Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, для этого задания нам понадобятся варежки – настроения. Одевайте их на руку.

Вопросы:

  1. Ребята, бабушка испекла колобка, а дедушка обрадовался?
  2. Колобок не послушался дедушку с бабушкой и укатился в лес, как вы думаете какое у них настроение?
  3. Ребята, мы справились со всеми заданиями, какое у нас настроение?
  4. Понравилось ли вам наше путешествие? Какое у вас настроение, покажите.

Учитель-логопед: Ну вот и закончилось наше занятие-путешествие, пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда по той же тропинке, по которой пришли сюда.

Звучит музыка и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровье детей и детей с ОВЗ....