Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
(дошкольное образование)
Канина Оксана Борисовна
Воспитатель
МБДОУ Тутальский детский сад
Ход занятия
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Развивать речь детей, обогащать словарь.
- Способствовать снятию психологического напряжения.
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Загадывание загадок.
- Пение песенок.
- Музыкальные игры.
- Вопросы.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка, дети идут по “тропинке”
«В лесу»
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,
смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.
Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку .
Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! Е. Малёнкина
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет
Дид. игра. «Раскрась правильно».
Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.
Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.
Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидание !
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. ( по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили ( 5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы | (потягивания, |
Небывалой красоты. | руки в стороны) |
К солнцу тянутся цветы, | (потягивания, |
С ними потянись и ты. | руки вверх) |
Ветер дует иногда, | (машут руками, |
Только это не беда. | изображая ветер) |
Наклоняются цветочки, | (наклоны) |
Опускают лепесточки. | |
А потом опять встают И по прежнему цветут | (встают) |
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.
Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....
Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Конспект физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы по хорошо знакомой сказке "Колобок"...
Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...
Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе
Комплексное занятие во 2 младшей группе...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...
Конспект открытого занятия по сказке «Колобок» в первой младшей (26 апреля 2024 г.)
Конспект открытого занятия по сказке «Колобок»в первой младшей...