КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кунгаалай Рина Даш-ооловна
 Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; театрализованная деятельность по сказке «Колобок».
Оборудование: Кукольный театр «Колобок», тесто, «шапки» героев сказки , фартук,  платок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

                             В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.        

 Цель:Учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; театрализованная деятельность по сказке «Колобок».

Оборудование: Кукольный театр «Колобок», тесто, «шапки» героев сказки , фартук,  платок.

              Ход занятия:

 Дети, сегодня  я буду рассказывать и показывать  вам сказку, но вы будете мне помогать её рассказывать , т.к. вы её уже слушали . А как  называется сказка вы сейчас догадаетесь, если будете внимательно слушать.

 ( Рассказываю отрывок из сказки «Колобок»).

- Ну, дети, догадались?  Что это за сказка?

                                         (Ответы детей).

 - Молодцы, правильно.  Это сказка «Колобок».Теперь присаживайтесь поудобнее и слушая, помогайте мне показывать и рассказывать сказку. А помогать вы мне будете вот как. Я  начну рассказывать сказку, а вы рассказывайте её вместе со мной. Например: Жили- были...  

- Дед и баба.

В- Попросил однажды дед бабку испечь ему…

- Колобок.

                        (С помощью детей показываю сказку. )

 - Молодцы, вы очень помогли мне в показе сказки.  

  - А почему колобок убежал от дедушки с бабушкой?

                             (ответы детей)

- Дети, а сейчас я включу музыку, а вы закройте  глаза, а когда вы их откроете вы узнаете в кого я превратилась.

   (включаю музыку, надеваю платок  и фартук « превращаюсь» в бабушку).

- В кого же я превратилась, дети?

                            (ответы детей)

-  Правильно дети, я стала бабушкой. Но кто же со мной ещё живёт?

                           (ответы детей)

- Значит у меня семья. Сыграем с  Колобком в пальчиковую  игру «Семья».

Пальчиковая игра.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 А вот у колобка нет семьи, и  чтобы наш колобок не скучал я решила испечь  ещё колобки ,  чтобы у него была семья и он не  и не убегал  в лес, а   играл  со

своими сёстрами, братьями. А вы помогите мне, пожалуйста.  Посмотрите, что у вас лежит на тарелках?

        (ответы детей)

- Да, это тесто и мы сейчас из него сделаем семью для колобка. Но сначала посмотрите и скажите, какой формы колобок?

        (ответы детей)

- Сейчас я снова включу музыку и мы будем  лепить  для Колобка семью.

                ( напоминаю детям как делать круглую форму. Лепка. )

- Ой, какие вы молодцы. Слепили много колобков, а теперь посмотрите на свои колобки и скажите все ли колобки одинакового размера?

                                          (ответы детей)

- Да, у некоторых из вас колобки большие, а у некоторых маленькие. Большие колобки у нас будут братьями, а маленькие сестрёнками. А эти колобки - самые большие будут мамой и папой. Давайте соберём большие колобки в эту тарелку, а маленькие в эту.

- Дети, сейчас снова закройте глаза и откройте их когда закончится музыка.

                           (снимаю фартук и платок)

- Кем же я сейчас стала?

                                       (ответы детей)        

 - Теперь, дети покажите нам маленький концерт. Для этого вы будете превра щаться   в героев сказки, выходить на сцену и изображать этих животных .

 - Выступает Айлуна в роли  лисы!

Или: « Амырай – медведь». И т. д.

- Дети, какую сказку мы сегодня рассказывали?

                            (ответы детей)

- А какие животные встретились Колобку в лесу?

                                (ответы детей)

 -  Кто же съел Колобка ?

                                (ответы детей)

- Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня занимались. А теперь наши гости уходят в младшую группу, попрощаемся сними.

- До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО                                        СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК».

                                       Во второй младшей группе

        

                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                        Кунгаалай Р. Д

        

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе....

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

конспект занятия по сюжету сказки "Колобок"

занятие по познавательно-иссленовательскому развитию для средней группы....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Физкультурно-игровое занятие по сюжету сказки «Колобок» для детей второй младшей группы...

Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...