Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ukatilsya_kolobok.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия в
первой младшей группе
на тему «Прыг, скок, укатился колобок»
/Открытое занятие с участием родителей/
Разработала: воспитатель МБДОУ
«Большеелховский детский сад
комбинированного вида»
Серебрякова Ю.П.
с.Большая Елховка, 2019 г.
Цель: Развивать познавательные процессы, сенсорное восприятие при взаимодействии с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета.
2. Закрепить понятия «большой - маленький», «высокий - низкий».
3. Формировать представления о геометрических фигурах: куб, круг.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, звукопроизношение, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: непослушный, пенек, дрожит, резиновый
Методы и приемы: беседа , игровые упражнения, рассматривание игрушек, предметов , путешествие в лес.
Предварительная работа: чтение рассказывание сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».
Материал и оборудование: игрушка «Колобок», листочек клена из картона, кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики, корзины – большая и маленькая; елочки - высокая и низкая, пенек, круги для дорожки; фонограмма - звуки леса.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг, родители стоят рядом.
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь,
Мы ребяткам очень рады. (Идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель обращается к родителям:
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь. (Родители образуют внешний круг)
И гостям мы тоже рады (Идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо (Все хлопают в ладоши)
Дети и родители образуют полукруг.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо, голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог и родители подают руку каждому ребёнку и здороваются)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга. Садитесь на стульчики (на коврики).
Приготовьте ушки, глазки
Нам письмо пришло из сказки:
«Здравствуйте, ребятки!
Пишут вам дед и бабка
Ох, случилась беда:
Испекли мы колобка
Положили на окошко
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и убежал
Вы, ребятки, помогите
Колобка нам разыщите!»
- Поможем бабке и дедке найти колобка?
- А как же мы его узнаем?
- Давайте вспомним, какой колобок. (Если дети не отвечают, то отвечают родители)
- Какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
- Какого цвета колобок? (желтого)
- На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
- Дети, давайте спросим у мам. Как вы думаете, куда покатился колобок? (В лес)
- Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка. Мам возьмем с собой?
1,2,3, — покружились и в лесу мы очутились.
Фонограмма звуки леса.
- Вот мы и в лесу. Какие деревья здесь растут? ( Елочки)
- Какие елочки по высоте? (Высокая, низкая)
Физкультминутка
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседают)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Встали, руки подняли и покачали
(Качают поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
Ветер поднялся, сбивает листву
И зашумели деревья – шу-шу-шу.
Падают, падают, падают листья (Показывают руками)
И ложатся на землю.
- Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел. Подходят к листочку у деревьев.
- Что там под листочком (Достает кубик)
- Может, это колобок?
- А что это? (Кубик). Какого цвета кубик? (Он красный)
- Кубик может катится? (Нет)
- Спросим у мам, почему кубик не катится? (У него есть уголки, он не катится).
Родитель: Ой, а здесь целая корзина кубиков. Аккуратно переворачивает корзину.
Воспитатель: Сколько кубиков? (Много)
- Правильно кубиков много и они разного цвета. Какого цвета кубик? А этот кубик какого цвета?
Воспитатель указывает на кубики, дети и родители называют цвет.
- Молодцы! Нам надо дальше идти.
Колобка надо найти.
(В противоположной стороне положить мешок с мячиками.)
- Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
- Что же там, в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети и родители обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
- Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?
- Давайте посмотрим. Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.
- Что это? Колобок?
Дети: Нет. Это мячики.
Воспитатель: Мяч похож на колобок? Какой он формы?
- Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните, из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.
- Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать: все большие мячики – в большую корзину, все маленькие мячики – в маленькую корзину.
Дети собирают маленькие мячи, родители – большие. Воспитатель контролирует, задает вопросы:
- Какой у тебя мячик? (Маленький).
- В какую корзину положил мячик? (В маленькую)
- А у мамы, какой мячик? (Большой)
- Какие у вас мячи? А у детей какие мячи по размеру?
- Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.
- Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка.
Кто же это тут сидит
И не весело глядит
У него румяный бок. Кто же это? (колобок)
- Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
- А какой колобок веселый или грустный? (Грустный)
- Колобок в лес укатился и в лесу заблудился.
- Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)
- Дети, поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.
В лесу много тропинок, но колобок круглый и дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.
Дети и родители выкладывают дорожку из кружков.
- Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку, по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
- Какой колобок? (Веселый)
- Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным, больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
- А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!
Список используемых источников
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.
ТЦ «Сфера», 2004.
3. Интернет-ресурсы:
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/kolobok-3god.html
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnayapedagogika/library/2013/11/18/konspekt-logop
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"Цель: обобщение, закрепление, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-1-mladshei-grupe-kolobok-ubezhal.html...