КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ" СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Удивительный мир эмоций»

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- познакомить с эмоциями «Радость», «Удивление», «Страх», «Злость»;

- закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

- создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей; индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

Методические приемы:

- беседа, групповое обсуждение различных чувств, вопросы детям;

- пиктограммы эмоциональных состояний: рассматривание, объяснение, практическая деятельность детей;

- игры: «Угадай эмоцию», игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”,

игра – упражнение «Собери картинку», упражнение «Клубок злости»,

игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь», упражнение

«У страха глаза велики», игра «Небылицы», упражнение «Представьте».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг, руки к солнцу протяните,

Я твой друг и ты мой друг, лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь с этим лучиком в груди,

И друг другу улыбнитесь, ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”.

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть.  Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Игра – упражнение «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное, неэмоционально).

Воспитатель: Поможем гномам вспомнить все эмоции? (Да).

Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)

- Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.

Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).

Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию».

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Радость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Радость» - глаза прищурены и уголки губ поднимаются вверх.

На мольберте собирается человек Радость.

Воспитатель: Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение? Дети, а что такое радость?» (Ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

Воспитатель: Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

-Ребята, улыбнитесь, как: как самый счастливый человек на свете;

кот на солнце; как хитрая лиса.

- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.

-Скажите, какого цвета радость? (дети высказывают свои предположения)

На столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего  цвета и кладут себе.

 Воспитатель: Ой, кажется не у всех такое настроение? Давайте угадаем следующую эмоцию.

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Злость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Злость»- брови сильно сдвинуты, между бровями  складка, рот сжат.

На мольберте собирается человек Злость.

 Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

 - А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).

 - Покажите мне злого человека!

Разозлитесь, так: как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

Упражнение «Клубок злости».

Воспитатель: Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от злости? (Ответы детей)

Например:

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграй с друзьями.

4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

- А теперь будем заматывать  клубок и говорить как избавиться от злости.

Воспитатель: Скажите, какого цвета Злость?

(Дети высказывают свои предположения)

На столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего  цвета и кладут себе.

Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.

Воспитатель: Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый.

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Страх» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Страх» - широко открыты глаза, рот.

На мольберте собирается человек Страх.

Воспитатель: А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!

Упражнение «Закончи предложение»:

«Страх – это, когда…», «Мама боится, когда…»,

«Воспитатель боится, когда…», «Я боюсь, когда…».

Воспитатель: Ребята, испугайтесь, как: как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики».

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки),

а затем и вовсе исчезает (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Мы нашли еще одну эмоцию – страх!

Воспитатель: Идем дальше. Какой человечек здесь живет?

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Удивление» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Удивление» - брови подняты вверх, рот открыт.

Воспитатель: На мольберте собирается человек Удивление. Как вы догадались? Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Игра «Небылицы».

Зимой можно купаться!

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами!

Днем на небе бывают звезды!

Вчера я съела 100 кг конфет!

Воспитатель: Я вас удивляла, а теперь вы меня удивите, начните ваше предложение со слова «Представьте…»

Упражнение «Представьте»:

- Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков;

- 200 кило конфет;

- Вам подарили машину на пульте управления и т.д.

 Вот и еще одна эмоция - удивление!

Воспитатель: Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете. Скажем волшебные слова:

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись!

А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Воспитатель: Подошло к концу наше приключение.

Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Белоснежке?

- Как думаете, а где живут эмоции? (внутри нас)

- Кто хозяин эмоций? (мы)

Воспитатель: Правильно! Мы хозяева своих эмоций, мы можем управлять ими и не обижать своими эмоциями других, если им это не приятно

- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.

Вы настоящие молодцы!

Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлики с эмоциями на наших разноцветных кругах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...