КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ" СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Удивительный мир эмоций»
Подготовили:
воспитатели подготовительной
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2020
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- познакомить с эмоциями «Радость», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
- создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей; индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
Методические приемы:
- беседа, групповое обсуждение различных чувств, вопросы детям;
- пиктограммы эмоциональных состояний: рассматривание, объяснение, практическая деятельность детей;
- игры: «Угадай эмоцию», игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”,
игра – упражнение «Собери картинку», упражнение «Клубок злости»,
игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь», упражнение
«У страха глаза велики», игра «Небылицы», упражнение «Представьте».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг, руки к солнцу протяните,
Я твой друг и ты мой друг, лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь с этим лучиком в груди,
И друг другу улыбнитесь, ты на мир ясней гляди.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”.
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».
Игра – упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное, неэмоционально).
Воспитатель: Поможем гномам вспомнить все эмоции? (Да).
Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
- Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.
Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).
Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!
Игра «Угадай эмоцию».
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Радость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Радость» - глаза прищурены и уголки губ поднимаются вверх.
На мольберте собирается человек Радость.
Воспитатель: Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение? Дети, а что такое радость?» (Ответы детей)
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
Воспитатель: Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
-Ребята, улыбнитесь, как: как самый счастливый человек на свете;
кот на солнце; как хитрая лиса.
- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
-Скажите, какого цвета радость? (дети высказывают свои предположения)
На столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего цвета и кладут себе.
Воспитатель: Ой, кажется не у всех такое настроение? Давайте угадаем следующую эмоцию.
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Злость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Злость»- брови сильно сдвинуты, между бровями складка, рот сжат.
На мольберте собирается человек Злость.
Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
- А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).
- Покажите мне злого человека!
Разозлитесь, так: как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
Упражнение «Клубок злости».
Воспитатель: Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от злости? (Ответы детей)
Например:
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
- А теперь будем заматывать клубок и говорить как избавиться от злости.
Воспитатель: Скажите, какого цвета Злость?
(Дети высказывают свои предположения)
На столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего цвета и кладут себе.
Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.
Воспитатель: Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый.
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Страх» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Страх» - широко открыты глаза, рот.
На мольберте собирается человек Страх.
Воспитатель: А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение «Закончи предложение»:
«Страх – это, когда…», «Мама боится, когда…»,
«Воспитатель боится, когда…», «Я боюсь, когда…».
Воспитатель: Ребята, испугайтесь, как: как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики».
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки),
а затем и вовсе исчезает (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Мы нашли еще одну эмоцию – страх!
Воспитатель: Идем дальше. Какой человечек здесь живет?
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Удивление» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Удивление» - брови подняты вверх, рот открыт.
Воспитатель: На мольберте собирается человек Удивление. Как вы догадались? Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Игра «Небылицы».
Зимой можно купаться!
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя головами!
Днем на небе бывают звезды!
Вчера я съела 100 кг конфет!
Воспитатель: Я вас удивляла, а теперь вы меня удивите, начните ваше предложение со слова «Представьте…»
Упражнение «Представьте»:
- Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков;
- 200 кило конфет;
- Вам подарили машину на пульте управления и т.д.
Вот и еще одна эмоция - удивление!
Воспитатель: Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете. Скажем волшебные слова:
Энике- беники ковер поднимись
Энике-беники в группу вернись!
А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.
Воспитатель: Подошло к концу наше приключение.
Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?
Кому мы помогали искать эмоции?
Какие эмоции мы передали Белоснежке?
- Как думаете, а где живут эмоции? (внутри нас)
- Кто хозяин эмоций? (мы)
Воспитатель: Правильно! Мы хозяева своих эмоций, мы можем управлять ими и не обижать своими эмоциями других, если им это не приятно
- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
Вы настоящие молодцы!
Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлики с эмоциями на наших разноцветных кругах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
Тема: «Обитатели морских глубин»...
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...