Методическая разработка «Волшебное приключение»
методическая разработка (средняя группа)

Тимофеева Елизавета Викторовна

Волшебное приключение.

Тимофеева Елизавета Викторовна                                                                                                             воспитатель ГБДОУ детский сад №97                                                                                          Калининского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                 

 

Совместная деятельность – это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер:

-находится рядом (вместе) в едином пространстве, 

-уважает мнение ребенка,

-предпочитает в общении диалог,

-предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.).

Детям от 3 до 7 лет доступно большее количество видов активности, например, разнообразные игры, коммуникативная, исследовательская, познавательная и трудовая деятельность, самообслуживание, изобразительное и музыкальное творчество, пение, двигательная активность.

 

  1. Цель:

Развитие познавательной активности детей

 

  1. Задачи

Образовательные:

- Развивать у детей логическое мышление,

- память, внимание,

- активизировать детское воображение,

- умение обобщать объекты по признакам (форма, цвет, величина)

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность,

- активность

- развивать эмоциональную отзывчивость

 

  1. Оборудование-материал

- Логические блоки Дьенеша

- карточки-задания

- театральные игрушки

- «чудесный мешочек»

- геометрические фигуры

- счетные палочки

 

  1. Предварительная работа

- повторение цветов (красный, желтый, синий)

- повторение геометрических фигур

- повторение цифр

 

  1. Педагогические методы и приемы:

- Совместные: отгадывания загадок

- Наглядные: карточки-задания

- Практические: выполнение игровых упражнений

 

 

Содержание совместной деятельности.

  1. Вводная часть

Дети входят в групповую комнату. Когда дети рассаживаются, играем в коммуникационную игру: «Здравствуйте ребятки!»

- Здравствуйте, ребятки! – Здравствуйте! (Здравствуйте, котятки! – Мяу!) и т.п. (4-5 названий животных, заканчиваем здороваться с рыбами, который молчат). А теперь ребята, будем встречать наших зверей.

 

  1. Игра с блоками Дьеныша
  1. Загадка про лису

 («Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, я очень хитрая) Я ваша мама лиса, вы мои маленькие (лисята).

-Какого цвета платье у лисы? (красного).

 Лиса просит детей принести ей только красные блоки Дьенеша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу, и дети складывают в коробочку красные блоки Дьенеша).

  1. Загадка про медведя

(«Я огромный коричневый зверь, живу в лесу, сплю зимой)

- Какой формы у меня уши, какого размера? (маленькие, круглые)

Я ваш папа медведь, вы мои маленькие? (медвежата)

Медведь просит детей принести ему только круглые маленькие блоки Дьенеша

 (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу, и дети складывают в коробочку круглые маленькие блоки)

  1. Загадка про курицу

(«Я домашняя птица, я несу яйца)

Я ваша мама курица, вы мои маленькие (цыплята)

Курица просит принести детей ей только желтые маленькие блоки Дьенеша

(воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу, и дети складывают в коробочку желтые маленькие блоки)

  1. Все оставшиеся блоки воспитатель собирает в «чудесный мешочек»

А теперь, ребята, мы с вами поедем на автобусе.

Нужно взять билет для проезда, для этого нужно на ощупь выбрать себе фигуру. Это и большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники и круги. Дети берут блоки и строятся вдоль коврика.

Воспитатель «проверяет билеты», собирает их в коробочку.

 

  1. Подвижная логическая игра 1

А теперь будем рассаживаться в автобусе.

Игра «Скажи наоборот» с математическими понятиями (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий).

Каждому ребенку предлагается сесть на определенный стул (самый высокий, самый низкий, самый широкий, самый узкий, второй слева, четвертый справа.

 

  1. Музыкальная подвижная игра «Мы в автобусе сидим»
  2. Появляется зайчик. Загадка про зайчика.

(«Маленький, беленький, всех боюсь»)

Я ваш папа заяц, вы мои маленькие (зайчата)

«Сколько-сколько» («Бибикаем столько раз, сколько ушек у меня, топаем ногами столько раз, сколько подпрыгну я сейчас, закрываем глаза, слушаем металлофон, хлопаем в ладоши столько раз, сколько услышали звуков.

  1. Воспитатель предлагает возвращаться на свои места за столами, для этого предлагает девочкам пройти по длинной дорожке (ребристой доске), а мальчиков по короткой.

 

  1. Пальчиковая игра «Котята»

 

Появляется кот.

Загадка про котика

(«Я домашнее животное, люблю молоко и ловлю мышей»)

Я ваш папа кот, вы мои (котята)

Пальчиковая игра «Котята»

Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать

Родились у нас котята

Их по счету ровно пять (показываем ладошку)

Мы решали, мы гадали (прикладываем руки к голове)

Как же нам котят назвать? (пожимаем плечами)

Наконец мы их назвали раз, два, три, четыре, пять (по очереди быстро загибаем пальцы)

Раз – котенок самый белый (загибаем пальцы)

Два – котенок самый смелый (загибаем безымянный палец)

Три – котенок самый умный (загибаем средний палец)

А четыре- самый шумный (загибаем указательный палец)

Пять похож на три и два (показываем большой палец)

Те же хвост и голова (шевелим большим пальцем, потом собирает ладонь в кулак)

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзине (показываем)

 

  1.  Подвижная логическая игра 2

            («Прилетели птицы»)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, сороки, миски, сковородки (если звучат названия птиц, дети машут руками, если нет – прячут руки за спину. На демонстративной доске дети видят изображения птиц.

 

  1.  Дидактическая Игра «Счётные палочки»

- Решим с детьми еще одну задачу. Собрать домик, елочку из счетных палочек.
- Дети Выкладывают  перед собой  счетные палочки.
- Собирают домик и ёлочку.

 

Заключительная часть:

«Ребята, я так рада, что у вас всё получилось: птицу собрали, капризные игрушки вами довольны, предметы сосчитали. Птиц с посудой не перепутали, палочки собрали. А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть?! Сейчас идут играть во что пожелают дети в шортах (в квасных и т.п.) Дети отгадывают себя.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schetnye_palochki.docx458.9 КБ

Предварительный просмотр:

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/tb4jyym-013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Волшебный мир рисования"

Знакомство детей  младшего возраста с нетрадиционными техниками рисования....

Методическая разработка "Волшебный песок"

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность....

методическая разработка "Волшебный морской мир"

Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области  "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся  коробки разных  разме...

Методическая разработка «Волшебные краски зимы»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.Обра...

Методическая разработка «Волшебный камень»

Методическая разработка позволяет  расширить  и систематизировать  знания детей  старшего дошкольного возраста о явлениях природы. Для более интересной работы представлена авторска...