Методическая разработка «Волшебное приключение»
методическая разработка (средняя группа)
Волшебное приключение.
Тимофеева Елизавета Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад №97 Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность – это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер:
-находится рядом (вместе) в едином пространстве,
-уважает мнение ребенка,
-предпочитает в общении диалог,
-предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.).
Детям от 3 до 7 лет доступно большее количество видов активности, например, разнообразные игры, коммуникативная, исследовательская, познавательная и трудовая деятельность, самообслуживание, изобразительное и музыкальное творчество, пение, двигательная активность.
- Цель:
Развитие познавательной активности детей
- Задачи
Образовательные:
- Развивать у детей логическое мышление,
- память, внимание,
- активизировать детское воображение,
- умение обобщать объекты по признакам (форма, цвет, величина)
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность,
- активность
- развивать эмоциональную отзывчивость
- Оборудование-материал
- Логические блоки Дьенеша
- карточки-задания
- театральные игрушки
- «чудесный мешочек»
- геометрические фигуры
- счетные палочки
- Предварительная работа
- повторение цветов (красный, желтый, синий)
- повторение геометрических фигур
- повторение цифр
- Педагогические методы и приемы:
- Совместные: отгадывания загадок
- Наглядные: карточки-задания
- Практические: выполнение игровых упражнений
Содержание совместной деятельности.
- Вводная часть
Дети входят в групповую комнату. Когда дети рассаживаются, играем в коммуникационную игру: «Здравствуйте ребятки!»
- Здравствуйте, ребятки! – Здравствуйте! (Здравствуйте, котятки! – Мяу!) и т.п. (4-5 названий животных, заканчиваем здороваться с рыбами, который молчат). А теперь ребята, будем встречать наших зверей.
- Игра с блоками Дьеныша
- Загадка про лису
(«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, я очень хитрая) Я ваша мама лиса, вы мои маленькие (лисята).
-Какого цвета платье у лисы? (красного).
Лиса просит детей принести ей только красные блоки Дьенеша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу, и дети складывают в коробочку красные блоки Дьенеша).
- Загадка про медведя
(«Я огромный коричневый зверь, живу в лесу, сплю зимой)
- Какой формы у меня уши, какого размера? (маленькие, круглые)
Я ваш папа медведь, вы мои маленькие? (медвежата)
Медведь просит детей принести ему только круглые маленькие блоки Дьенеша
(воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу, и дети складывают в коробочку круглые маленькие блоки)
- Загадка про курицу
(«Я домашняя птица, я несу яйца)
Я ваша мама курица, вы мои маленькие (цыплята)
Курица просит принести детей ей только желтые маленькие блоки Дьенеша
(воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу, и дети складывают в коробочку желтые маленькие блоки)
- Все оставшиеся блоки воспитатель собирает в «чудесный мешочек»
А теперь, ребята, мы с вами поедем на автобусе.
Нужно взять билет для проезда, для этого нужно на ощупь выбрать себе фигуру. Это и большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники и круги. Дети берут блоки и строятся вдоль коврика.
Воспитатель «проверяет билеты», собирает их в коробочку.
- Подвижная логическая игра 1
А теперь будем рассаживаться в автобусе.
Игра «Скажи наоборот» с математическими понятиями (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий).
Каждому ребенку предлагается сесть на определенный стул (самый высокий, самый низкий, самый широкий, самый узкий, второй слева, четвертый справа.
- Музыкальная подвижная игра «Мы в автобусе сидим»
- Появляется зайчик. Загадка про зайчика.
(«Маленький, беленький, всех боюсь»)
Я ваш папа заяц, вы мои маленькие (зайчата)
«Сколько-сколько» («Бибикаем столько раз, сколько ушек у меня, топаем ногами столько раз, сколько подпрыгну я сейчас, закрываем глаза, слушаем металлофон, хлопаем в ладоши столько раз, сколько услышали звуков.
- Воспитатель предлагает возвращаться на свои места за столами, для этого предлагает девочкам пройти по длинной дорожке (ребристой доске), а мальчиков по короткой.
- Пальчиковая игра «Котята»
Появляется кот.
Загадка про котика
(«Я домашнее животное, люблю молоко и ловлю мышей»)
Я ваш папа кот, вы мои (котята)
Пальчиковая игра «Котята»
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята
Их по счету ровно пять (показываем ладошку)
Мы решали, мы гадали (прикладываем руки к голове)
Как же нам котят назвать? (пожимаем плечами)
Наконец мы их назвали раз, два, три, четыре, пять (по очереди быстро загибаем пальцы)
Раз – котенок самый белый (загибаем пальцы)
Два – котенок самый смелый (загибаем безымянный палец)
Три – котенок самый умный (загибаем средний палец)
А четыре- самый шумный (загибаем указательный палец)
Пять похож на три и два (показываем большой палец)
Те же хвост и голова (шевелим большим пальцем, потом собирает ладонь в кулак)
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзине (показываем)
- Подвижная логическая игра 2
(«Прилетели птицы»)
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, сороки, миски, сковородки (если звучат названия птиц, дети машут руками, если нет – прячут руки за спину. На демонстративной доске дети видят изображения птиц.
- Дидактическая Игра «Счётные палочки»
- Решим с детьми еще одну задачу. Собрать домик, елочку из счетных палочек.
- Дети Выкладывают перед собой счетные палочки.
- Собирают домик и ёлочку.
Заключительная часть:
«Ребята, я так рада, что у вас всё получилось: птицу собрали, капризные игрушки вами довольны, предметы сосчитали. Птиц с посудой не перепутали, палочки собрали. А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть?! Сейчас идут играть во что пожелают дети в шортах (в квасных и т.п.) Дети отгадывают себя.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schetnye_palochki.docx | 458.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Волшебный мир рисования"
Знакомство детей младшего возраста с нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка "Волшебный мир-подводное царство"
Рисование по мокрому листу....
Методическая разработка "Волшебный песок"
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность....
Методическая разработка "Волшебный сундучок" по реализации программы по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
Театральная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка....
методическая разработка "Волшебный морской мир"
Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся коробки разных разме...
Методическая разработка «Волшебные краски зимы»
Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.Обра...
Методическая разработка «Волшебный камень»
Методическая разработка позволяет расширить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о явлениях природы. Для более интересной работы представлена авторска...