Методическая разработка «Волшебный камень»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Методическая разработка позволяет расширить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о явлениях природы. Для более интересной работы представлена авторская сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrab.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Волшебный камень»
Образовательный проект «Волшебный камень»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о магните и некоторых его свойствах, познакомить детей с физическим явлением- магнетизмом, формирование способов познания путем сенсорного анализа.
Месяц | Тема | Цель | Результат |
октябрь | Магнит и его свойства. | Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах, развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления со свойствами магнита. | Презентация «Магниты и их свойства» |
ноябрь | Магнитные свойства Земли. | Познакомить детей с тем, что Земля большой магнит, у которого есть северный и южный полюс. Рассмотреть притяжение Земли на различных предметах. | Презентация «Земля – большой магнит» |
декабрь | Компас. | Познакомить с назначением компаса. Развивать способности понимать знако- символические обозначения карты Земли, формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта. | Изготовление компаса. |
январь | Испытание магнита | Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | Коллаж «Магнетические и не магнетические предметы» |
февраль | Магнитный театр | Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов. | Изготовление магнитного театра. |
Авторская сказка для детей «Волшебный камень»
“Сегодня мы встретимся с нашим старым знакомым. Узнаете вы его? Вот какая история с ним приключилась. Нашёл Незнайка на дороге камень. Положил его в карман и отправился домой. Но проходя мимо домов своих друзей, Незнайка понял, что происходит что-то странное. Кастрюли, ложки, ножи, половники, гвозди и другие металлические предметы как будто ожили и набросились на него со всех сторон. “Неужели, я нашёл волшебный камень, который заставляет всё двигаться?” – подумал Незнайка. Давайте попробуем вместе разобраться, в чём тут дело. Вот камень, который нашёл Незнайка. Да, действительно, это не простой камень. Это самый настоящий магнит. А вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.
Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе есть магнитный конструктор, магниты-значки, магнитная доска. Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.
Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки? Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит?
А теперь я вам расскажу про нашу лабораторию «Любознайка», где мы знакомились с волшебными свойствами магнита, где мы себя чувствовали настоящими учеными-исследователями. Работа наша заключалась в исследовании магнита, какими волшебными свойствами он обладает.
Первое, что мы доказали это, то что магнит притягивает железные предметы. Для этого мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Почему так происходит? Потому что на них действуют магнитные силы.
Как же увидеть магнитные силы? В этом нам помогут железные опилки. Для того чтобы увидеть как действуют магнитные силы нужно положить магнит под коробку с железными опилками. Что с ними произошло? Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит - круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах.
А теперь внимание! Вот какой интересный случай произошёл с Незнайкой: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу ручья, который коротышки называют Огурцовой рекой, он по рассеяности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти? Нас ученых этот вопрос очень заинтересовал. Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся. Мы провели магнитом над песком и к нему притянулись ключи, спрятанные в песке. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.
А через воду пройдут магнитные силы? Мы проверили, провели над стаканом с водой магнитом и гвоздь лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.
А пройдут ли магнитные силы через картон? Мы проверили. Провели магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через картон.
Однажды мы решили посмотреть, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу. Они притянулись, значит, магниты притягиваются. Затем мы поднесли магниты друг к другу разными сторонами и они оттолкнулись; значит, два магнита могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
В своей лаборатории мы много посвятили времени для изучения компаса. Компас показывает направление сторон света. Самая важная часть компаса, это намагниченная стрелка, она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная - на юг.
Мы в нашей лаборатории попробывали изготовить компас сами, для этого мы взяли скрепку и натерли ее о магнит. Натирать нужно строго в одном направлении, проведя по магниту не менее 20 раз. Положите намагниченную скрепку на пенопласт и опустите в воду, конец намагниченной стрелки будет указывать на север. Сколько бы вы не поворачивали диск, иголка все равно будет останавливаться в определенном направлении.
Мы ученые-исследователи лаборатории «Любознайка» сделали выводы о том, что многие современные изобретения были бы невозможны без магнетизма. Магниты работают в телефонах, телевизорах, компасах и в других предметах. Вот какой волшебный камень МАГНИТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Волшебный мир рисования"
Знакомство детей младшего возраста с нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка "Волшебный мир-подводное царство"
Рисование по мокрому листу....
Методическая разработка "Волшебный песок"
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность....
Методическая разработка "Волшебный сундучок" по реализации программы по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
Театральная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка....
методическая разработка "Волшебный морской мир"
Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся коробки разных разме...
Методическая разработка «Волшебные краски зимы»
Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.Обра...
Собственная методическая разработка "Волшебные истории в стране эмоций"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное ...