конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель проекта:
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_st.gruppe.odt | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ребята, давайте жить дружно».
Вид проекта: игровой, краткосрочный, по направленности – познавательно- творческий.
по количеству участников – под групповой
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, игра.
Цель проекта:
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений .
5. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
6. Обогащение знаний родителей по данной проблеме.
Описание проекта:
Познавательно-творческий подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста « Ребята, давайте жить дружно».
Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Возникновение проблемы:
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому был разработан проект по социально- нравственному развитию старших дошкольников.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- педагоги старшей группы ДОУ;
- родители
Сроки реализации проекта: май 2019 года.
Кадровые обеспечения: взаимосвязь с воспитателями, психологом ДОУ.
Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.
Предполагаемые результаты:
- Использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1-й этап – информационно- аналитический
1) Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
2) Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
3) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;
4) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.
5) Привлечь родителей к совместной работе по социально-нравственному развитию детей.
2-й этап - Основной (практический)
Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Чтение и обсуждение художественных произведений;
- Беседы на этические темы; «Кто такой настоящий друг?»; « Вместе тесно, а врозь скучно»
- Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации) ;
- Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;
- Психогимнастика по методикам Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой .
- Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»
- Проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Доброта спасёт мир»
-подбор пословиц о дружбе;
2. Создание предметно- развивающей среды:
- Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Театр настроений», «Изучаем наши эмоции»;
- Оформить в группе :
- уголок настроений «Мир настроений», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;
- коврик «Мирилка», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед
- «Коробочка добрых дел» для анализа поступков детей;
- Картотеки игр по методике Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок., картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости.
3. Работа с родителями.
- Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий;
- Анкетирование «Мой ребёнок и друзья» (изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей к воспитанию сочувствия, сопереживания у детей).
- Консультация «Темперамент и воспитание»
- Познакомить родителей с видами темперамента и методами воспитания
- Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми творческих работ на тему «Наша дружная семья»,
3-й этап – заключительный
Цель: Контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками
Итог работы :
- Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»
- Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ
Заключение:
Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей. Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.
В соответствии с целью были реализованные следующие задачи:
- Сформированы умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Активизированы умения видеть и понимать эмоциональное состояния сверстников;
- сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развиты коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.
- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- Сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".
формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности....
Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие толерантности и его значении для человека; формировать понимание ценности личности каж...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
Проект для группы раннего возраста "Давайте жить дружно"
Проект для группы раннего возраста "Давайте жить дружно"...
Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...
Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"
При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...
Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...