Конспект открытого занятия "Умелые пальчики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Проработка с детьми различных приемов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида 28»
141313,Московская область, Сергиево-Посадский г.о., г.Сергиев Посад,
ул. Железнодорожная, д.22 «б»
Тел. 8 (496)548-08-84
Конспект открытого занятия
в младшей группе на тему
«Умелые пальчика»
Подготовила :Брюханова Е.Н
2022г.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»
Тема: «Умелые пальчики»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, песок).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком на песке).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: небольшой сундучок; световой куб с песком, дид. игра «Прищепки»; дид. игра «Подбери пуговки к платью» нестандартное оборудование «Веселые карандаши»;
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Входит персонаж кукла Даша).
Даша: Здравствуйте ребята я- Даша.
Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, я принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
- А можно открыть только послушными пальчиками. Покажите мне какие послушные у нас пальчики,и что они умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
Ребята подходят к столу с заготовки различных фигур.
Даша: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
Даша: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Даша: - Ребята, я очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! А покажите мне, как ваши пальчики играют.
Физминутка
1. Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Даша: выставляет на мольберт картинку солнышко.
Даша: - Ребята почему стало так светло и тепло?
( ответы детей: - солнышко появилось)
Даша: - Предлагаю вам, показать как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучики).
А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Даша: - А теперь, я предлагаю подойти к кубу с песком..
Даша:- Ребята посмотрите что вы тут видите???-(ответы детей: солнышко)
Даша: Почему то нашему солнышку очень грустное. Что же ему не хватает?- (ответы детей: лучиков). Подойдите к нему и дорисуйте пальчиком каждый по лучику. Смотрите, солнышко улыбается нам в ответ.
Даша: - Ребята, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Даша открывает сундучок.
И показывает, что в нем находится: посмотрите здесь лежат платья, а пуговицы к ним пришить забыли. Помогите мне пришить пуговицы.
Дидактическая игра «Пришей пуговицы к платью»
Даша- Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные.
Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...
Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы
Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)
Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...