Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данжалова Марина Александровна

учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад «Ургы»

        

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Весёлые пальчики»

Воспитатель: Данжалова М.А.

у.Санага

Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Материалы: кукла Катя, подносы с крупой (манка) на каждого ребёнка, угощение (баранки), атрибуты для полосы препятствий (2 каната, лента-ручеёк, печка), пальчиковые игры, русские народные потешки, стихотворение «Мишка», игра «У медведя во бору», музыка «Паровозик чух-чух».

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг

(Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Покажите, какими большими вы выросли!

(Дети поднимаются на носочки)

А теперь, детки, покажите какими маленькими вы были.

(Дети приседают)

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла: Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Ваня, красивая кукла? (да, красивая)

Матвей, какие глаза у куклы? (синие)

Маша, а губки какие у Кати? (алые)

Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете! Де, кукла пришла к нам в гости. А когда приходят гости мы что делаем? Правильно, угощаем чаем. Надо бы угостить куклу Катю. А давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Давайте подготовим наши пальчики, чтобы у нас получились красивые и вкусные бараночки.

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее для каждого ребёнка подготовлен поднос с манной крупой.

Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги-бараночки.

Воспитатель хвалит детей и читает потешку.

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель: Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, расскажем ещё раз потешку.

Полина, расскажи потешку (Полина рассказывает потешку)

Воспитатель:

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Детки, посмотрите, какие у куклы ручки? (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки, и предлагает нам узнать, кто нарисован на картинке.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Ребята, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте покажем кукле, как мы умеем играть в «Сороку»

Сорока-белобока!

Где была?

-Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: (показывает вторую картинку) а это что за маленькая птичка? Это воробей. (Дети машут кистями рук-«крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам

(пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт

(пальцы в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поедем в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком

(Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)

Дети идут по кругу под музыку, изображая паровозик.

На пути встречается медведь (мягкая игрушка), он грустный.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, а вы куда идёте?

Воспитатель: Мы идём к бабушке в гости, ты знаешь, Мишка, где она живёт?

Мишка: Да, знаю.

Воспитатель: а ты почему такой грустный?

Мишка: Мне грустно, потому что я совсем один, никто мне не читает стихов.

Воспитатель: Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку. (Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Мишка», с движениями).

Мишка косолапый по лесу идет, (Шагают)
Шишки собирает, песенку поет.

(Наклоняются, будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. (
Стучат себе по лбу 1 раз)
Мишка рассердился, и ногою — топ! (
Топают ногой)
Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

(Отрицательно показывают указательным пальчиком)

Мишка: Спасибо вам за стихотворение, а я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором. Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, проводи нас, пожалуйста, к бабушке.

Мишка: а вот и бабушка вас встречает, а мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишка!

Медведь уходит

(Воспитатель незаметно переодевается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я вас ждала. Добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем! Слушайте внимательно!

-Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

А что пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели

(Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка: Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание.

Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле, где мы были и кого встретили?

Воспитатель: А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками).

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Цель занятия:активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие;способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;познакомит...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр    Задачи:  Обучающие:  1. Учить внимательно, слушать потешки  2. У...