«Событийная деятельность в детском саду по нравственно-патриотическому направлению, через совместное планирование с родителями»
статья (подготовительная группа)
Представление опыта в работе с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.ch_._zavertaylova_batseko_1_1.docx | 28.99 КБ |
sobytiynaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_po_nravstvenno.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
«Событийная деятельность в детском саду по нравственно-патриотическому
направлению, через совместное планирование с родителями»
«Любовь к Отечеству дает воспитанию верный ключ к сердцу человека….»
К.Д. Ушинский
Образовательное событие – это одна из форм организации детей в детском саду. Преимущество данной формы работы в том, что в ходе реализации образовательных событий используется проектная технология. Основными условиями, обеспечивающими её успешное применение, является вовлеченность в совместную познавательную деятельность всех участников образовательного события: воспитателей, детей и родителей.
Технология проектирования образовательных событий имеет свою структуру и, чтобы организовать её, выделяют несколько этапов работы:
1 этап: Определение темы Образовательного события.
2 этап: Формулировка цели и задач предстоящего образовательного события.
3 этап: Составление план образовательного события.
4 этап: Проведение образовательного события.
5 этап: Рефлексия Образовательного события.
Взаимодействие воспитателя, родителя и воспитанников по реализации событийности организуется на каждом этапе.
Событийная деятельность предполагает наличие эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы. Современная жизнь диктует необходимость патриотического воспитания, поэтому на первом этапе мы определились, что наша тема будет связана с нравственно - патриотическим воспитанием.
На втором этапе были поставлены цели и задачи:
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс по нравственно – патриотическому воспитанию детей, через проектирование образовательных событий.
Для решения поставленной цели, сформулировали задачи:
- способствовать погружению родителей в подготовку и реализацию образовательных событий по нравственно-патриотическому воспитанию;
- выработать совместный план мероприятий педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания;
- побуждать родителей формировать нравственные качества детей посредствам личного примера;
- обновить совместно с родителями предметно – пространственную среду;
- расширить представления детей о родной стране, городе, о государственных праздниках;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения нашей Родины, уважительное отношение к ветеранам - участникам Великой Отечественной войны, героям труда, защитникам Отечества.
На третьем этапе для составления плана образовательных событий организовали родительское собрание, по нравственно – патриотическому воспитанию. С помощью анкетирования выяснили, какие бы они хотели рассмотреть вопросы, по данному направлению, и в каких мероприятиях хотели бы поучаствовать. Распределили обязанности между родителями (одни родители решили оформить альбом, другие - организовали выставку «Русская игрушка», предложили сшить в центр по патриотическому воспитанию кукол в национальных костюмах, организовали выход с детьми в «Центр семьи»)
На этом этапе важно помнить, что каждое событие начинается разговором с детьми, о том, что они знают или что хотят узнать, что предполагают сделать. В ходе подготовки образовательного события, мы используем технологию «Банк идей», либо создаем проблемную ситуацию для вхождения в образовательное событие. На этом этапе педагогу важно быть очень внимательным к детским вопросам, разговорам и уметь превратить интерес одного ребенка или группы детей в общий.
В результате, учитывая интересы детей и родителей, был составлен план образовательных событий:
- Фотовыставка «Мой родной город»;
- Выставка поделок из дерева «Русская игрушка»;
- Акция «Блокадный хлеб»; «Окна Победы», «48 добрых дел»;
- Организация центра патриотического воспитания «Уголок России – отчий дом»;
- Создание книги «Патриоты нашей страны».
Все эти события мы объединили в проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы вместе».
Далее на четвертом этапе проведение образовательных событий.
Была организована фотовыставка «Мой родной город». Родители с желанием откликнулись на то, чтобы совместно со своими детьми посетить достопримечательности и живописные уголки нашего города, сделать фото, рассказать своим детям о памятниках, о героях, которым они посвящены. Затем была организована виртуальная экскурсия по фотовыставке, на которую были приглашены дети из других групп, где воспитанники нашей группы рассказывали о местах родного города.
Выставка «Русская игрушка». В рамках выставки, родители рассказали своим детям, во что играли их бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки. В группе для детей организовали народные игры с русскими игрушками: «Кто быстрее соберет семью матрешки»; «Деревянные лошадки», «Свистульки».
Совместно организовали и провели акции: «Блокадный хлеб», «48 добрых дел».
Вместе с родителями рассказали о событиях блокады Ленинграда, о том, как люди выживали, как им было тяжело и страшно, и кто им помогал доставлять провизию. И в память этого события, ребята провели акцию «Блокадный хлеб» и раздали кусочки хлеба, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.
Акция «48 добрых дел» В рамках акции, со своими воспитанниками подготовили небольшой концерт и выступили в «Центре семьи». Маленькие артисты исполнили добрые и веселые песни и стихи. А также подарили всем участникам мероприятия сладкие подарки. Родители выступили спонсорами в этой акции, помогли организовать и закупили подарки для детей.
Совместно с родителями обновили центр патриотического воспитания «Уголок России – отчий дом», который соответствует возрасту. В нем размещена государственная символика Российской Федерации, имеется библиотека сказок народов мира, сборников местных авторов и дидактические игры, направленные на ознакомление детей с родным городом, страной. Тематические альбомы: «Мой родной край», «Достопримечательности Лесосибирска», «История Красноярского края». Здесь родители, проявили свое творчество и фантазию в изготовлении кукол разных национальностей.
Родители рассказали о том, что ни одну семью не обошла ВОВ. В каждой есть прабабушка и прадедушка, которые воевали, защищали Родину, и о них должны знать их внуки, правнуки. Они выступили с предложением, создали книгу «Патриоты нашей страны», в которой поместили фотографии, истории солдат и тружеников тыла – прадедушек и прабабушек наших ребят. Каждую историю изучили, рассмотрели каждую фотографию. Дети горды за своих прадедушек и прабабушек, ведь они подарили им мир и счастливое детство.
Событийная деятельность заключается в том, что организуются специальные условия для детско-взрослого взаимодействия, в результате которого создается определенный продукт.
Последний этап — Рефлексия. По итогам каждого образовательного события проводили обмен мнениями по поводу прожитого.
Использовали для этого такие приемы:
- «Цветик – многоцветик» использовали к высказыванию мнений о книге «Мы патриоты нашей страны». Воспитанники выбирали себе лепесток, цвет которого выражал эмоции ребенка от услышанного рассказа о героях ВОВ.
- Прием «Микрофон» использовали оформления фотовыставки «Мой родной город».
- Сегодня я узнал…
- Было интересно узнать…
- У меня получилось…
Событийный формат образовательной деятельности формирует новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого это возможность увидеть ребенка, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать.
В результате реализации образовательных событий «Мы вместе» и наблюдением за совместной деятельностью можно сделать вывод:
- родители продемонстрировали активность, готовность к планированию и организации совместной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию. Воспитанники стали активными участниками всех образовательных событий, показали свои знания о большой и малой Родине, гордятся страной и её защитниками.
Литература
- Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2011.
- Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание. – М. - 2013. - 144 с.
- Попов А.А. Событие как единица образовательного проектирования: научная статья [Электронный ресурс] / Ермаков С. В., Попов А. А. – 2011 – режим доступа: http://www.opencu.ru/uploads/files/eventop.pdf
- Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. — Серия научно-методических изданий «Новые ценности образования». — Вып. 1 (43), 2010.
- Технология проектирования образовательных событий Н. В. Волкова — образование и наука. Том 19, № 4. 2017/the education and science journal. Vol. 19, № 4. 2017 .- 200.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
«Работа семьи и детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию».
«Работа семьи и детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию». Патриотизм – высокое гражданское чувство, за которым...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
ООД в средней группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень»
ООДв средней группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковПрограммные за...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...
Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»
Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского нар...