«Событийная деятельность в детском саду по нравственно-патриотическому направлению, через совместное планирование с родителями»
статья (подготовительная группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Представление опыта в работе с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Событийная деятельность в детском саду по нравственно-патриотическому

направлению, через совместное планирование с родителями»

 «Любовь к Отечеству дает воспитанию верный ключ к сердцу человека….»

К.Д. Ушинский

Образовательное событие – это одна из форм организации детей в детском саду. Преимущество данной формы работы в том, что в ходе реализации образовательных событий используется проектная технология. Основными условиями, обеспечивающими её успешное применение, является вовлеченность в совместную познавательную деятельность всех  участников образовательного события: воспитателей, детей и родителей.

Технология проектирования образовательных событий имеет свою структуру и,  чтобы организовать её,  выделяют несколько этапов работы:

1 этап: Определение темы Образовательного события.

2 этап: Формулировка  цели и задач  предстоящего образовательного события.

3 этап: Составление план образовательного события.

4 этап: Проведение образовательного события.

5 этап: Рефлексия Образовательного события.

Взаимодействие воспитателя, родителя  и   воспитанников по реализации событийности организуется на каждом этапе.

Событийная деятельность предполагает наличие эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы. Современная жизнь диктует необходимость патриотического воспитания, поэтому на первом этапе мы определились, что наша тема будет связана с нравственно - патриотическим воспитанием.

На втором этапе были поставлены цели и задачи:

Цель: Вовлечение родителей в   образовательный процесс по   нравственно – патриотическому воспитанию детей, через проектирование  образовательных событий.

Для решения поставленной цели, сформулировали задачи:

- способствовать погружению родителей в подготовку и реализацию образовательных событий по нравственно-патриотическому воспитанию;

- выработать совместный план мероприятий педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания;

- побуждать родителей формировать нравственные качества детей посредствам личного примера;

- обновить совместно с родителями предметно – пространственную среду;

         - расширить представления детей о родной стране, городе, о государственных праздниках;

         - развивать чувство ответственности и гордости за достижения нашей Родиныуважительное отношение к ветеранам - участникам Великой Отечественной войны, героям труда, защитникам Отечества.

На третьем этапе для составления плана образовательных событий организовали родительское собрание, по нравственно – патриотическому воспитанию.  С помощью анкетирования выяснили, какие бы они хотели рассмотреть вопросы, по данному направлению, и в каких мероприятиях хотели бы поучаствовать. Распределили обязанности между родителями (одни родители решили оформить  альбом, другие -  организовали  выставку «Русская игрушка», предложили сшить в центр по патриотическому воспитанию кукол в национальных костюмах, организовали выход с детьми в «Центр семьи»)

На этом этапе важно помнить, что каждое событие начинается разговором с детьми, о том, что они знают или что хотят узнать, что предполагают сделать. В ходе подготовки образовательного события, мы используем технологию  «Банк идей», либо создаем проблемную ситуацию для вхождения в образовательное событие. На этом этапе педагогу важно быть очень внимательным к детским вопросам, разговорам и уметь превратить интерес одного ребенка или группы детей в общий.

В результате, учитывая интересы детей и родителей, был составлен план образовательных событий:

- Фотовыставка «Мой родной город»;

- Выставка поделок из дерева «Русская игрушка»;

- Акция «Блокадный хлеб»; «Окна Победы», «48 добрых дел»;

- Организация центра патриотического воспитания «Уголок России – отчий дом»;

- Создание книги «Патриоты нашей страны».

Все эти события мы объединили в проект по нравственно – патриотическому воспитанию  «Мы вместе».

Далее на четвертом этапе проведение образовательных событий.

Была организована фотовыставка «Мой родной город». Родители  с желанием   откликнулись на то, чтобы совместно со своими детьми посетить достопримечательности и живописные уголки нашего города, сделать фото,  рассказать своим детям о памятниках, о героях, которым они   посвящены. Затем была организована виртуальная экскурсия по фотовыставке, на которую были приглашены дети из других групп, где воспитанники нашей группы рассказывали о местах родного города.  

Выставка «Русская игрушка».  В рамках выставки, родители рассказали своим  детям, во что играли  их бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки. В группе для детей   организовали народные игры с русскими  игрушками: «Кто быстрее соберет семью матрешки»; «Деревянные лошадки», «Свистульки».  

Совместно   организовали  и провели  акции:  «Блокадный хлеб», «48 добрых дел».

Вместе с родителями рассказали о событиях блокады Ленинграда,   о том, как люди выживали, как им было тяжело и страшно, и кто им помогал доставлять провизию. И в память этого события, ребята провели акцию «Блокадный хлеб» и раздали  кусочки хлеба, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.

Акция «48 добрых дел»     В рамках акции,  со своими воспитанниками подготовили небольшой концерт и выступили в «Центре семьи».   Маленькие артисты  исполнили добрые и веселые песни и стихи. А также подарили всем участникам мероприятия сладкие подарки. Родители выступили спонсорами в этой акции, помогли организовать и закупили подарки для детей.

Совместно с  родителями обновили центр  патриотического воспитания «Уголок России – отчий дом», который соответствует   возрасту. В нем размещена государственная символика Российской Федерации, имеется библиотека сказок народов мира, сборников местных авторов и дидактические игры, направленные на ознакомление детей с родным городом, страной. Тематические альбомы: «Мой родной край», «Достопримечательности Лесосибирска», «История Красноярского края». Здесь родители,   проявили свое творчество и фантазию в изготовлении кукол разных национальностей.

   Родители рассказали о том, что ни одну семью не обошла ВОВ. В каждой есть прабабушка и прадедушка, которые воевали, защищали Родину,  и о них должны знать их внуки, правнуки.  Они выступили с предложением,    создали книгу «Патриоты нашей страны», в которой поместили фотографии,  истории солдат и тружеников тыла – прадедушек и прабабушек наших ребят. Каждую историю изучили, рассмотрели каждую фотографию. Дети   горды за своих прадедушек и прабабушек, ведь они подарили им мир и счастливое детство.

Событийная деятельность заключается в том, что организуются специальные условия для детско-взрослого взаимодействия, в результате которого создается определенный продукт.

Последний этап — Рефлексия. По итогам каждого образовательного события проводили обмен мнениями по поводу прожитого.

Использовали для этого такие приемы:

- «Цветик – многоцветик» использовали к высказыванию мнений о книге «Мы патриоты нашей страны». Воспитанники   выбирали себе лепесток, цвет которого   выражал эмоции ребенка от услышанного рассказа о героях ВОВ.  

- Прием «Микрофон» использовали оформления фотовыставки «Мой родной город».

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно узнать…
  • У меня получилось…

Событийный формат образовательной деятельности формирует новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого это возможность увидеть ребенка, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать.

В результате реализации образовательных событий «Мы вместе» и наблюдением за совместной деятельностью можно сделать вывод:

- родители продемонстрировали активность, готовность к планированию и организации совместной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию. Воспитанники стали активными участниками всех образовательных событий,  показали свои знания о большой и малой Родине,  гордятся страной и её защитниками.

Литература

  1. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2011.
  2. Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание. – М. - 2013. - 144 с.
  3. Попов А.А. Событие как единица образовательного проектирования: научная статья [Электронный ресурс] / Ермаков С. В., Попов А. А. – 2011 – режим доступа: http://www.opencu.ru/uploads/files/eventop.pdf
  4. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. — Серия научно-методических изданий «Новые ценности образования». — Вып. 1 (43), 2010.
  5. Технология проектирования образовательных событий Н. В. Волкова — образование и наука. Том 19, № 4. 2017/the education and science journal. Vol. 19, № 4. 2017 .- 200.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

«Работа семьи и детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию».

 «Работа  семьи   и  детского  сада   по нравственно- патриотическому  воспитанию».  Патриотизм – высокое гражданское чувство, за которым...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

ООД в средней группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень»

ООДв средней группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковПрограммные за...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...

Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»

    Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского нар...