Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»
методическая разработка (подготовительная группа)
Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского народа, народной культуры, обычаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_prezentitsii_istoki.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»
из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад № 20
комбинированного вида» Морозовой Е.В.
Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского народа, народной культуры, обычаев. «Без прошлого нет будущего» - гласит народная пословица. И с этим трудно не согласится. Интерес к прошлому, своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества. Только на основе прошлого можно понять настоящее. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: «наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего». Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и участвовать в возрождении национальной культуры; реализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ.
Начиная свою работу по данному направлению, мы старались применять материал по народной культуре в повседневной жизни детей. Подобрали серию занятий, пальчиковых игр, загадок, пословиц, поговорок, народных игр и использовали их в работе с детьми на занятиях, в режимных моментах.
Первым из тематических занятий для воспитанников мы выбрали знакомство с русской народной избой, бытом и основными занятиями русских людей. Данную тему мы решили закрепить походом в Краеведческий музей. В историко-этнографическом зале, воспитанники наглядно познакомились с экспонатами русской избы, узнали об основных занятиях и промыслах предков, а также увидели национальный костюм.
Народный художественный промыслы эта тема необходима, чтобы познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности. На занятиях проходит знакомство с древнерусским искусством и рассказы о традициях хохломской, городецкой, палехской росписи, о художественном гжельском промысле. Используются иллюстрации, изделия народных мастеров. Именно через художественно – творческую деятельность идёт приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Поэтому в ходе занятий мы с воспитанниками узнавали о традициях, обычаях, культуре и национальных костюмах русских народов.
А также мы проводили тематические занятие, такие как День хлеба, Синичкин день. Где мы не только изучали что-то новое по данной теме, но и создавали коллективные работы.
Праздники – неизменные спутники народной жизни. Пройдя сложный многовековой путь развития, они донесли до наших дней, бережность в познании мира, которые сегодня являются неотъемлемой частью нашей культуры. Поэтому мы с воспитанниками изучаем каждый государственный праздник, его историю происхождения, как его празднуют в народе. Создаем коллективные работы такие как: папка передвижка – где указана вся информация по данному празднику; плакаты – где дети развивают свои творческие способности
Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей посредством приобщения их к истокам русской народной культуры
Основной целью представленного опыта является развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни своих предков, специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыт...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...
"Нравственно-патриотическое воспитание детей,через приобщение к культуре родного края".
Методическая разроботка....
Педагогический проект: «Нравственно-патриотическое воспитание детей через сказку»
Цель: создать условия для нравственно-патриотического развития ребенка, способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связа...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры»
Паспорт проектаВид проекта: познавательно-творческий.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидаемый результатРеализация данного пр...
Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам народной культуры (средствами и элементами музейной педагогики).
презентация моей педагогической деятельности по теме "Музейная педагогика"...