ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
презентация
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов. Остановимся подробнее на создании предметно- развивающей среды по профориентации в группах компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Зоны логопедического кабинета Уголки артикуляционной гимнастики и коррекции звукопроизношения
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Зоны логопедического кабинета Уголок обучения грамоте Уголок дыхательной гимнастики
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Зона развития фонематического восприятия
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Зона развития связной речи Серии пособий по составлению рассказов Картотеки предметных картинок
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Зона развития лексико-грамматической стороны речи Игры на развитие лексико-грамматических категорий
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Зона развития мелкой моторики Пальчиковые игры
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережно е отношение к труду взрослых и результатам труда Зоны профориентации в логопедической группе Уголок дидактических игр Уголок сюжетно-ролевых игр Логопедический уголок
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Игровые зоны Игротеки Лото, игры на развитие внимания, памяти, мышления
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Игры для ознакомления с профессиями Театр профессий
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам труда Игры для ознакомления с профессиями Умные панели «Домики» « Сенсино » «Тир - театр »
Формировать желание выполнят трудовые действия представителей разных профессий
- Спасибо за внимание! ДетСад
Предварительный просмотр:
1СЛАЙД
Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи, и им тоже в будущем нужно будет сделать профессиональный выбор. А делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления.
В группах компенсирующей направленности решаются те же задачи по ранней профориентации, что и в группах общеразвивающего вида. Они представлены на слайде.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов. Остановимся подробнее на создании предметно- развивающей среды по профориентации в группах компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2СЛАЙД
Воспитатели и учитель-логопед чаще всего имеют дело не только с нарушением произношения звуков, бедностью словаря, аграмматизмами, неразвитой связной речью, но и с нарушением таких психических процессов, как память и словесно-логическое мышление. В этом случае педагогам приходится начинать работу по профориентации с самого начала. Одновременно готовится предметно-развивающая среда в группе, раздевалке, логопедическом кабинете. При помощи игрового пространства можно индивидуализировать обучение, актуализировать знания и умения, имеющиеся у дошкольников. Всё это позволяет каждому участнику участвовать в игровом процессе, помогает выполнить игровую работу в собственном ритме, использовать полученные знания, предусматривать игровой замысел, корректировать и развивать игровой сюжет. Например, в логопедическом кабинете несколько зон (уголков).
На начальном этапе это уголок артикуляционной гимнастики и уголок постановки звуков. Здесь дети вместе с учителем- логопедом выполняют артикуляционную гимнастику. Несколько упражнений и картинный материал можно использовать при ознакомлении с профессиями. Например, упражнения «Вкусное варенье, чашечка» - повар, «Заведи мотор, насос »-водитель, «Маляр»-маляр,» Иголочка»-портной и т.д.
3СЛАЙД Уголок по обучению грамоте поможет лучше познакомиться с профессией учитель, а в уголке дыхательной гимнастики вспомнить профессии дрессировщик, клоун, хоккеист, музыкант.
4СЛАЙД
Далее существуют зоны развития фонематического восприятия. Здесь собраны схемы слов с различным положением звуков, звуковые дорожки, пособия для выполнения звукового анализа, игры для определения места звуков в словах. Для заданий, игр подбираются слова связанные с разными профессиями. Например: Улей, гудит - пчеловод, Шина, фара, сигнал - водитель, Тумба, лев, арена - дрессировщик, Дом, крыша, кран - строитель, Мел, дети, урок - учитель, Ракета, шлем, старт – космонавт.
5СЛАЙД
В зоне по развитию связной речи подобраны игры согласно календарно-тематическому планированию, где наряду с общей темой предусматривается и знакомство с профессиональной деятельностью, имеющей отношение к данной теме. Например, темы могут звучать следующим образом. «Овощи. Профессия овощевода», «Труд взрослых. Профессии тружеников села», «Семья. Профессии членов семьи», «Домашние птицы. Профессия птичницы». «Мебель. Профессия столяра», «Дом. Профессия строителя», «Транспорт. Профессии: водитель, машинист» и т.д.
Также подобран материал по обучению пересказыванию, составлению описательных рассказов по серии картинок и опорным таблицам в соответствии с ознакомлением с той или иной профессией.
6СЛАЙД
Опыт работы над грамматическим строем речи собран отдельно. Это дидактические игры на обогащение словаря, признаков и действий, на словообразование и словоизменение. Это в основном словесные игры: «Какое мороженое?». Играем при закреплении знаний о профессии повар;
-«Что выросло на грядке у бабушки и внучки»? Применяем эту игру при ознакомлении с профессией овощевод;
-«Накормите птиц зимой»- профессия орнитолог;
-«Омонимы». Можно играть на занятиях по ознакомлению с профессиями, музыкант, строитель;
- «Он, она, они» играем, когда знакомимся с профессиями членов семьи.
7СЛАЙД Зона развития мелкой моторики с картотекой пальчиковых игр включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, мелкие игрушки. Например, в игру «Сделай также» мы играем при ознакомлением с профессиями: модельер, инженер - конструктор. В игру «Разложи дорожки из фасоли» - при ознакомление с профессиями: овощевод, повар.
Игры с использованием прищепок пригодятся при изучении профессий: метеоролог, ветеринар, овощевод, строитель.
Игры-шнуровки, Су-джок для профессии врач. Также используем деревянные вертушки для профессий танцовщица и балерина, мелкие шарики разной жесткости для профессий художник, маляр.
8СЛАЙД
Хорошим помощником в коррекционной работе является предметно-развивающая среда в группе. Это не только организация зон, пространства в группе и подготовка наглядно-дидактического материала, но и также традиционные формы работы с детьми. В уголках находятся игры: «Какой, какая, какое, какие?» - закрепляем знания о представителях различных профессий. Подбираем слова-признаки. Говорим о том, какой человек по характеру, в какую одежду одет.
Игра «Подбери предмет» подходит для всех профессий, которым нужны определенные инструменты.
Игра «Подбери действие, подбери профессию» учит использовать в речи слова-действия, согласовывать различные части речи. Также есть уголки для сюжетно-ролевых игр, главная коррекционная их задача - пополнение словаря, развитие диалогической речи.
9 СЛАЙД
Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий.
Образно говоря, детская игра - это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом, актером. Поэтому я собрала различные картотеки дидактических игр, виды лото. домино и т.д.
10 СЛАЙД Активно использую разнообразные вида театра.
11СЛАЙД Обратите внимание на многофункциональное пособие «Умные панели». Они обладают большим развивающим потенциалом. Способствуют включению детей в систему социальных отношений, способствуют их позитивной социализации, развитию инициативности и самостоятельности, обеспечивают развитие по всем образовательным областям. Панели объединяют разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, и конструктивную), что обеспечивает интеграцию образовательных областей. Панелей 14. Поподробнее о некоторых.
Игровая панель «Тир-театр» Говорит сама за себя. Экран с откинутой полочкой можно использовать для выступления «дикторов», игр в театр, магазин, библиотеку. Знакомить с профессиями: диктор, актер, режиссер, продавец, библиотекарь.
Панель «Сенсино» - имеет ряд потайных мешочков, в которые можно положить игрушечные орудия труда. Ребенок на ощупь определяет и называет орудие труда, соотносит с картинкой человека той-же профессии, которая крепится в середине панели.
Панель «Домики» - с ее помощью можно организовать игру архитектор, инженер-конструктор. Все детали на ней подвижны и легко передвигаются, позволяя ребенку придумать постройку по своему воображению. Каждый педагог может придумать множество игр с «Умными панелями». Для этого нужна тема, всем известная игра и немного фантазии. Тогда старые игры приобретут современное звучание и новый смысл.
12 СЛАЙД С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, смогли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды в группах является эффективным условием реализации задач по ранней профориентации детей, стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности ребенка, обеспечением развития возможностей детей, эмоционального благополучия.
13 СЛАЙД
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".
Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...
Работа по формированию лексических навыков учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
показать возможные варианты работы по формированию лексических навыков у учащихся старших классов с ТНР...
«Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Пратичесий материал для воспитателей...
«Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
«Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Согласно Федеральному закону о 29.12.2012 №...
Особенности формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи как профилактика дисграфии.
Данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям компенсирующих групп ДОУ, а также учителям - логопедам школ....
Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в системе работы над понятием «родственные слова»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"
презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...