Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 11.09.2023-15.09.2023. Мониторинг.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 11.09.2023-15.09.2023. Мониторинг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мониторинг. День недели, дата 11.09.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Мир сказок Г.Х. Андерсена». Цель: уточнить представления детей о творчестве писателя; воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественной литературе развивать связную речь | Д/и «Что полезно, а что вредно» - закреплять представление о продуктах питания | Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи. | Выставка по сказкам Г.Х. Андерсона. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсона, портрета писателя. Д/и «Собери горошины для принцессы» Цель: развитие мелкой моторики | |
НОД | |||||
Прогулка 1 | Опыт: «Качества песка» Задачи: формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей П/и «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. П/и «Заколдованная башня» Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде. | Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений | Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. С/р игра «Строители» Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием из песка, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий | |
Работа перед сном | Н. Носов «Про репку» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Опытно-экспериментальная деятельность (продолжение) «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. | Н. Анишина «Живые витамины» Цель: помочь детям вспомнить и запомнить стихотворение | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. Работа по формированию КГН: Упражнение "Кто быстрее". Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. | С/р игра «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | |
Прогулка | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп | Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки, машинки др | |
Вечер | С/р. игра: Ученики Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самаст. Рисование. | Упражнять в деление множества на части и объединении его частей ВанюП. и Свету. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мониторинг. День недели, дата 12.09.2023 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. «Вот и осень к нам пришла» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Загадки о цветах. Цель: закреплять умение угадывать загадки о цветах, развивать внимание, логическое мышление. | Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. Н/П игры «Лото овощи», «Времена года» - логическое мышление, внимание. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | ||
НОД | ||||||
Прогулка 1 | Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Д. игра: «Когда это бывает» Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе | Наблюдение за работой дворника Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Словесная игра «Что делает?» - описать работу дворника. Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник». Труд: собрать крупный мусор. Цель: формировать умение выполнять поручения. | Выносной материал: для игр; для труда. С/р игра «Овощной магазин» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет. Дыхательное упражнение «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание. | ||
Работа перед сном | С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам | Словесная игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей. | Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Труд: «Книжкин доктор» Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. | С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?» Цель: закреплять знания о животных; о профессиях | ||
Прогулка | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину | Наблюдение за погодой приемом сравнения. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. П/и «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Вечер | С/р. игра. Семья. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | «Назови правильно цифры | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мониторинг. День недели, дата 13.09.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утро радостных встреч. Утр. гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Деревья бывают разные». Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение различать и называть (по коре, по листьям, по семенам) лиственные и хвойные деревья; развивать воображение, логическое экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. | Прослушивание фонограммы «Голоса птиц» Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Выставка книг по теме Рассматривание карты России с климатическими зонами, плакатов – «Растения», «Еловый лес», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Луговые цветы». Рассматривание картинок: травянистые растения луга, насекомые |
НОД | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель). Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. П/и « К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. | ФИЗО: упражнять в метании мяча в цель | Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель. Закреплять знания о деревьях родного города. Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
Работа перед сном | К. Ушинский «Четыре желания» Задачи: воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Разгадывание загадок про растения леса. | Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. |
Прогулка | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке | Попади в кольцо». Отрабатывание броска | П/и «Садовник и цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. |
Вечер | С/р. игра. «Праздник». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование. | Составление рассказа «Расскажем про экскурсию в школу». Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания. С Артёмом, Семёном, Егором. | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мониторинг. День недели, дата 14.09.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе. | «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. | Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику. Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ». В центр творчества поместить трафареты листьев. Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». | |
НОД | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. | Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность | |
Работа перед сном | И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | ||||
II половина дня | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Прочитать стихотворение В.Берестова «Первый листопад» Цель: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Берестова | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру | Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | С/р игра: «Лесная школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца. | |
Прогулка | Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Отработка перекидывания мяча из руки в руки | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, мяч, обруч и др. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. По желанию, театрализация. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Закончить работу по рисованию с Артёмом. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мониторинг. День недели, дата 15.09.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). | Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: закреплять знания цветов | Отгадывание загадок о растениях леса и луга. Цель: закреплять названия растений, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека». | |
НОД | |||||
Прогулка 1 | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. | Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. | Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека» | «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира | С/Р игра «Телевидение». Цели: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | |
Прогулка | С/р игра «Путешествие». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Отработка бега с высоким подниманием колена. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. | |
Вечер | Беседа: «Что я знаю о школе» Д/и «Что нужно первокласснику?» Утренняя гимнастика комплекс № 1. | ССитуативная беседа по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. С Егором, Артёмом, Семёном. | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 01.09.2023-08.09.2023. Мониторинг.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 01.09.2023-08.09.2023. Мониторинг....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии....