Спортивное развлечение «Зимовье зверей»
материал
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Зимовье зверей»
Цель: устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе; воспитывать любовь к животным, отзывчивость;
Задачи:
- формировать двигательные навыки и умения;
- упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании;
- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко,.
- развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста и передачей образа;
-развитие основных движений с детьми.
-развивать физические качества
- вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения образных движений совместно с другими детьми;
- воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними.
- сохранение и укрепление здоровья.
Предварительная работа: знакомство с произведением «Зимовье зверей»,
Рассматривание плакатов с домашними и дикими животными.
Ход:
Дети входят в зал, строятся.
Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу.
В одной из остановок, включается музыка, воспитатель предлагает ребятам совершить путешествие в сказочный лес. Дети соглашаются.
Раз, два, оглянись
Да на месте повернись.
Три присядем , хлопнем,
Четыре, пять,
Выпрямимся, топнем.
В: Вот мы оказались на лесной опушке, но посмотрите, кто-то раньше нас здесь был, да свои следы оставил.
Проводится игра «Угадай следы» (бык, баран, свинья, кот, петух)
В: Предлагаю по следам идти, солганы?
Д: Да
Выполняется ходьба в колонне по одному, ходьба приставным шагом, ходьба «гуськом», бег.
Завершение упражнения завершается дыхательным упражнением.
В: Впереди у нас поляна, да кусты.
Вооот такой высоты
вооот такой ширины.
Посмотрите, посмотрите,
за кустами чьи хвосты?
Проводится игра «Чей хвост?» (бык, баран, свинья, кот, петух, волк)
В: А хвосты дрожат, замерзли, впереди зима.
Надо зверям дом построить.
Как он будет называться?
Д: Зимовье
В: Поможем? Но строить надо из «бревен» (гимнастические палки)
Д: Да
Основные вид движений:
И.П.- ноги вместе, палка в руках, руки опущены; 1- руки вперед, 2 – вверх, 3-4 - И.П.
И.П.: ноги на ширине плеч, палка в левой руке, передаем палку из руки в руку, палка в вертикальном положении
И.П.: ноги широко, палка на плечах: 1- 2 -наклон вперед, 3-4-И.П.
И.П.: сидя, упор на руки сзади, палка под ступнями: 1-2- прокатывать палку вперед, 3-4- И.П.
И.П.: ноги на ширине ступни, палка стоит перед ребенком, ладони лежат на ней, приседания.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку и обратно.
Дыхательное упражнение «Зимний ветерок»
В завершении упражнений «строится» дом. Выкладывается из палок на полу. Дети встают в хоровод вокруг, идут по кругу
Поработали на славу
Дом собрали, крыша есть
Мы животным помогали
Зимовать им можно здесь
Не прорвутся даже волки
В зимний дом, к нашим зверям
В: Ребята, а чей хвост был на кустах лишний?
Д: Волка
Входит волк, пытается разломать «зимовье»
В: Ребята, защитим дом, берите быстрее снежный ком.
Упражнение «Попади в цель»
Волк: Ой, простите, я не хотел вас напугать. Просто увидел новый дом в лесу, решил посмотреть. Но его защищают такие дружные ребята, мне хочется с вами подружиться. Поиграем?
Д: Да
Проводится игра «Береги хвост»
После игры Волк пытается снова разрушить зимовье, дети замечают это и решают Волка прогнать из леса. Берутся за руки и наступают на Волка, направляя его к дверям.
Д: «Не обижай лесных зверей, убегай из леса скорей»
Волк пытается прорваться, но после нескольких попыток уходит.
В: Да вы дружные ребята, никого не оставите в беде. Придется уходить, да научиться дружить.
Дети дружно кричат «Ура!»
В: Раз, два- оглянись
Да на месте повернись.
Три - присядем, хлопнем,
Четыре, пять,
Выпрямимся, топнем.
В: И вновь мы в нашем зале, понравилось наше путешествие? А что помогло нам победить Волка? Сможем научить его дружить? Как это сделать?
Гендерное воспитание
Цель:
1) Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.
2) Расширять понятие о мужественности и женственности.
3) Закрепить знания детей об этикете.
4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе характерными для их пола.
5) Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите мечтать? А хотели бы вы стать рыцарями и принцессами и жить в красивом замке? Но чтобы стать настоящей принцессой и настоящим рыцарем, надо многому научиться. Давайте поиграем с вами в рыцарей и принцесс.
История
Воспитатель: Когда-то очень давно, в средние века жили рыцари. Вы их, наверное, видели в фильмах. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, рыцари устраивали турниры, где они соревновались в ловкости, меткости и в храбрости. А чем же занимались в это время принцессы? А принцессы учились петь и красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать и вышивать, устраивали балы и развлекали гостей. И, конечно же, рыцари и принцессы изучали этикет. А что же такое этикет? (Чтение стихотворения "Что такое этикет" А. Степанова.)
Что такое этикет?
Это - можно, это - нет!
Этикет, как этикетка,
Или важная отметка,
Но не в школьном дневнике -
У людей на языке:
Что-то делаешь не так,
"Экий, - скажут, - он чудак! "
Очень просто жить культурно:
Все этично, что не дурно.
«На знание этикета»
Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.
· Кто должен первым здороваться: взрослый или ребёнок? Девочка или мальчик?
· К тебе пришли гости и нечаянно поломали твою любимую машину. Что ты будешь делать?
· Нашу группу везут на экскурсию по городу. Кто должен первым зайти в автобус?
· Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть или которая тебе не нужна, что ты скажешь человеку, который тебе её подарил?
Воспитатель: - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете вежливые слова
Вежливые слова
1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:
«…» (Привет! )
2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
3.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини! )
4.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова! )
5.Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста! )
6.Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день! )
7.На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер! )
8.Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи! )
9.Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита! )
Воспитатель: Ну, вот, правила этикета и вежливые слова мы повторили, а теперь, чтобы нам превратиться в рыцарей и принцесс, понадобятся опознавательные знаки. Для рыцарей это будут рыцарские гербы, а для девочек – короны. Только короны будут украшать мальчики, а гербы – девочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Итак, наступает торжественная часть нашего превращения, это посвящение в рыцарей.
Мальчики по очереди читают клятву и посвящаются в рыцари. Девочки вручают им гербы.
Клятва:
Клянёмся рыцарями быть
А значит доброте служить,
За слабых заступаться
И просто так не драться.
(Мальчики друг за другом подходят к замку, присаживаются на одно колено, воспитатель кладёт шпагу на плечо «рыцарю».)
Воспитатель:
- В рыцари Вас посвящаем,
Мечом вас освещаем
И рыцарский герб вручаем!
(Девочка вручает герб.)
Воспитатель:
- Девочки, прошу вас, выходите,
Клятву громко говорите!
Настоящие принцессы:
1. Никогда не грубят, не кричат, говорят спокойно, вежливо.
2. Умеют слушать, не перебивают.
3. Учатся красиво ходить и танцевать.
4. Заботятся о малышах, помогают взрослым.
5. Заметив беспорядок, устраняют его.
(Королева читает, девочки говорят «клянёмся» )
(Девочки по одной садятся на трон, воспитатель кладёт руку на плечо и произносит слова.)
Воспитатель:
- Вас в принцессы посвящаем
И корону вам вручаем!
(Мальчик вручает корону.)
Воспитатель: - Дети, в рыцарском обществе есть свои традиции и свои правила. Давайте мы с вами придумаем для правила для рыцарей и правила для принцесс.
Рыцарь в наше время, это не всадник на коне с тяжелыми доспехами, а рыцарь - это смелый, благородный человек, еще говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.
Итак, Правила для Рыцарей:
1. Говорить только правду;
2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;
3. Решать проблему словами, а не кулаками;
4. Быть добрым, мужественным, благородным;
5. Защищать слабых.
А теперь Правила для Принцесс:
1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;
2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;
3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;
4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.
Воспитатель объявляет Рыцарский турнир
1 тур. «Фехтование».
У каждого из детей гимнастическая палка-мечь. Ребята делятся на пары, стараются фехтовать палкой. Играет музыка. Играют по двое.
2 тур. «Верховая езда»
На Лошади (швабре) проскакать между кеглями, обежать ограничитель и вернуться на место. Участвуют по два человека.
3 тур «Принеси даме платочек».
Ребята должны пронести платочек на шпаге и вручит даме
4 тур «Прыжки с мячом».
Мяч у участников между ног. Нужно припрыгать с ним до ограничителя и обратно.
Воспитатель: - А теперь испытание для принцесс
Загадки про принцесс Диснея для девочек
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
Ответ: Белоснежка
Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Ее руки у султана просили
Богатые принцы и визири.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем ...
Ответ: Жасмин.
Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.
Отгадай-ка поскорей,
Как звать принцессу? ...
Ответ: Ариэль.
В лесу дремучем, в хижине
Росла принцесса наша.
Ее три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви ее
Разбудит вновь, нет спора.
И обретет свою любовь
Красавица ...
Ответ: Аврора.
Ей не сиделось дома,
Хотелось мир узнать.
И то, что может многое
Себе же доказать.
И вместо папы на войну
Отправилась она.
А с ней дракончик и сверчок –
Верные друзья.
Не испугалась, не сдалась,
Прошла сквозь бед буран.
И дружбу, и любовь нашла
Отважная ...
Ответ: Мулан.
В деревне маленькой жила
И приключения ждала,
Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это - ...
Ответ: Белль.
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Все время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
Ответ: Золушка.
Подвижные конкурсы для девочек:
«Принцесса на горошине» (на стуле под платком несколько предметов, угадать, сколько).
«Царевна – Несмеяна» (рассмешить царевну).
Звучат фанфары
Воспитатель:
- Молодцы, рыцари и принцессы! Вы показали хорошие знания в области этикета, знаете много вежливых слов, замечательно справились со всеми испытаниями, и в награду за это я приглашаю вас на БАЛ!
Дети танцуют вальс в парах.
Цель: формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.
Задачи:
Физическая культура:
• -развитие основных движений детьми.
Здоровье:
• сохранение и укрепление здоровья.
Коммуникация:
• развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками
• развитие личностных и индивидуальных качеств.
Чтение художественной литературы:
• развитие литературной речи.
Познание:
• расширение кругозора детей
• формирование адекватных представлений о себе, об окружающем мире.
Музыка:
• развитие музыкально-ритмической деятельности
• развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Перед началом праздника воспитатели приглашают детей и их родителей на необычный турнир «Турнир вежливости», который пройдет в красивом зале особняка знаменитой балерины М.Ф. Кшесинской.
Торжественное построение участником турнира проходит под музыкальное сопровождение («Старинный танец» - музыка В. Косенко).
После прохода в зал дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к встрече с Королем и Королевой этикета.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир вежливости».
Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир вежливости, на котором вас ждут различные испытания. Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречают Король и Королева этикета.
Звучит пьеса «Лето» А. Верди из цикла «Времена года».
Выходят Король и Королева.
Король:
Моя Королева и милые гости, я приветствую Вас и поздравляю с чу-десным событием! Каждый рад открытию праздничного, долгожданного турнира, большого и знаменательного.
Королева:
О, мой Король! На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать им пройти все испытания, показать, на что они способны.
Король:
Достойные будут посвящены в рыцари и принцессы.
Мальчик:
Хотим мы рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Перчатку вызова бросаем,
На честный бой всех вызываем.
Девочка:
Во дворце под вечер будет бал веселый.
Рыцари и дамы в танце закружат.
У девочек-принцесс сегодня день особый.
Музыка и игры зал заполонят.
Король:
Разрешите открыть турнир вежливости!
Подается сигнал – гудок. Король и Королева присаживаются на трон.
Дети садятся на места, и звучит пьеса «Зима» А. Вивальди.
Король (взрослый) открывает турнир вежливости и предлагает выполнить задания:
Ведущий:
Король и Королева этикета будут наблюдать за состязаниями, и в конце турнира выберут достойных стать рыцарями и принцессами.
Выполнение заданий:
1. «Уважай друг друга». Назови правила поведения рыцарей и принцесс.
Задача ведущих, чтобы в процессе выполнения задания дети сформулировали правила поведения рыцарей и принцесс, назвали вежливые слова, которыми они пользуются в жизни: благодарю, спасибо, к сожалению и др.
Например:
• Что надо сказать, когда тебе вручили подарок, или помогли в чем-то? (Благодарю, спасибо…)
• Какие слова вы произносите, когда к вам обратились с просьбой, а у вас нет возможности её выполнить по уважительной причине? (Изви-ните, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу).
• Каким голосом, тоном звучит приветствие? (Бодрым, веселым голосом)
Правила поведения рыцарей:
1. Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам.
2. Рыцари говорят только правду.
3. Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
4. Не дают сдачи, а решают проблемы словами.
5. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
Правила поведения принцесс:
1. Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным и вежливым тоном.
2. Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
3. Не хвалятся, если у них что-то хорошо получается, а учат этому дру-гих.
4. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
5. Умеют слушать, не перебивая собеседника.
6. Учатся красиво ходить и танцевать.
7. Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.
Король:
Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете.
2. «Найди выход из сложившейся ситуации»
Воспитатель рассказывает о том, что в жизни во время общения с людьми возникают разные ситуации, в то числе и сложные. На примере сцен из детского общения предлагает прослушать краткое описание ситуации, из которой дети должны найти достойный выход, согласно правилам этикета (2-3 ситуации).
Например:
Ситуация для мальчиков:
Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разой-тись. Кто из них должен по пра-вилам этикета уступить дорогу? Ситуация для девочек:
Мама попросила сходить в ма-газин, а ты смотришь мульт-фильм по телевизору. Как ты поступишь?
(Дети первой команды рассуждают, а участники второй команды – дополняют ответы, или высказывают свои версии. Ведущие обобщают ответы и повторяют правильные).
Король:
Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим.
3. «Поговорим о хороших манерах»
Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в разных ситуациях, а ребята отвечают, как необходимо поступить с учетом правил поведения, о которых они узнали во время занятий в детском саду, при общении со взрослыми и сверстниками дома, в семье и общественных местах.
4. Музыкальная пауза: «Прояви галантность»
Ведущий:
Прошу будущих рыцарей пригласить девочек на танец. Вспомните, как это сделать по правилам этикета и постарайтесь, чтобы у вас это получилось красиво и галантно.
Дети исполняют танец « Гавот» - музыка А.Ю.Гербера.
5. «Если был бы ты волшебник?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что бы они сделали хорошего, если бы были волшебниками?
6. «Рыцарские сражения»
Игра – «Достань платочек дамы» проходит под музыку музыка Ф. Мендельсона «Симфония №3 «Шотландская».
7. «Конкурс принцесс».
Игра – «Украшение вышиванием рыцарского щита» проходит под музыку Людвига ван Бетховена – Соната №8 для фортепиано («Патетическая сона-та»).
Ведущий:
Пришло время подвести итоги.
Дети строятся под музыку «Старинного танца», композитор В.Косенко.
Ведущий:
Просим Короля и Королеву подвести итоги и наградить достойнейших.
Король подводит итоги турнира вежливости и предлагает вспомнить, как нужно себя, чтобы быть достойными звания рыцаря и принцессы:
• закрепили правила поведения рыцарей и принцесс;
• девочки научились вышивать;
• мальчики научились галантно приглашать девочек на танец, а девочки вежливо принимать приглашение.
Король:
Спасибо вам, мои друзья,
За доблесть награжу Вас я.
Мы каждому из вас присвоим званье:
Вы – доблестные рыцари.
(показывает на мальчиков)
Королева: (показывая на девочек)
Вы – милые принцессы.
Ведущий:
Пришло время произнести клятву.
Ведущий предлагает перед посвящением в рыцари и принцессы произнести торжественные клятвы.
Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):
Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
Всегда «спасибо» говорить,
И «добрый день», и «до свиданья».
Нет в мире выше звания.
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть.
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Клянемся рыцарями быть!
Клятву дают девочки:
А мы, принцессы нежные,
Будем всегда вежливыми.
Добрыми, старательными
И ко всем внимательными!
Король вручает мальчикам рыцарскую ленту с орденом, с Королева дарит девочкам веер.
Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».
Сценарий праздника...
Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»
Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
конспккт...
Спортивно - познавательное развлечение "Зимовье зверей"
Углубление представления детей о том, как звери и птицы зимуют в лесу....
Конспект спортивного развлечения "Как звери готовятся к зиме"
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как звери готовятся к зиме.» Воспитатель Грудева Н.С. г. Бабушкин-2022г.Хо...
Сценарий спортивного развлечения "Зимовье зверей"
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимовье зверей"...