Спортивное развлечение «Зимовье зверей»
материал

Аляева Марина Вячеславовна

Спортивное развлечение «Зимовье зверей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Зимовье зверей»

 

Цель: устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе; воспитывать любовь к животным, отзывчивость;

Задачи:

- формировать двигательные навыки и умения;

 -  упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко,.

- развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста и передачей образа;

-развитие основных движений с  детьми.

-развивать физические качества
- вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения образных движений совместно с другими детьми;

- воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними.

- сохранение и укрепление здоровья.

Предварительная работа: знакомство с произведением «Зимовье зверей»,  

Рассматривание плакатов с домашними и дикими животными.

Ход:

Дети входят в зал, строятся.

Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу.

В одной из остановок, включается музыка, воспитатель предлагает ребятам совершить путешествие в сказочный лес. Дети соглашаются.

Раз, два, оглянись

Да на месте повернись.

Три присядем , хлопнем,

Четыре, пять,

Выпрямимся, топнем.

В: Вот мы оказались на лесной опушке, но посмотрите, кто-то раньше нас здесь был, да свои следы оставил.

Проводится игра «Угадай следы» (бык, баран, свинья, кот, петух)

В: Предлагаю по следам идти, солганы?

Д: Да

Выполняется ходьба в колонне по одному, ходьба приставным шагом, ходьба «гуськом», бег.

Завершение упражнения завершается дыхательным упражнением.

В: Впереди у нас поляна, да кусты.

Вооот такой высоты

вооот такой ширины.

Посмотрите, посмотрите,

за кустами чьи хвосты?

Проводится игра «Чей хвост?» (бык, баран, свинья, кот, петух, волк)

В: А хвосты дрожат, замерзли, впереди зима.

Надо зверям дом построить.

Как он будет называться?

Д: Зимовье

В: Поможем? Но строить надо из «бревен» (гимнастические палки)

Д: Да

Основные вид движений:

И.П.- ноги вместе, палка в руках, руки опущены; 1- руки вперед, 2 – вверх, 3-4 - И.П.

И.П.: ноги на ширине плеч, палка в левой руке, передаем палку из руки в руку, палка в вертикальном положении

И.П.: ноги широко, палка на плечах: 1- 2 -наклон вперед, 3-4-И.П.

И.П.: сидя, упор на руки сзади, палка под ступнями: 1-2- прокатывать палку вперед, 3-4- И.П.

И.П.: ноги на ширине ступни, палка стоит перед ребенком, ладони лежат на ней, приседания.

И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку и обратно.

Дыхательное упражнение «Зимний ветерок»

В завершении упражнений «строится» дом. Выкладывается из палок на полу. Дети встают в хоровод вокруг, идут по кругу

Поработали на славу

Дом собрали, крыша есть

Мы животным помогали

Зимовать им можно здесь

Не прорвутся даже волки

В зимний дом, к нашим зверям

В: Ребята, а чей хвост был на кустах лишний?

Д: Волка

Входит волк, пытается разломать «зимовье»

В: Ребята, защитим дом, берите быстрее снежный ком.

Упражнение «Попади в цель»

Волк: Ой, простите, я не хотел вас напугать. Просто увидел новый дом в лесу, решил посмотреть. Но его защищают такие дружные ребята, мне хочется с вами подружиться. Поиграем?

Д: Да

Проводится игра «Береги хвост»

После игры Волк пытается снова разрушить зимовье, дети замечают это и решают Волка прогнать из леса. Берутся за руки и наступают на Волка, направляя его к дверям.

Д: «Не обижай лесных зверей, убегай из леса скорей»

Волк пытается прорваться, но после нескольких попыток уходит.

В: Да вы дружные ребята, никого не оставите в беде. Придется уходить, да научиться дружить.

Дети дружно кричат «Ура!»

В: Раз, два- оглянись

Да на месте повернись.

Три - присядем, хлопнем,

Четыре, пять,

Выпрямимся, топнем.

В: И вновь мы в нашем зале, понравилось наше путешествие? А что помогло нам победить Волка? Сможем научить его дружить? Как это сделать?

 

 

 

Гендерное воспитание

Цель:

1) Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.

2) Расширять понятие о мужественности и женственности.

3) Закрепить знания детей об этикете.

4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе характерными для их пола.

5) Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите мечтать? А хотели бы вы стать рыцарями и принцессами и жить в красивом замке? Но чтобы стать настоящей принцессой и настоящим рыцарем, надо многому научиться. Давайте поиграем с вами в рыцарей и принцесс.

История

Воспитатель: Когда-то очень давно, в средние века жили рыцари. Вы их, наверное, видели в фильмах. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, рыцари устраивали турниры, где они соревновались в ловкости, меткости и в храбрости. А чем же занимались в это время принцессы? А принцессы учились петь и красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать и вышивать, устраивали балы и развлекали гостей. И, конечно же, рыцари и принцессы изучали этикет. А что же такое этикет? (Чтение стихотворения "Что такое этикет" А. Степанова.)

Что такое этикет?

Это - можно, это - нет!

Этикет, как этикетка,

Или важная отметка,

Но не в школьном дневнике -

У людей на языке:

Что-то делаешь не так,

"Экий, - скажут, - он чудак! "

Очень просто жить культурно:

Все этично, что не дурно.

«На знание этикета»

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

· Кто должен первым здороваться: взрослый или ребёнок? Девочка или мальчик?

· К тебе пришли гости и нечаянно поломали твою любимую машину. Что ты будешь делать?

· Нашу группу везут на экскурсию по городу. Кто должен первым зайти в автобус?

· Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть или которая тебе не нужна, что ты скажешь человеку, который тебе её подарил?

Воспитатель: - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете вежливые слова

Вежливые слова

1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:

«…» (Привет! )
2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (
Здравствуй!)

3.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (
Извини! )

4.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (
Будь здорова! )

5.Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (
Пожалуйста! )

6.Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (
Добрый день! )

7.На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (
Добрый вечер! )

8.Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (
Спокойной ночи! )

9.Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (
аппетита! )

Воспитатель: Ну, вот, правила этикета и вежливые слова мы повторили, а теперь, чтобы нам превратиться в рыцарей и принцесс, понадобятся опознавательные знаки. Для рыцарей это будут рыцарские гербы, а для девочек – короны. Только короны будут украшать мальчики, а гербы – девочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Итак, наступает торжественная часть нашего превращения, это посвящение в рыцарей.

Мальчики по очереди читают клятву и посвящаются в рыцари. Девочки вручают им гербы.

Клятва:

Клянёмся рыцарями быть

А значит доброте служить,

За слабых заступаться

И просто так не драться.

(Мальчики друг за другом подходят к замку, присаживаются на одно колено, воспитатель кладёт шпагу на плечо «рыцарю».)

Воспитатель:

- В рыцари Вас посвящаем,

Мечом вас освещаем

И рыцарский герб вручаем!

(Девочка вручает герб.)

Воспитатель:

- Девочки, прошу вас, выходите,

Клятву громко говорите!

Настоящие принцессы:

1. Никогда не грубят, не кричат, говорят спокойно, вежливо.

2. Умеют слушать, не перебивают.

3. Учатся красиво ходить и танцевать.

4. Заботятся о малышах, помогают взрослым.

5. Заметив беспорядок, устраняют его.

(Королева читает, девочки говорят «клянёмся» )

(Девочки по одной садятся на трон, воспитатель кладёт руку на плечо и произносит слова.)

Воспитатель:

Вас в принцессы посвящаем

И корону вам вручаем!

(Мальчик вручает корону.)

Воспитатель: - Дети, в рыцарском обществе есть свои традиции и свои правила. Давайте мы с вами придумаем для правила для рыцарей и правила для принцесс.

Рыцарь в наше время, это не всадник на коне с тяжелыми доспехами, а рыцарь - это смелый, благородный человек, еще говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.

Итак, Правила для Рыцарей:

1. Говорить только правду;

2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;

3. Решать проблему словами, а не кулаками;

4. Быть добрым, мужественным, благородным;

5. Защищать слабых.

А теперь Правила для Принцесс:

1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;

2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;

3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;

4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.

Воспитатель объявляет Рыцарский турнир

1 тур. «Фехтование».

У каждого из детей гимнастическая палка-мечь. Ребята делятся на пары, стараются фехтовать палкой. Играет музыка. Играют по двое.

2 тур. «Верховая езда»

На Лошади (швабре) проскакать между кеглями, обежать ограничитель и вернуться на место. Участвуют по два человека.

3 тур «Принеси даме платочек».

Ребята должны пронести платочек на шпаге и вручит даме

4 тур «Прыжки с мячом». 

Мяч у участников между ног. Нужно припрыгать с ним до ограничителя и обратно.

Воспитатель: - А теперь испытание для принцесс

Загадки про принцесс Диснея для девочек

Кожа белая как снег, 

Губки как кораллы. 

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало. 

Гномам в доме помогала, 

Но колдунья разузнала, 

С ядом яблоко дала, 

И принцесса умерла. 

Только принца поцелуй 

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка

Среди пустынь дворец стоит,

Султан на троне там сидит. 

И дочь его красавица 

Всем подданным так нравится. 

Ее руки у султана просили 

Богатые принцы и визири. 

Но отдала любовь свою 

Она простому бедняку. 

И счастлива она лишь с ним, 

Принцесса с именем ...

Ответ: Жасмин.

Дочь царя морей Тритона 

Не сидит, скучая, дома. 

Только ей на дне морском 

Каждый уголок знаком. 

Отгадай-ка поскорей, 

Как звать принцессу? ...

Ответ: Ариэль.

В лесу дремучем, в хижине 

Росла принцесса наша. 

Ее три феи спрятали 

От злой колдуньи страшной. 

И здесь в лесу судьбу свою 

Однажды повстречала, 

Хотя волшебным сном уснуть 

Должна была сначала. 

Но поцелуй любви ее 

Разбудит вновь, нет спора. 

И обретет свою любовь 

Красавица ...

Ответ: Аврора.

Ей не сиделось дома, 

Хотелось мир узнать. 

И то, что может многое 

Себе же доказать. 

И вместо папы на войну 

Отправилась она. 

А с ней дракончик и сверчок –

Верные друзья. 

Не испугалась, не сдалась, 

Прошла сквозь бед буран. 

И дружбу, и любовь нашла 

Отважная ...

Ответ: Мулан.

В деревне маленькой жила 

И приключения ждала, 

Читала много очень. 

И вот однажды ночью 

Отца спасать помчалась 

И в замке оказалась. 

Но страшного чудовища 

Она не испугалась. 

Нашла там множество друзей. 

Вы догадались? Это - ...

Ответ: Белль.

Она не боится работы, 

Красива и очень мила. 

Все время в трудах и заботах 

У мачехи злобной была. 

Но крестная фея однажды 

На бал ей попасть помогла. 

Там принца она повстречала 

И туфельку там потеряла. 

Но с помощью этой туфли 

Красавицу нашу нашли.

Ответ: Золушка.

Подвижные конкурсы для девочек:

«Принцесса на горошине» (на стуле под платком несколько предметов, угадать, сколько).

«Царевна – Несмеяна» (рассмешить царевну).

Звучат фанфары

Воспитатель:

- Молодцы, рыцари и принцессы! Вы показали хорошие знания в области этикета, знаете много вежливых слов, замечательно справились со всеми испытаниями, и в награду за это я приглашаю вас на БАЛ!

Дети танцуют вальс в парах.

Цель: формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.
Задачи:
Физическая культура:
•   -развитие основных движений детьми.
Здоровье:
•    сохранение и укрепление здоровья.
Коммуникация:
•    развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками
•    развитие личностных  и индивидуальных качеств.
Чтение художественной литературы:
•    развитие литературной речи.
Познание:
•    расширение кругозора детей
•    формирование адекватных представлений о себе, об окружающем мире.
Музыка:
•    развитие музыкально-ритмической деятельности
•    развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

ХОД ПРАЗДНИКА:
Перед началом праздника воспитатели приглашают детей и их родителей на необычный турнир «Турнир вежливости», который пройдет в красивом зале особняка знаменитой балерины М.Ф. Кшесинской.
Торжественное построение участником турнира проходит под музыкальное сопровождение («Старинный танец» - музыка В. Косенко).
После прохода в зал дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к встрече с Королем и Королевой этикета.

Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир вежливости».
Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир вежливости, на котором вас ждут различные испытания. Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречают Король и Королева этикета.
Звучит пьеса «Лето» А. Верди  из цикла «Времена года».
Выходят Король и Королева.
Король:
Моя Королева и милые гости, я приветствую Вас и поздравляю с чу-десным событием! Каждый рад открытию праздничного,  долгожданного турнира, большого и знаменательного.
Королева:
О, мой Король! На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать им пройти все испытания, показать, на что они способны.
Король:
Достойные будут посвящены в рыцари и принцессы.
Мальчик:
Хотим мы рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Перчатку вызова бросаем,
На честный бой всех вызываем.
Девочка:
Во дворце под вечер будет бал веселый.
Рыцари и дамы в танце закружат.
У девочек-принцесс сегодня день особый.
Музыка и игры зал заполонят.
Король:
Разрешите открыть турнир вежливости!
Подается сигнал – гудок. Король и Королева присаживаются на трон.
Дети садятся на места, и звучит пьеса «Зима» А. Вивальди.
Король (взрослый) открывает турнир вежливости и предлагает выполнить задания:
Ведущий:
Король и Королева этикета будут наблюдать за состязаниями, и в конце турнира выберут достойных стать рыцарями и принцессами.
Выполнение заданий:
1.    «Уважай друг друга». Назови правила поведения рыцарей и принцесс.
Задача ведущих, чтобы в процессе выполнения задания дети сформулировали правила поведения рыцарей и принцесс, назвали вежливые слова, которыми они пользуются в жизни: благодарю, спасибо, к сожалению и др.
Например:
•    Что надо сказать, когда тебе вручили подарок, или помогли в чем-то? (Благодарю, спасибо…)
•    Какие слова вы произносите, когда к вам обратились с просьбой, а у вас нет возможности её выполнить по уважительной причине? (Изви-ните, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу).
•    Каким голосом, тоном звучит приветствие? (Бодрым, веселым голосом)
Правила поведения рыцарей:
1.    Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам.
2.    Рыцари говорят только правду.
3.    Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
4.    Не дают сдачи, а решают проблемы словами.
5.    Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
Правила поведения принцесс:
1.    Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным  и вежливым тоном.
2.    Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
3.    Не хвалятся, если у них что-то хорошо получается, а учат этому дру-гих.
4.    Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
5.    Умеют слушать, не перебивая собеседника.
6.    Учатся красиво ходить и танцевать.
7.    Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.
Король:
Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете.
2.    «Найди выход из сложившейся ситуации»
Воспитатель рассказывает о том, что в жизни во время общения с людьми возникают разные ситуации, в то числе и сложные. На примере сцен из детского общения  предлагает прослушать краткое описание ситуации, из которой дети должны найти достойный выход, согласно правилам этикета (2-3 ситуации).
Например:
Ситуация для мальчиков:
Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разой-тись. Кто из них должен по пра-вилам этикета уступить дорогу?    Ситуация для девочек:
Мама попросила сходить в ма-газин, а ты смотришь мульт-фильм по телевизору. Как ты поступишь?
(Дети первой команды рассуждают, а участники второй команды – дополняют ответы, или высказывают свои версии. Ведущие обобщают ответы и повторяют правильные).
Король:
Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим.
3.     «Поговорим о хороших манерах»
Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в разных ситуациях, а ребята отвечают, как необходимо поступить с учетом правил поведения, о которых они узнали во время занятий в детском саду, при общении со взрослыми и сверстниками дома, в семье и общественных местах.
4.    Музыкальная пауза: «Прояви галантность»
Ведущий:
Прошу будущих рыцарей пригласить девочек на танец. Вспомните, как это сделать по правилам этикета и постарайтесь, чтобы у вас это получилось красиво и галантно.
Дети исполняют танец « Гавот» - музыка А.Ю.Гербера.
5.    «Если был бы ты волшебник?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что бы они сделали хорошего, если бы были волшебниками?
6.    «Рыцарские сражения»
Игра – «Достань платочек дамы» проходит под музыку музыка Ф. Мендельсона «Симфония №3 «Шотландская».
7.    «Конкурс принцесс».
Игра – «Украшение вышиванием рыцарского щита» проходит под музыку Людвига ван Бетховена – Соната №8 для фортепиано («Патетическая сона-та»).
Ведущий: 
Пришло время подвести итоги.
Дети  строятся под музыку «Старинного танца», композитор В.Косенко.
Ведущий:
Просим Короля и Королеву подвести итоги и наградить достойнейших.
Король подводит итоги турнира вежливости и предлагает вспомнить, как нужно себя, чтобы быть достойными звания рыцаря и принцессы:
•    закрепили правила поведения рыцарей и принцесс;
•    девочки научились вышивать;
•    мальчики научились галантно приглашать девочек на танец, а девочки вежливо принимать приглашение.
Король:
Спасибо вам, мои друзья,
За доблесть награжу Вас я.
Мы каждому из вас присвоим званье:
Вы – доблестные рыцари.
(показывает на мальчиков)
Королева: (показывая на девочек)
Вы – милые принцессы.
Ведущий: 
Пришло время произнести клятву.
Ведущий предлагает перед посвящением в рыцари и принцессы произнести торжественные клятвы.
Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):
Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
Всегда «спасибо» говорить,
И «добрый день», и «до свиданья».
Нет в мире выше звания.
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть.
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Клянемся рыцарями быть!
Клятву дают девочки:
А мы, принцессы нежные,
Будем всегда вежливыми.
Добрыми, старательными
И ко всем внимательными!

Король вручает мальчикам рыцарскую ленту с орденом, с Королева дарит девочкам веер.
Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Спортивно - познавательное развлечение "Зимовье зверей"

Углубление представления детей о том, как звери и птицы зимуют в лесу....

Конспект спортивного развлечения "Как звери готовятся к зиме"

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как звери готовятся к зиме.»      Воспитатель Грудева Н.С.    г. Бабушкин-2022г.Хо...

Сценарий спортивного развлечения "Зимовье зверей"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимовье зверей"...