Спортивно - познавательное развлечение "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Тамара Николаевна

Углубление представления детей о том, как звери и птицы зимуют в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_zimove_zverey.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Спортивно-познавательное развлечение
«Зимовье зверей»

                                                                             (старший дошкольный возраст)

        Составила

инструктор по физической культуре

Щербакова Т. Н.

Югорск 2020г.

Цель: углубление представления о том, как звери и птицы зимуют в лесу.

Задачи:

- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию);

-расширить знания детей о жизни зимующих птиц;

- развивать логическое мышление;
-составлять распространённые предложения;
- продолжать формировать представления детей о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках;

-учить детей правильному поведению в природной среде;
- прививать любовь к птицам и животным и воспитывать бережное отношение к ним;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в команде и между командами.

Ход

Ведущий
Наступила зима, а какая она бывает?

Дети
Белая, холодная, морозная, вьюжная, суровая,  ледяная, ветреная и т. д.
Ведущий
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в лес к зимовью зверей, согласны?Путь впереди долгий, трудный, повстречаем много препятствий, нам понадобится много сил, ловкости и умения.

Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Герой 1

У меня длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я – белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, это чтобы не мешал мне бегать, а вот задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать, отбиваться было удобно. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет. Люблю полакомиться корой деревьев. Кто я? (Заяц)

Герой 2

У меня сильные задние ноги, я легко передвигаюсь с ветки на ветку, с дерева на дерево. Пушистый мой хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Зимой я серая, а летом- рыжеватая. Я очень люблю ягоды, грибы, орехи. Заготавливаю их на зиму. Утепляю себе за зиму дупло. Кто я? Узнали меня? (Белочка)

Герой 3

 Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому я выхожу на охоту, но чаще всего стаей, чтобы легко было поймать оленя, корову, зайца. Я умею выть, сообщая стае о найденной добыче, предупреждаю об опасности. Зимую в логове. Знаете, кто я? (Волк)

Герой 4

К зиме у меня шубка становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. Самое замечательное, что у меня есть- это мой пушистый хвост, он как руль, помогает мне во время бега делать резкие повороты, когда гонюсь я за мышами. Кончик хвоста у меня всегда белый. Зимую я в норе. Кто я? (Лиса)

Герой 5

Хоть и вижу я плоховато, но бегать умею быстро, как запах почую. При встрече с хищниками я подпрыгиваю, стараясь их отогнать, а когда не получается, то сразу сворачиваюсь клубочком, выставляю иголки и качусь подальше от опасности. Люблю полакомиться насекомыми, мышами, не откажусь и от змей. За несколько дней до заморозков я нахожу себе убежище в почве или в зарослях, накрываюсь сверху хворостом, ветками, листьями и впадаю в спячку. Сплю до тех пор, пока морозы не уйдут. Кто я? (Ёж)

Герой 6

Я очень люблю полакомиться ягодами, насекомыми, муравьями, вкусными кореньями, половить рыбку, а больше всего я люблю мед. И летом и зимой я –бурый, только шубка у меня к зиме становится густой, чтобы было мне тепло спать, а сплю я всю зиму. Если я проснулся, начинаю бродить, и меня называют шатуном. Зимой у меня появляются детеныши. Узнали, кто я? (Медведь)

ВедущийПрежде, чем отправиться в путь кто мне скажет, как нужно себя вести в лесу?
Правила поведения в лесу

- Осторожно, не шуметь!(В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных и птиц).

- Нельзя мусорить в лесу. (Животные могут пораниться, если все будут

бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать

чистым воздухом).

- Нужно подкармливать птиц и животных. (Зимой им очень трудно найти себе корм, поэтому они  могут погибнуть).

- Нельзя стряхивать снег с деревьев. (Им будет холодно и они замерзнут).

ВедущийНам нужно тепло одеться. Надеваем штаны, куртки, шапки, обуваем сапоги, (имитация). А вот сейчас смело отправляемся в путь.

Двигательные упражнения

Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги вышеподнимаем.
(Ходьба с разным движением рук)
На носочки поднимаемся,
Вместе мы стараемся.
(Ходьба на носках, руки вверх)
Пятками снег утаптываем, 
Тропинку себе прокладываем.
(Ходьба на пятках)
Впереди большие сугробы,
Их мы дружно обойдем.
(Ходьба змейкой)
По лесным дорожкам 
С вами побежали,
И ничуть мы не устали.

(Бег в колонне по одному)
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
(Подскоки)
Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём.
(Ходьба обычная)
Носом глубоко вдохнем
«Ш-ш-ш» скажем мы потом.
(Дыхательное упражнение)

ВедущийВот мы с вами и на месте…После ночной бури через поляну не пройти, надо разобрать завалы. Справимся?

Эстафета 1

Здесь к зимовью не пройти,
Много веток на пути.
(Дети располагаются боком друг к другу, берут по 1 палке, передают один другому, последний складывает их в корзину.Складываем для зимовья дрова).

Эстафета 2 «Снежный завал»

(Впереди стоящий ребенок передает мячи над головой сзади стоящему, последний складывает мячи в корзину).

Эстафета 3 «С кочки на кочку»

(Кочки очень маленькие - прыжки на одной ноге.Кочки стали больше - прыжки на двух ногах, пробежать по мостику, лежащему через овражек и положить «корм» (колечко)) для животного.

Эстафета 4 «Накорми белку»

(Взять шишку, проползти под дугой, прыжок через бугорок, бросить шишку точно в цель).

Ведущий Ребята, смотрите, на поляне чья - то шапка, наверное, охотник потерял.

Подвижная игра 
«Забери шапку, охотник»

Ведущий

Ребята, беда случилась, детеныши потерялись в лесу. Давайте поможем мамам отыскать своих зверят.

Игра «Назови детеныша»

У лосихи-лосенок
У лисицы-лисенок
У зайчихи-зайчонок
У волчицы-волчонок
У ежихи-ежонок
У бельчихи-бельчонок

ВедущийРебята, мы сегодня совершили путешествие в лес к зимовью зверей, сделали доброе дело, помогли с запасами лесным жителям, а еще помогли им отыскать своих детенышей. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Ходьба в колонне по одному).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Звери и птицы зимой"

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием компьютерных технологий...

НОД по познавательному развитию "Звери весной"

Интересный материал в доступной форме познакомит младших дошкольников с сезонными изменениями в жизни животных....

сценарий спортивно- экологического развлечения "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"

Сценарий для старшей группы спортивно - экологического развлечения...

Конспект спортивного развлечения "Как звери готовятся к зиме"

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как звери готовятся к зиме.»      Воспитатель Грудева Н.С.    г. Бабушкин-2022г.Хо...

Сценарий спортивного развлечения "Зимовье зверей"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимовье зверей"...

Спортивное развлечение «Зимовье зверей»

Спортивное развлечение «Зимовье зверей»...