развлечение для детей подготовительной группы детского сада "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Юрьевна Олейник

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие развлечение22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  для подготовительной группы детского сада                                    

«В гостях у сказки»

Цель мероприятия:

Формирование интереса у обучающихся   к литературным произведениям.  

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению;

- развивать интерес и любознательность обучающихся;

- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

                                                                     Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт..

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя бабушка рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:

«Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать сказку не шутка,

Чтобы с самого начала

Сказка реченькой журчала».

Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах? А вы, ребята, что можете сказать о сказке?

-Ребята, что такое сказка?

Обобщение: верно, сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой добра над злом. Чаще всего в сказке присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому  сказки любят взрослые и дети.

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.

Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 3 команды.

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик.

Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. Логопед  называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик – с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)                                                                                  

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Хаврошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)

Конкурс 3. Инсценировка.

Детям нужно вспомнить слова героя сказки и инсценировать этот отрывок.

1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

2. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

3. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

 "Свет мой, зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?"     

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

Конкурс 4. Загадочный.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок )

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля )

 

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар-птица)

 

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

 

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

Конкурс 5. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Конкурс 6. « Сказочная эстафета».

Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.

1. Чиполино (почистить луковицу).

2. Баба-Яга (бег с метлой).

3. Мюнхгаузен (бег с мячом).

4. Шапка-невидимка (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).

5. Василиса Премудрая (решить задачку).

Конкурс 7.  «Узнай сказку!»

Отрывок из сказки записан на карточках.  Участник вытягивает одну и читает.

«Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу». ( «Царевна-лягушка» - русская народная сказка)

«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был и в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка». («Дюймовочка». Г.Х. Андерсен)

«Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел». («Красная Шапочка». Шарль Перро)

«Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь». («По щучьему веленью»- русская народная сказка)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» («Гуси-лебеди» - русская народная сказка)

Конкурс 8. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде - Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Дюймовочки.

Блиц-турнир.

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?(хвост)

Девочка, у которой голубые волосы.(Дюймовочка)

Как звали папу Буратино?(Карло)

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?(Чудес, Дураков)

Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)

Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

Какого роста был мальчик с пальчик?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?(золотое)

Как звали девочку из сказки «Морозко»? ( Настенька.)

Сколько героев хотели съесть колобка? ( Шесть.)

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? ( Емеля.)

Кто разломал теремок? ( Медведь.)

Кто прогнал лису из дома в сказке «Зайкина избушка»? ( Петушок.)

Какие птицы унесли  Иванушку? ( Гуси-лебеди.)

Кого лиса угощала кашей? ( Журавля).

Кто тянул репку последним? ( Мышка.)

Транспорт Бабы Яги. (ступа)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

3. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "В этот добрый Новый год, в гости сказка к нам идет!"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "В этот добрый Новый год, в гости сказка к нам идет!"...

"В гости к весне" развлечение для детей младшей группы детского сада.

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада....

Развлечение для детей подготовительной группы детского сада. "Зимние фантазии".

На мероприятии дети слушают классическую музыку. Рассматривают картины  известных художников, выполняют музыкальные упражнения, играют, танцуют. На протяжении всего мероприятия, дети выполняют ко...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ  младшей группы детского сада...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Мальчики – мухоморчикиДевочки – осенние листочки Дети заходят в залВедущий: Ой, ку...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...