Формирование положительных нравственных качеств у детей с ОВЗ в ходе кружковой деятельности "Знакомство со сказкой"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Гармоничное развитие ребёнка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы успешной социализации будущего поколения.
Эффективным средством, которое способствует процессу социализации, является чтение литературных произведений. Сказочные переживания оставляют глубокий след в душе ребёнка и влияют на его эмоциональное состояние. Главная цель работы со сказкой - помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с с собой, с другими людьми, познавать окружающий мир. Сказка способствует и развитию умения общаться, договариваться. Также в последнее время установлено влияние литературы на повышение положительной мотивации к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnyh_nravstvennyh_kachestv_na_literaturnyh_proizvedeniyah.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание Одной из задач ФГОС является формирование позитивных нравственных качеств детей: любви, терпения, доброты, уважения, мужества, благородства, достоинства
Кружок «Калейдоскоп сказок».
Духовно-нравственное воспитание на основе произведений русской культуры Формирование многих личностных черт зависит от степени освоения ребёнком родной культуры. Ребёнок присваивает нормы, ценности своего народа. Одной из задач социализации является процесс самоидентификации. Ребёнок должен чувствовать принадлежность к группе (от семьи до этноса). Русская культура богата сказками, потешками , колыбельными, легендами. Она передаёт мудрость русского народа. В ней заложены нравственные основы и способы воспитания. Наша задача, как педагогов, целенаправленно управлять этим процессом.
Занятия в кружке – это всегда увлекательной путешествие в мир сказок !
Приёмы, методы работы со сказкой Беседа. Что, как, почему, чему учат? Действия. Ласковое обращение, слова поддержки, внимательное отношение друг к другу. Юмор. Сочиняем добрые небылицы про друзей. Погружение в сказку. Превращаемся в героев или становимся помощниками. Учимся эмпатии . Изображаем бушующее море, котика, который растянулся на солнышке или сварливую бабу. Использование карточек, помогающих выразить своё отношение к событиям и героям в сказках. Драматизация. Поиск похожих ситуаций в разных произведениях. Предварительная работа. Мнемотаблицы . С учётом возрастных особенностей. Через эстетическое восприятие. Изображение персонажей.
Путешествие в сказку
Играем со сказкой
Играем со сказкой и развиваемся
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....
Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"
Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...
Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»
На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими сказками
Дошкольный возраст — сензитивный, т. е. наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать...
Воспитание положительных нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Воспитание положительных нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок....
Статья "Русские народные сказки" как метод формирования духовно- нравственных качеств у детей.
Актуальность тематики заключается в формировании общей культуры и личностных качеств у детей дошкольного возраста в процессе использования русской народной сказки как средства духовного обогащения дош...