Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Чистоганова Инна Ивановна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря за счет обозначения качеств; развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogorod.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида  Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 по теме: «Огород»

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, диалогового общения, игровые, коммуникативные.

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Чистоганова И.И.

2016 г.

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познание.

Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; предметная; восприятие смысла сказок, стихов; экспериментирование с материалами и веществами.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет), воспитатель.

Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь за счет обозначений качеств; закреплять понятия «один», «много»; формировать способность к обобщению; развивать связную речь.

Планируемые результаты: дети словесно называют, описывают овощи, выделяют их характерные особенности; отвечают на простейшие вопросы; проявляют активность при выполнении простейших движений; принимают активное участие в экспериментировании.

          Предварительная работа: беседа на тему «Овощи», «Что растет на огороде»; рассматривание предметных картинок, муляжей овощей, натуральных овощей; чтение стихов про овощи; сказки «Репка»; дидактические игры «Сварим суп», «Разрезные картинки»; разгадывание загадок об овощах; пальчиковые игры: «Капуста»; хороводные игры «Мы пришли на огород», «Зайка шел, шел и морковку нашел»; д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи - фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и др.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, натуральные овощи, корзинка,  игрушка – заяц, чудесный мешочек, овощи для дегустации, наборы геометрических фигур (желтый, красный, зеленый и темно-красный круги; зеленый овал; оранжевый треугольник); соленое тесто зеленого и красного цветов (используются пищевые красители), блюдо. 

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу зайчика и приглашает детей подойти поздороваться с ним.

Зайчик: Приветствует детей и знакомится с каждым ребенком, спрашивая, как его зовут.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь.

Зайчик: Позову я вас, ребятки,

         На подмогу  – в огород.

         Чтобы все собрать грядках,

         Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребятки, поможете зайчику?

Ответы детей…

Воспитатель: Тогда давайте возьмем с собой корзинку и пойдем к зайчику на огород.

Дети идут на «огород»

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, круглый, крепкий, очень вкусный.

Приходят на «огород» (натуральные овощи)

  1. «Соберем урожай»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика.  Весной, когда солнышко согревает землю, сажают семена овощей в землю. Все лето овощи растут в земле, их поливают, ухаживают за ними. К осени, когда овощи вырастут, собирают урожай. Наш зайчик тоже вырастил овощи, а мы поможем ему собрать урожай. Воспитатель предлагает по очереди каждому из детей собрать все овощи в корзинку.

Дети берут в руки какой – либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем (по вопросам воспитателя).

Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой формы?

Ответы детей…

Воспитатель: Картофель, морковка, капуста, лук, помидор, перец вместе называются – овощи. Они растут на грядках в огороде.

Воспитатель: В огороде мы старались –

                    Низко к грядке нагибались.

                   Весь собрали урожай.

                  Вот он. Зайка, получай!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки. Молодцы какие, помогли мне, весь урожай собрали, один бы я не справился. Давайте с вами поиграем. Приглашает детей в хоровод.

  1. Хороводная игра «Огородный хоровод»

Воспитатель: Читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.

Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.

Воспитатель: Ребятки, а еще у зайчика есть кладовая, в которой он хранит овощи в мешках. Вот один из таких мешков, давайте сейчас узнаем, какие же овощи хранятся в зайкином мешке.

  1. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель: По очереди просит детей нащупать в мешке любой овощ, назвать его и по возможности объяснить, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достается из мешка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видите, какой зайка запасливый, столько много разных овощей вырастил и собрал он на своем огороде – много. Проговаривает с детьми.

  1. Дидактическая игра «Что съел зайчик?»

Воспитатель: Показывает детям несколько овощей. - Вот у зайки капуста, огурец и морковка. Посмотрите на них и запомните.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ. Дети должны угадать, чего не хватает. 

Воспитатель: Что съел зайка? Что осталось?

Ответы детей…

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, так мне помогли. Я вас тоже хочу угостить овощами со своего огорода. Оставляет детям овощи. Дети  прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже посадим овощи на грядки. Вы хотите, чтобы у нас вырос свой урожай на огороде?

Ответы детей…

  1. Дидактическая игра «Посади овощи на грядку»

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, зеленый и темно-красный круги; зеленый овал; оранжевый треугольник.

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку.  Для этого, когда воспитатель называет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Теперь давайте пройдемся по нашему огороду, и посмотрим, какие же овощи растут у нас. Идем мимо грядки. Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

Воспитатель: Вот как хорошо, теперь у нас есть свой огород. А давайте мы с вами угостимся овощами, которые выросли на нашем огороде.

Ответы детей…

Воспитатель: Ставит на стол блюдо с овощами. Что сначала будем пробовать?

Ответы детей…

Дегустируя овощи, воспитатель и дети уточняют название, цвет, форму, запах, вкус, мягкость, сочность каждого плода.

Воспитатель: Все попробовали? Вкусно было? Что больше понравилось? Почему?

Ответы детей…

Воспитатель: Спасибо за угощение! Давайте с вами вылепим овощи.

Воспитатель раздает детям материал для лепки, показывает приемы продольных и круговых движений. В конце работы уточняет, сколько огурцов, помидоров вылепил каждый ребенок (по одному). Все поделки складываются на одно блюдо.

Воспитатель: Сколько овощей лежит на блюде?

Ответы детей…

Воспитатель: Хороший у нас урожай вырос! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»

Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...