Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира.
материал
Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Образовательная область – «Речевое развитие»
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Методическое пособие: Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 6 - 7 лет»
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Количество часов | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
Сентябрь | 01.09 -09.09 | Адаптационный период | Речевые игры | |||
12.09 -23.09 | 13.09 | 1. Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить детей со звуковой схемой слов; учить самостоятельно определять количество звуков в односложных словах. | 30 мин. | Занятие №1, с.76 | ||
14.09 | 2. Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; знакомить с буквой Аа. | 30 мин. | Занятие №2, с.79. | |||
15.09 |
| 3. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и] путем нахождения и различения слов с этими звуками; совершенствовать способность образовывать прилагательные сравнительной степени; развивать непроизвольную зрительную память. | 30 мин. | Речевой тренинг с.81 | ||
20.09 |
| 4. Вспомнить и закрепить правила составления монологов описательного типа (обозначение объекта, выбор логики перечисления характеристик). | 30 мин. | Занятие №4, с.87 | ||
21.09 | 5. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз и снизу вверх). | 30 мин. | Занятие №3, с.84 | |||
22.09 |
| 6 Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в словах; упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени; развивать произвольную зрительную память. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 86 | ||
26.09 - 30.09 | 27.09 | 7. Показать особенности описания живых объектов (растений и животных); закрепить правила составления описательных высказываний. | 30 мин. | Занятие №6, с.90 | ||
28.09 |
| 8. Учить детей анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных с окончанием – и; работать с лексическим значением слов. | 30 мин. | Занятие №4, с.88 | ||
29.09 |
| 9. Упражнять детей в умении дифференцировать гласные и согласные звуки; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; развивать аналитическую деятельность в сфере словообразования; развивать зрительную память через определение пятого лишнего предмета или вновь появившегося (на основе обобщающих понятий). | 30 мин. | Речевой тренинг с. 89 | ||
Октябрь | 03.09 -14.10 | 04.09 |
| 10. Закрепить особенности описания живых объектов (растений и животных); упражнять в составлении описательных высказываний. | 30 мин. | Занятие №6, с.90 |
05.09 |
| 11. Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. | 30 мин. | Занятие №5, с.91 | ||
06.10 |
| 12. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); знакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп). | 30 мин. | Занятие №6, с.95 | ||
11.10 |
| 13. Упражнять детей в составлении описательных высказываний (описание животных). | 30 мин. | Занятие №8, с.94 | ||
12.10 |
| 14. Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части – слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; знакомить с образом буквы Ы. | 30 мин. | Занятие № 7, с.99 | ||
13.10 |
| 15. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш]; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; упражнять детей в подборе однокоренных слов; развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 97 | ||
17.10 - 28.10 | 18.10 |
| 16.. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными); работать над лексическим значением слов; развивать внеречевые средства выразительности. | 30 мин. | Занятие №10, с.98 | |
19.10 |
| 17. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [ж]; работать над медленным темпом речи с убыстрением в конце фразы и наоборот; упражнять в составлении предложений с несклоняемыми существительными; развивать произвольную память через запоминание представленных предметов | 30 мин. | Речевой тренинг с. 102 | ||
20.10 |
| 18. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [с]; работать над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложениях; упражнять в словообразовании с помощью приставок; развивать непроизвольную память. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 107 | ||
25.10 |
| 19. Вспомнить и закрепить правила составления монологов повествовательного типа (главная тема; структура: начало (главные герои и ключевой момент), середина (перечень событий), конец (итог событий)); упражнять в составлении описательных высказываний (с использованием средств изодеятельности). | 30 мин. | Занятие №12, с. 103 | ||
26.10 |
| 20. Дифференцировать звуки а, о, у, ы, и, э через их нахождение в словах; знакомить с предложением; учить выделять на слух предложение из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закреплять соотношение звук-буква | 30 мин. | Занятие №9, с.109 | ||
27.10 |
| 21. Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний (контаминации).Учить детей выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет). | 30 мин. | Занятие№10, с.111 | ||
31.11 - 03.11 | 01.10 |
| 22. Знакомить детей со слогообразующей ролью гласных; дать представление о слоге; упражнять детей в выделении ударного слога и ударной гласной на схемах слов. | Занятие №8, с.105 | ||
02.10 |
| 23.Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н - н']; учить составлять предложения с предлогами на, над; знакомить с буквой Нн. | 30 мин. | Занятие № 18, с.116 | ||
03.10 |
| 24. Совершенствовать умение дифференцировать звуки а, о, у, ы, и, э через их нахождение в словах; знакомить с предложением; учить выделять на слух предложение из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закреплять соотношение звук-буква | 30 мин. | Занятие №9, с.109 | ||
Ноябрь | 07.11 - 18.11 | 08.11 |
| 25. Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; работать над лексическим значением слов (хороший - плохой). | 30 мин. | Занятие №14, с.108 |
09.11 |
| 26. Уточнять артикуляцию звуков [б - б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б - б'];учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными, упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам. Временам, знакомить с буквой Б б | 30 мин. | Занятие №12, с.122
| ||
10.11 |
| 27. Закрепить знания детей о комбинированных текстах (сочетание повествования и описания). | 30 мин. | Занятие № 15, с.111 | ||
15.11 |
| 28. Упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с'], [з']; упражнять в расстановке логического ударения в повествовательных и вопросительных предложениях; закреплять обобщенное понятие животные; упражнять в подборе глаголов действия к одному предложенному существительному; развивать внимание. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 114 | ||
16.11 |
| 29. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [б - б']; упражнять в умении изменять глагол хочу (по числам, родам, временам); развивать память. | 30 мин. | Речевой тренинг№1 с. 211 | ||
17.11 |
| 30.Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных и коммуникативно пассивных детей) развивать внеречевые средства выразительности | 30 мин. | Занятие№11, с.116 | ||
21.11 - 25.11 | 22.11 |
| 31. Упражнять умение детей дифференцировать звуки [ш], [ж]; упражнять в изменении глаголов по родам; знакомить с условным обозначением глаголов – стрелкой (→); развивать объем внимания. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 119 | |
23.11 |
| 32. Уточнять артикуляцию звуков [п - п']; закреплять умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; знакомить детей с буквой Пп.. | 30 мин. | Занятие №13, с. 125 | ||
24.11 |
| 33. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных и коммуникативно пассивных детей) развивать внеречевые средства выразительности | 30 мин. | Занятие№11, с.116 | ||
28.11 - 16.12 | 29.11 |
| 34. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [с], [ц]; знакомить с условным обозначением предлога в; упражнять в умении составлять предложения с предлогом (по схемам); развивать внимание посредством сравнения. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 124 | |
30.11 |
| 35. Уточнять артикуляцию звука [j]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; знакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы. | 30 мин. | Занятие №14, с. 128 | ||
Декабрь | 01.12 |
| 36. Упражнять детей в составлении комбинированного текста (сказки). | 30 мин. | Занятие №20, с. 120 | |
06.12 |
| 37. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [ц], [с]; упражнять в составлении предложений с предлогом к (по схемам); развивать наблюдательность, концентрацию объема внимания. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 132 | ||
07.12 |
| 38. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [ja], [jy]; знакомить с буквами Яя, Юю; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие №15, с. 130 | ||
08.12 |
| 39. Закрепить у детей представление о структуре повествования; упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги. | 30 мин. | Занятие №22, с.124 | ||
13.12 |
| 40. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [ц], [с]; упражнять в составлении предложений с предлогом к (по схемам); развивать наблюдательность, концентрацию объема внимания. | 30 мин. | Речевой тренинг с. 132 | ||
14.12 |
| 41. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [jo], [jэ]; знакомить с буквами Ёё, Ее; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие № 16, с. 133 | ||
15.12 |
| 42. Закрепить у детей представление о структуре повествования; упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги. | 30 мин. | Занятие №22, с.124 | ||
19.12 – 23.12 | 20.12 |
| 43. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [щ], [ш]; упражнять в составлении предложений с предлогами у, около (по схеме); упражнять в последовательности установления событий. | 30 мин. | Речевой тренинг с.137 | |
21.12 | 44.. Уточнять артикуляцию звуков [в - в']; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; знакомить детей с буквой Вв; готовить руку к письму | 30 мин. | Занятие №17, с.135 | |||
22.12 | 45. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; работать над лексическим значением слова благодарность. | 30 мин. | Занятие №26, с.133 | |||
09.01 - 13.01 | 10.01 |
| 46. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [щ], [ш]; упражнять в составлении предложений с предлогами у, около (по схеме); упражнять в последовательности установления событий. | 30 мин. | Речевой тренинг с.137 | |
11.01 |
| 47. Уточнять артикуляцию звуков [ф - ф']; учить детей дифференцировать звуки [ф – в], [ф' - в'] в словах; обучать подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слова на слоги; определять последовательность звуков в слове; знакомить детей с образом буквы Фф; закреплять образы букв. | 30 мин. | занятие №18, с.139 | ||
Январь | 12.01 |
| 48. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии (в процессе составления совместной сказки) | 30 мин. | Занятие №28, с.135 | |
16.01 - 27.01 | 17.01 |
| 49. Уточнять артикуляцию звуков [т - т'], упражнять детей в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами-антонимами; работать над обобщенным значением слов; знакомить детей с буквой Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму | 30 мин. | Занятие №19, с.143 | |
18.01 |
| 50. Уточнять артикуляцию звуков [д - д']; учить детей дифференцировать звуки [д – т], [д' - т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить детей с буквой Дд. | 30 мин. | Занятие №20, с.147 | ||
19.01 |
| 51. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии (в процессе составления совместной сказки) | 30 мин. | Занятие №28, с.135 | ||
24.01 |
| 52. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т], [д]; упражнять в составлении предложений с предлогом на (по схемам); ввести условное обозначение слов-определений (прилагаемых и наречий) – карандаш и упражнять в составлении предложений; развивать мышление. | 30 мин. | Речевой тренинг с.141 | ||
25.01 |
| 53. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки . [т’], [д’]; упражнять в составлении предложений с предлогами над и под (по схемам), в подборе определений к словам (по схеме), учить понимать переносное значение слов и применять слова с переносным значением в своей речи, готовить к обучению письму. | 30 мин. | Речевой тренинг с.145 | ||
26.01 | 54. Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять в составлении коротких описаний. | 30 мин. | Занятие №30, с.138 | |||
Февраль | 30.01 - 17.02 | 31.01 |
| 55. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки . [т], [т’]; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять позицию звука в словах (начало, середина, конец), упражнять в составлении предложений с предлогом с (по схемам), упражнять в самостоятельном составлении простых схем, учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать чувство ритма. | 30 мин. | Речевой тренинг №37 с.152 |
01.02 | 56. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки . [д - д’]; упражнять в составлении предложений с предлогом за, (по схемам), учить образовывать однокоренные слова, развивать пространственную ориентацию | 30 мин. | Речевой тренинг № 39, с.156 | |||
02.02 | 57. Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять в составлении коротких описаний. | 30 мин. | Занятие №30, с.138 | |||
07.02 |
| 58. Уточнять артикуляцию звуков[к - к’], упражнять детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ,развивать фонематический слух, составлять предложения с предлогам к, закреплять названия животных и их детёнышей, знакомить с буквой К к , закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие №21, с.150 | ||
08.02 |
| 59. Уточнять артикуляцию звуков [г - г']; учить детей дифференцировать звуки [г – к] в словах; учить детей составлять сложноподчиненные предложения; знакомить с буквой Гг; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие №22, с.154 | ||
09.02 |
| 60. Упражнять в составлении повествовательного высказывания с элементами описания и диалогами (прямая и косвенная речь). | 30 мин. | Занятие №32, с.142 | ||
14.02 |
| 61. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к], [г]; слова-паронимы, упражнять в умении объяснять смысл сложных слов и образовывать их, развивать память. | 30 мин. | Речевой тренинг № 2, с.211 | ||
15.02 |
| 62. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к'], [г']; упражнять в умении образовывать сложные слова; развивать руку (готовить к обучению письму). | 30 мин. | Речевой тренинг № 3, с.213 | ||
16.02 |
| 63. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очередь коммуникативно пассивных детей); развивать внеречевые средства выразительности. | 30 мин. | Занятие №34, с.146 | ||
20.02 - 24.02 | 21.02 |
| 64. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к - к']; отрабатывать слова антонимы, упражнять в умении составлять предложения сложных конструкций, развивать описательную речь. | 30 мин. | Речевой тренинг № 4, с.213 | |
22.02 |
| 65. Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание стихов от лица разных героев). | 30 мин. | Занятие №36, с.149 | ||
66. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [г - г']; упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; готовить к обучению письму | 30 мин. | Речевой тренинг № 5, с.214 | ||||
27.02 - 10.03 | 28.02 |
| 67. Уточнять артикуляцию звуков [х - х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов, знакомить с буквой Х х, закреплять образы букв.. | 30 мин. | Занятие №23, с.157 | |
01.03 |
| 68. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очередь коммуникативно пассивных детей); развивать внеречевые средства выразительности. | 30 мин. | Занятие №38, с.153 | ||
Март | 02.03 |
| 69. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к], [г], [х]; упражнять в умении подбирать слова-синонимы; развивать внимание. | 30 мин. | Речевой тренинг № 6, с.215 | |
07.03 | 70. Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету. | 30 мин. | Занятие №40, с.157 | |||
| 71. Уточнять артикуляцию звуков [с - с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого – звукового анализа слова, составление предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; знакомить детей с буквой Сс; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие № 24, с.161 | |||
09.03 |
| 72. Уточнять артикуляцию звуков [з - з']; упражнять детей в определении места звуков [з - з'] в словах с одновременным присутствием звуков с и з [с' и з']; объяснять значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие № 24, с.165 | ||
13.03 - 17.03 | 14.03 | 73. Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету. | 30 мин. | Занятие №40, с.157 | ||
15.03 | 74. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [п], [б]; упражнять в употреблении предлога из-под; готовить к обучению письму. | 30 мин. | Речевой тренинг с.167 | |||
16.03 | 75. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [п'], [б'] в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков); упражнять в употреблении предлога из-за, в употреблении глагола хотеть и начать (в единственном и множественном числе); развивать концентрацию внимания. | 30 мин. | Речевой тренинг с.170 | |||
20.03 – 24.03 | 21.03 | 76. Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев). | 30 мин. | Занятие №42, с.161 | ||
22.03 | 77. Уточнять артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с], [з]; знакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы. | 30 мин. | Занятие №26, с.168 | |||
23.03 | 78. Уточнять артикуляцию звука (ш); развивать фонематическое восприятие через работу со словами – паронимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки(с), (ш); упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знакомить с буквой Шш; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие №27, с.172 | |||
27.03 - 31.03 | 28.03 | 79. Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания; работать над лексическим значением слова непослушание. | 30 мин. | Занятие №48, с.171 | ||
29.03 | 80. Уточнять артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги; определении места звука в слове; дифференцировать звуки [с], [ш]; работать над интонацией перечисления в предложении; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить детей с буквой Жж; закреплять образы букв | 30 мин. | Занятие №28, с.176 | |||
Апрель | 03.04 - 07.04 | 30.03 | 81. Уточнять артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; знакомить детей с буквой Чч; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие №29, с.179 | |
04.04 | 82. Упражнять детей в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога. | 30 мин. | Занятие №50, с.176 | |||
05.04 | 83. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [п - п'], в определении последовательности звуков в слове; упражнять в употреблении глаголов с приставками пере- и при-; учить детей понимать переносное значение слов и и применять слова с переносным значением в речи; развивать внимание и пространственную ориентировку. | 30 мин. | Речевой тренинг с.174 | |||
06.04 | 84. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т'], [ч]; заучивать и рассказывать стихи с определенной интонацией (радость, грусть и пр.); упражнять в употреблении предлога между; развивать чувство ритма, готовить руку к письму | 30 мин. | Речевой тренинг №41, с.160 | |||
10.04 - 14.04 | 11.04 | 85. Уточнять артикуляцию звука [щ]; учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса – ищ; знакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв | 30 мин. | Занятие № 30, с.181 | ||
12.04 | 86. Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев). | 30 мин. | Занятие №52, с.178 | |||
13.04 | 87. Уточнять артикуляцию звуков [л - л']; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Лл; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие № 31 с.183 | |||
17.04 - 21.04 | 18.04 | 88. Уточнять артикуляцию звуков [р - р']; упражнять детей в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков (р), (л); знакомить с буквой Рр; закреплять образы букв. | 30 мин. | Занятие № 32, с.186 | ||
19.04 | 89. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р], [л]; упражнять в умении образовывать однокоренные слова; развивать вербальную память, готовить к обучению письму. | 30 мин. | Речевой тренинг № 7, с.215 | |||
20.04 | 90. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р], [л']; упражнять в умении образовывать слова с предельным лексическим значением (предмет, действие, признак предмета, признак действия); развивать вербальную память | 30 мин. | Речевой тренинг № 8, с.216 | |||
24.04 - 28.04 | 25.04 | 91. Продолжать упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев). | 30 мин. | Занятие №52, с.178 | ||
26.04 | 92. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [л -л']; развивать словарь («космические слова»); развивать смысловую память | 30 мин. | Речевой тренинг №9 с.216 | |||
27.04 | 93. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р], [р']; работать с предложением по подбору недостающих по смыслу слов; готовить к обучению письму. | 30 мин. | Речевой тренинг №10 с.2 | |||
02.05 - 05.05 | 02.05 | 94. Совершенствовать умение детей выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев). | 30 мин. | Занятие №52, с.178 | ||
03.05 | 95. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р - л], [р' - л']; упражнять в умении образовывать глаголы с приставкой пере- и объяснять их значение; развивать логическое мышление и объяснительную форму речи. | 30 мин. | Речевой тренинг №11 с.217 | |||
Май | 04.05 | 96. Знакомить детей с буквами алфавита, которые не обозначают звуков; упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте; учить читать слова с новыми буквами. | 30 мин. | Занятие № 33, с.187 | ||
10.05 - 31.05 |
| Диагностический период | ||||
Всего | по плану | 96 НОД | 48 ч. (2880 мин.) | |||
по факту |
Примечание:
НОД № 66 реализуется в течение недели (20.02 - 24.02) в совместной деятельности в режимных моментах.
НОД № 71 реализуется в течение недели (06.03 - 10.03) в совместной деятельности в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...
Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...
Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира.
Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира в средней группе. Образовательная область "Познание"....