Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план по
Формированию целостной картины мира
у детей старшей группы ( 5-6лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_fktsm.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Перспективный план по
Формированию целостной картины мира
у детей старшей группы ( 5-6лет)
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ананьева Елизавета Ивановна
Г. Темников
Темы | Цели | Материалы и оборудования | Литература |
Сентябрь | |||
1неделя. День знаний. «Мы – будущие школьники». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские, доброжелательные отношения между ними. | Мольберт, колокольчик, тетради, фишки, карточки. | Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Познавательное развитие.Стр.100 |
2неделя. Осень. «Во саду ли, в огороде». | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за растениями Формировать желание делиться впечатлениями. | Картинки об осени и с сельскохозяйственными профессиями , муляжи овощей и фруктов. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.36. |
3 неделя Осень «Берегите животных» | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Картинки животных и предметов; цветные карандаши, ножницы, силуэты животных. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.41. |
4неделя. Осень. «Прогулка по лесу». | Расширять представления детей о разнообразии растительного Дать знания о видовом разнообразии лесов Мордовии: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе, Систематизировать знания о правильном поведении в лесу. | Письмо леса, атрибут волка для мордовской игры «В волков», мяч, корзиночки, картинки об осени, картинки деревьев и животных. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.42 |
5 неделя. Осень. Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Объекты природы на участке д/сада: клумба с цветущими растениями, деревья, кустарники и скворечник. Поднос. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.38 |
Октябрь | |||
1 неделя. Я вырасту здоровым «Детский сад». | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудники детского сада бережно относятся к детям, делают всё, чтобы дети росли здоровыми. | Картинки с изображением деятельность воспитателя с детьми в разные части суток. | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». №6 стр.28.22 Волчкова. В.Н.Степанова Н.В. |
2 неделя. Я вырасту здоровым «Игры во дворе» | Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. | Картинки с деятельностью детей в различные части суток. | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». №2 стр.32. |
3 неделя. День народного единства. «Водные ресурсы Земли» | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря, о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Картинки с изображением обитателей рек, ножницы, клей, ватман. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.69 |
4 неделя. День народного единства «Россия- огромная страна» | Формировать преставления детей о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация(Россия) ,в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой, ее достопримечательностями. | Набор картинок о Москве. | О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр.46. |
5неделя. День народного единства «Леса и луга нашей Родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | Картинки с животными, птицами. Глобус. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.71 |
Ноябрь | |||
1неделя. День народного единства. Малая Родина г.Темников» | Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, архитектурными особенностями зданий; рассказать о людях, которые прославили город. | Фотографии, открытки, иллюстрации с изображением г. Темникова, выставка детских рисунков, картинки с народными гуляньями. | Программа «Мы в Мордовии живём» Волчкова. В.Н. Степанова Н.В. «Познавательное развитие» стр.50. |
2 неделя День народного единства. «Конкурс знатоков Мордовии». | Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях Мордовии; о знаменитых людях Темникова, о достопримечательностях города. | Фотографии знаменитых людей, построек города животных, птиц, растений Мордовии. | Программа «Мы в Мордовии живём». Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Экология» Стр.53 |
3 неделя. Новый год. Одеваем куклу Таню к Новому году». | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства, устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года, дать понять детям , что на новый год надо одевать платье из плотного материала, чтобы не замёрзнуть. | Сюжетные картинки с праздниками, мольберт, фотографии, различные ткани. | О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».№6 стр.31. |
4 неделя. Новый год. «Как встречает Новый год моя семья?». | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе, как готовятся к Новому году. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. | Новогодние открытки, иллюстрации, семейные фотографии. | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». №6 стр.22. |
Декабрь | |||
1 неделя. Новый год Из какой бумаги делают игрушки для елки?» | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | Образцы разных видов бумаги; новогодние игрушки из бумаги; предметы из бумаги (альбом, газеты, коробка) | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.27 |
2 неделя. Новый год.«Прогулка по лесу». | Вспомнить о наступающем празднике, найти в лесу елочку, поводить хоровод вокруг неё, повторить правила поведения на природе. Развивать интерес к миру природы; учить сравнивать, анализировать. Создавать простейшие причинно-следственные связи. | Игрушки: дед Мороз, Снегурочка, елочные украшения, сделанные детьми. | Т.Н. Вострухинана, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим». Стр.76 |
3 неделя. Новый год. «Что делает артист на Новый год?» | Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, в театре, в кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду творческих профессий. | 4 листа бумаги, клей, кукла, афиша новогоднего спектакля, созданный руками детей, вырезки и открытки с актёрами. | О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр.50 |
4 неделя. Новый год. «Зима -полна новогоднего серебра» | Обобщить представления о зиме, о празднике; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Глобус. Картинки с разными месяцами зимы, картина с новогодним праздником. | Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Экология» Стр.60 |
Январь | |||
2неделя. Зима-зима. «Покормим птиц». | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить называть по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц .Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость. | Кормушка для птиц. Корм для птиц. Костюм для деда Природоведа. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.53 |
3неделя. Зима. «Спорт- это здоровье» | Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить изображать знакомые вида спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Картинки с изображением игр зимой, хоккеистов, фигуристов | Н.В Волчкова. В.Н., Степанова. «Познавательное развитие» стр.81 |
4 неделя. Зима. «Зимние явления в природе» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания детей о зимних месяцах природы. Активизировать словарный запас (метель, снегопад, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество | Лопатка, 2 ведро , кукла в зимней одежде, атрибут медведя. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Стр.76 |
Февраль | |||
1неделя. День защитника Отечества. «Наша армия». | Продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. | Картинки с различными родами войск, фотографии. | Т.Н. Вострухина, Л.А .Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Стр.102 |
2 неделя. День защитника Отечества. «Будущие защитники Родины» | Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | Иллюстрации с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Стр.110 |
3 неделя. Наша армия. «Российская армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». №2 стр.38 |
4 неделя. 8 Марта. «Цветы для мамы». | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать комнатные растения. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | Узамбарская фиалка, лейки, черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, савки, салфетки. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.62 |
Март | |||
1неделя. 8 Марта. В гостях у художника». | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. | ½ альбомного листа для каждого ребёнка, краски, простой карандаш для каждого ребёнка, кисточка, салфетки. | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». №2 стр.43 |
2 неделя Народная культура и традиции.«Песня колокольчика» | Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах; закреплять знания о стекле, металле, дереве. | Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов. | О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.37 |
3 неделя Народная культура и традиции«Мордовские посиделки» | Прививать любовь к мордовскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. | Атрибуты для скоморохов, медведя, сказительницы. | Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие» Стр59 |
4 неделя Народная культура и традиции.«Мордовская культура» | Рассказать детям о мордовской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, приметах быта, одежды. | Мордовские предметы быта в мордовской избе. | Программа «Мы в Мордовии живём». |
5 неделя Народная культура и Традиции. «Золотые руки мастеров». | Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально оценочное отношение к художественному материалу. | Народные игрушки | Волчкова. В.Н.Степанова Н.В. «Познавательное развитие» Стр57 |
Апрель | |||
1 неделя Весна. «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас. Развивать любознательность, инициативу. | Куклы Хрюша и Степаша, картинки, клей- карандаш, бумага, ножницы, салфетки. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр. 73 |
2 неделя Весна. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости , умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | Объекты природы на участке детского сада. | О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр. 77 |
3 неделя. 9 мая. «День Победы». «Герои Великой Отечественной войны». | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. | Иллюстрации с изображением памятников защитникам России. | Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Стр.110 |
4 неделя. 9 мая. «День Победы». | Уточнять и расширять представления о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов- победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению. | Стихи и песни о войне, картинки военных лет. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Стр.131 |
5 неделя. 9 мая «День Победы».«Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам-солдатам». | Знакомить с памятниками героям великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. | Цветы | |
Май | |||
1 неделя. «9 Мая- День Победы» «Наши герои» | Закрепить знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Фотографии, иллюстрации, экспонаты. | Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Стр.134 |
2 неделя Лето. «В гостях у бабушке в деревне». | Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд. | Картинки о деревне. | Т.Н.Вострухина, Л.А. Конд рыкинская «Знакомим с окружающим миром». Стр.41 |
3 неделя Лето. Экскурсия в лес» | Знакомить детей с изменениями, которые произошли в лесу летом. | Игрушка Буратино, мяч, пакет для природного материала. | |
4 неделя Лето. «Невидимка-воздух». | Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. | Шарик, листочки бумаг, пёрышко для каждого ребёнка | Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие» Стр158 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".
Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....
НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии продуктов питания.Задачи: 1. Расширять представления детей о продуктах питания.2. Развивать связную речь и навыки о...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"
Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....
НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы Тема: «Собираемся в поход»
Данное занятие позволяет Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.Учить детей узнавать лекарствен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
Тема: «Необычное путешествие по городу»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу....