Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ананьева Елизавета Ивановна

Перспективный план по

Формированию целостной картины мира

у детей старшей группы ( 5-6лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_fktsm.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» 

Перспективный план по

Формированию целостной картины мира

у детей старшей группы ( 5-6лет)

на 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Ананьева Елизавета Ивановна

Г. Темников

Темы

Цели

Материалы и оборудования

Литература

Сентябрь

1неделя.

День знаний.

«Мы – будущие школьники».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские, доброжелательные отношения между ними.

Мольберт, колокольчик, тетради, фишки, карточки.

Волчкова В.Н.

Степанова Н.В. Познавательное развитие.Стр.100

2неделя.

Осень.

«Во саду ли, в огороде».

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за растениями Формировать желание делиться впечатлениями.

Картинки об осени и с сельскохозяйственными профессиями , муляжи овощей и фруктов.

О.А. Соломенникова.

«Ознакомление с природой в д/саду». Стр.36.

3 неделя

Осень

«Берегите животных»

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Картинки животных и предметов; цветные карандаши, ножницы, силуэты животных.

О.А. Соломенникова.

«Ознакомление с природой в д/саду». Стр.41.

4неделя.

Осень.

«Прогулка по лесу».

Расширять представления детей о разнообразии растительного Дать знания о видовом разнообразии лесов Мордовии: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе, Систематизировать знания о правильном поведении в лесу.

Письмо леса, атрибут волка для мордовской игры «В волков», мяч, корзиночки, картинки об осени, картинки деревьев и животных.

О.А. Соломенникова.

«Ознакомление с природой в д/саду». Стр.42

5 неделя.

Осень.

Экологическая тропа осенью (на улице)

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Объекты природы на участке д/сада: клумба с цветущими растениями, деревья, кустарники и скворечник. Поднос.

О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.38

Октябрь

1 неделя.

Я вырасту здоровым

«Детский сад».

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудники детского сада бережно относятся к детям, делают всё, чтобы дети росли здоровыми.

Картинки с изображением деятельность воспитателя с детьми в разные части суток.

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением». №6 стр.28.22 Волчкова. В.Н.Степанова Н.В.

2 неделя.

Я вырасту здоровым

«Игры во дворе»

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку.

Картинки с деятельностью детей в различные части суток.

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением». №2 стр.32.

3 неделя.

День народного

единства.

«Водные ресурсы Земли»

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря, о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Картинки с изображением обитателей рек, ножницы, клей, ватман.

О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.69

4 неделя.

День народного единства

«Россия- огромная страна»

Формировать преставления детей о том, что наша огромная многонациональная страна называется

Российская Федерация(Россия) ,в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой, ее достопримечательностями.

Набор картинок о Москве.

О.В.Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением».Стр.46.

5неделя.

День народного единства

«Леса и луга нашей Родины»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Картинки с животными, птицами. Глобус.

О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.71

Ноябрь

1неделя.

День народного единства.

Малая Родина г.Темников»

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, архитектурными особенностями зданий; рассказать о людях, которые прославили город.

Фотографии, открытки, иллюстрации с изображением

г. Темникова, выставка детских рисунков, картинки с народными гуляньями.

Программа «Мы в Мордовии живём»

Волчкова. В.Н. Степанова Н.В. «Познавательное развитие» стр.50.

2 неделя

День народного единства.

«Конкурс знатоков Мордовии».

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях Мордовии; о знаменитых людях Темникова, о достопримечательностях города.

Фотографии знаменитых людей, построек города животных, птиц, растений Мордовии.

Программа

«Мы в Мордовии живём».

Волчкова. В.Н.,

Степанова Н.В.

«Экология» Стр.53

3 неделя.

Новый год.

Одеваем куклу Таню к Новому году».

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства, устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года, дать понять детям , что на новый год надо одевать платье из плотного материала, чтобы не замёрзнуть.

Сюжетные картинки с праздниками, мольберт, фотографии, различные ткани.

О.В.Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением».№6 стр.31.

4 неделя.

Новый год.

«Как встречает Новый год моя семья?».

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе, как готовятся к Новому году. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Новогодние открытки,

иллюстрации, семейные

фотографии.

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением». №6 стр.22.

Декабрь

1 неделя.

Новый год

Из какой бумаги делают игрушки для елки?»

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Образцы разных видов бумаги; новогодние игрушки из бумаги; предметы из бумаги (альбом, газеты, коробка)

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением». стр.27

2 неделя.

Новый год.«Прогулка по лесу».

Вспомнить о наступающем празднике, найти в лесу елочку, поводить хоровод вокруг неё, повторить правила поведения на природе. Развивать интерес к миру природы; учить сравнивать, анализировать. Создавать простейшие причинно-следственные связи.

Игрушки: дед Мороз, Снегурочка, елочные украшения, сделанные детьми.

Т.Н. Вострухинана, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим». Стр.76

3 неделя. Новый год. «Что делает артист на Новый год?»

Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, в театре, в кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду творческих профессий.

4 листа бумаги, клей, кукла, афиша новогоднего спектакля, созданный руками детей, вырезки и открытки с актёрами.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр.50

4 неделя.

Новый год.

«Зима -полна новогоднего серебра»

Обобщить представления о зиме, о празднике; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Глобус. Картинки с разными месяцами зимы, картина с новогодним праздником.

Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Экология»

Стр.60

Январь

2неделя. Зима-зима.

«Покормим птиц».

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить называть по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц .Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

Кормушка для птиц. Корм для птиц. Костюм для деда Природоведа.

О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.53

3неделя. Зима.

«Спорт- это здоровье»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить изображать знакомые вида спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Картинки с изображением игр зимой, хоккеистов, фигуристов

Н.В Волчкова. В.Н., Степанова. «Познавательное развитие» стр.81

4 неделя.

Зима.

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания детей о зимних месяцах природы. Активизировать словарный запас (метель, снегопад, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

Лопатка, 2 ведро , кукла в зимней одежде, атрибут медведя.

Т.Н. Вострухина, Л.А.

Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром».

Стр.76

Февраль

1неделя.

День защитника Отечества.

«Наша армия».

Продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.

Картинки с различными родами войск,

фотографии.

Т.Н. Вострухина,

Л.А .Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром».

Стр.102

2 неделя.

День защитника Отечества.

«Будущие защитники Родины»

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Иллюстрации с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Стр.110

3 неделя.

Наша армия.

«Российская армия»

Продолжать расширять представления детей о

Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным

окружением». №2 стр.38

4 неделя.

8 Марта.

«Цветы для мамы».

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать комнатные растения. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Узамбарская фиалка, лейки, черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, савки, салфетки.

О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.62

Март

1неделя.

8 Марта.

В гостях у художника».

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

½ альбомного листа для каждого ребёнка, краски, простой карандаш для каждого ребёнка, кисточка, салфетки.

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным

окружением». №2 стр.43

2 неделя

Народная культура и традиции.«Песня колокольчика»

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах; закреплять знания о стекле, металле, дереве.

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

О.В. Дыбина.

«Ознакомление с

предметным и социальным окружением». стр.37

3 неделя

Народная культура и традиции«Мордовские посиделки»

Прививать любовь к мордовскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Атрибуты для скоморохов, медведя, сказительницы.

Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие» Стр59

4 неделя

Народная культура и традиции.«Мордовская культура»

Рассказать детям о мордовской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, приметах быта, одежды.

Мордовские предметы быта в мордовской избе.

Программа «Мы в Мордовии живём».

5 неделя

Народная культура и

Традиции.

«Золотые руки мастеров».

Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально оценочное отношение к художественному материалу.

Народные игрушки

Волчкова. В.Н.Степанова Н.В. «Познавательное развитие» Стр57

Апрель

1 неделя

Весна.

«Весенняя страда»

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас. Развивать любознательность, инициативу.

Куклы Хрюша и Степаша, картинки, клей- карандаш, бумага, ножницы, салфетки.

О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в д/саду». Стр. 73

2 неделя

Весна.

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости , умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Объекты природы на участке детского сада.

О.А. Соломенникова.

«Ознакомление с природой в д/саду». Стр. 77

3 неделя.

9 мая. «День Победы».

«Герои Великой Отечественной войны».

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Иллюстрации с изображением памятников защитникам России.

Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Стр.110

4 неделя.

9 мая.

«День Победы».

Уточнять и расширять представления о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов- победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Стихи и песни о войне, картинки военных лет.

Т.Н. Вострухина, Л.А.

Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Стр.131

5 неделя.

9 мая «День Победы».«Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам-солдатам».

Знакомить с памятниками героям великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Цветы

Май

1 неделя.

«9 Мая- День Победы»

«Наши герои»

Закрепить знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Фотографии, иллюстрации, экспонаты.

Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Стр.134

2 неделя

Лето.

«В гостях у бабушке в деревне».

Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд.

Картинки о деревне.

Т.Н.Вострухина, Л.А. Конд

рыкинская «Знакомим с окружающим миром». Стр.41

3 неделя

Лето.

Экскурсия в лес»

Знакомить детей с изменениями, которые произошли в лесу летом.

Игрушка Буратино, мяч, пакет для природного материала.

4 неделя

Лето.

«Невидимка-воздух».

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Шарик, листочки бумаг, пёрышко для каждого ребёнка

Волчкова. В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие» Стр158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"

Цель:  обобщение и систематизация знаний  детей о разнообразии продуктов питания.Задачи: 1. Расширять представления детей о  продуктах питания.2. Развивать связную речь и навыки о...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы Тема: «Собираемся в поход»

Данное занятие позволяет Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.Учить детей узнавать лекарствен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Тема: «Необычное путешествие по городу»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу....