Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra_magazin_igrushek.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«СОШ №4 им. В.В. Бианки» города Бийска
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«В магазине игрушек»
Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие
(Средняя группа)
Кузьмина Ю.А., воспитатель
г. Бийск, 2023
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 4 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Задачи:
1. Расширять представления детей о работе магазина.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.
3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
6. Закреплять правила поведения в общественных местах.
7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Игровой материал: атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, костюм кондуктора, руль, микрофон). Игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка.
Предварительная работа:
Беседы: «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». «О правилах поведения в магазине, в автобусе», «Из чего делают игрушки».
Рассматривание: игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть», рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».
Игровые роли: продавец, покупатели, шофёр, кондуктор.
Количество детей: 8-10
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
-Да! - Мяч, куклы, машинки и т. д. (Предположения детей.) - В магазине игрушек. | -Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано. «Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша». -Ребята, кукла Маша приглашает вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Вы хотите пойти к кукле Маши в гости? -На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше? - Где же мы сможем всё это купить? - Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек! | Сюрпризный момент. | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты). (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине): • В магазине встаем в очередь; • Вежливо обращаемся к продавцу; • Не кричим в магазине; • Не бегаем по магазину. ответы детей (на автобусе). (Дети берут стульчики, выстраивают автобус) - Кондуктор Кондуктор берёт сумку и продаёт билеты. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору. Кондуктор продаёт билеты в автобусе. Ответы детей: не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить) - Не кричим, не толкаемся, стоим в очереди - Продавец Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку. «Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец». (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом). - Добрый день. - Я хочу купить игрушку. -Я хочу купить (машину) Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит? -Возьмите деньги. -Спасибо. До свидания. | - Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки? - Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? - Ребята, а на чём мы можем отправиться в магазин игрушек? - Давайте построим автобус. - Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса) - А кто нам билеты будет продавать? (выбираем кондуктора с помощью считалки). -Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? - А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте споём песенку. - Ребята как быстро пролетело время. Мы даже не заметили, что доехали до магазина. Аккуратно выходим и заходим в магазин. - Давайте повторим, как мы будем вести себя в магазине? - А вы знаете, кто работает в магазине? - Верно, продавец. Что он делает? - Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели «Продавец» (за прилавком): Здравствуйте, уважаемые покупатели! Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята Матрешки, медвежата- Все на полочке сидят, С нами поиграть хотят. Подходите, не спешите На игрушки посмотрите. Диалог: Покупатель – продавец. - Здравствуйте. - Что вы хотите купить в нашем магазине? -Какую игрушку хотите купить? -Посмотрите, вот разные машины. -Эта машина стоит 5 рублей. -Возьмите игрушку. Спасибо за покупку. -Приходите ещё в наш магазин. - Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши. Мы можем поехать к ней и поздравить её с днем рождения! | Повторение правил Ставим впереди стульчик, даём ему руль. Повторение правил | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
(Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай») Ответы детей | - Ребята, займите места в автобусе, поедем в гости к кукле Маше. Приехали! Поздравим нашу именинницу с днём рождения, подарите ей свои подарки. - Маша очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить, угостить вас конфетами. - Ребята, а где мы сегодня побывали? - Что мы там делали? Вам понравилось играть? | Выход из игры (включаем музыку) Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Сюжетно-ролевая игра...
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
описание игры...