Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"
учебно-методический материал (средняя группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igra_magazin_igrushek.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«СОШ №4 им. В.В. Бианки» города Бийска

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«В магазине игрушек»

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

 (Средняя группа)

Кузьмина Ю.А., воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 4 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.

3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.

6. Закреплять правила поведения в общественных местах.

7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Игровой материал: атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, костюм кондуктора, руль, микрофон). Игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка.

Предварительная работа:

Беседы: «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». «О правилах поведения в магазине, в автобусе», «Из чего делают игрушки».   

Рассматривание:  игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть»,  рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Игровые роли: продавец, покупатели, шофёр, кондуктор.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да!

- Мяч, куклы, машинки и т. д. (Предположения детей.)

- В магазине игрушек.

-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

-Ребята, кукла Маша приглашает вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Вы хотите пойти к кукле Маши в гости?

-На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

- Где же мы сможем всё это купить?

- Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

Сюрпризный момент.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты).

(Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

• В магазине встаем в очередь;

• Вежливо обращаемся к продавцу;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

ответы детей (на автобусе).

(Дети берут стульчики, выстраивают автобус)

- Кондуктор

  Кондуктор берёт сумку и продаёт билеты. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.

Кондуктор продаёт билеты в автобусе.

Ответы детей: не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить)

- Не кричим, не толкаемся, стоим в очереди

- Продавец

Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

- Добрый день.

- Я хочу купить игрушку.

-Я хочу купить (машину)

Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

-Возьмите деньги.

-Спасибо. До свидания.

- Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

- Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?

- Ребята, а на чём мы можем отправиться в  магазин игрушек?

- Давайте построим автобус.

- Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса)

- А кто нам билеты будет продавать?

(выбираем кондуктора с помощью считалки).

-Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?

- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте споём песенку.

- Ребята как быстро пролетело время. Мы даже не заметили, что доехали до магазина. Аккуратно выходим и заходим в магазин.

- Давайте повторим, как мы будем вести себя в магазине?

-  А вы знаете, кто работает в магазине?

- Верно, продавец. Что он делает?

 - Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели

«Продавец» (за прилавком):

Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Диалог:  Покупатель – продавец.

- Здравствуйте.

- Что вы хотите купить в нашем магазине?

-Какую игрушку хотите купить?

-Посмотрите, вот разные машины.

-Эта машина стоит 5 рублей.

-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

-Приходите ещё в наш магазин.

- Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши. Мы можем поехать к ней и поздравить её с днем рождения!

Повторение правил

Ставим впереди стульчик, даём ему руль.

Повторение правил

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

(Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»)

Ответы детей

- Ребята, займите места в автобусе, поедем в гости к кукле Маше. Приехали!

Поздравим нашу именинницу  с днём рождения, подарите ей свои подарки.

- Маша очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить, угостить вас конфетами.

- Ребята, а где мы сегодня побывали?

- Что мы там делали? Вам понравилось играть?

Выход из игры

(включаем музыку)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....