Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"
проект (старшая, подготовительная группа)
Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_modeler.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации старших дошкольников «Модельер - дизайнер»
Название проекта: «Модельер-дизайнер». | ||||||
Вид проекта: среднесрочный. | ||||||
Срок реализации проекта: с 12.12.22 г. по 23.12.22 г. | ||||||
Описание продукта, полученного в результате проекта: создание лэпбука «Модельное агентство», создание альбома «Ткани» для реализации совместных игр. Актуальность: В системе дошкольного образования возникла необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…». Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Ожидаемые результаты: Работа над проектом поможет овладеть ДЕТЯМ знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость. У РОДИТЕЛЕЙ: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. У ПЕДАГОГОВ: Поиск методов, приёмов управления развитием художественно - творческого воспитания детей через ознакомление с профессией модельера – дизайнера. | ||||||
Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы) | ||||||
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | ||||
-Модельер – это кто моделирует; Дизайнер -смотрит как шьют вещи; -Одежду шьют на швейных машинках иголками и нитками; -Одежду придумывают люди; -Модельер – это кто придумывает одежду разную. | - Как работают на швейной фабрике; -Какие бывают ткани? -Кто шьет одежду и как; -Как придумать одежду. | - Поговорить с модельером одежды; - Посмотреть информацию в интернете; -Прочитать информацию в журнале мод. | ||||
Цель проекта: формирование представлений о творческой профессии модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||
Задачи проекта: | Для детей: 1. Узнать больше о творческой профессии модельера -дизайнера одежды; 2.Овладеть терминами: модельер, дизайнер, мода, дизайнерское решение; 3.Осознавать значимость и уважительное отношение к профессии; | |||||
Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; 2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свои пример. | ||||||
Для педагогов: 1. Расширить представления детей о профессии модельера-дизайнера одежды; 2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами; 3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий. 4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда. | ||||||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: - Изучение информационных источников; - Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; - Разработка мероприятий согласно плану проекта. Второй этап – практический:
Третий этап – заключительный: создание лэпбука «Модельное агентство», создание альбома «Ткани». | ||||||
Вид проекта познавательно -творческий | ||||||
Состав участников | Дети | |||||
Родители | ||||||
Педагоги | ||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||
Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
Познавательное развитие
| Беседы. «Предметы, украшающие одежду»; «История, рассказанная пуговкой»; «Чудесное превращение чудесной палочки»; «Откуда берутся нитки». «Как заботиться о своей одежде».
Беседа «Кто придумывает фасон одежды» ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды» ООД «Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями». Цель: Виртуальная экскурсия на швейную фабрику» Презентации «Из прошлого одежды» Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся; «Определи на ощупь». | Познакомить с историей происхождения швейных принадлежностей; Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, убирать на место, аккуратно складывать. Расширять представление детей о профессии модельера, воспитывать интерес к профессии. познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам. | ||||
Социально-коммуникативное развитие ·
| Экскурсия с детьми в пределах детского сада «Работа кастелянши» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Ателье». Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я дизайнер», «Одежда» | |||||
Речевое развитие | Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии. Чтение художественной литературы: - К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Александрова «Сарафанчик»; В.Д. Берестов «Картинки в лужах»; В. Маяковский «Кем быть?» | Сформировать представления о профессии модельера, особенностях его труда, творческом подходе к деятельности. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание силуэтов платья: «Красивое платье»; Аппликация из ткани «Юный модельер»; Рассматривание журналов с модной одеждой, Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира», Создание коллекции тканей. Дидактические игры «Что нужно для того, чтобы…» Игра-лото, «Подбери одежду по сезону» | Учить раскрашивать силуэты. Учить работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать. | ||||
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Одежда» Физкультминутки «Профессии» Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики. | |||||
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||||
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр. |
Использованная литература:
- Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
- Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
- Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Проект по ранней профориентации дошкольников
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. ...
Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»
Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...