Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"
проект (старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_modeler.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации старших дошкольников «Модельер - дизайнер»

Название проекта: «Модельер-дизайнер».

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: с 12.12.22 г. по 23.12.22 г.

Описание продукта, полученного в результате проекта: создание лэпбука «Модельное агентство», создание альбома «Ткани» для реализации совместных игр.

Актуальность:

В системе дошкольного образования возникла необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме.

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом поможет овладеть ДЕТЯМ знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

У РОДИТЕЛЕЙ: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

У ПЕДАГОГОВ: Поиск методов, приёмов управления развитием художественно - творческого воспитания детей через ознакомление с профессией модельера – дизайнера.

Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы)

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Модельер – это кто моделирует;

Дизайнер -смотрит как шьют вещи;

-Одежду шьют на швейных машинках иголками и нитками;

-Одежду придумывают люди;

-Модельер – это кто придумывает одежду разную.

- Как работают на швейной фабрике;

-Какие бывают ткани?

-Кто шьет одежду и как;

-Как придумать одежду.

- Поговорить с модельером одежды;

- Посмотреть информацию в интернете;

-Прочитать информацию в журнале мод.

Цель проекта: формирование представлений о творческой профессии модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Узнать больше о творческой профессии модельера -дизайнера одежды;

2.Овладеть терминами: модельер, дизайнер, мода, дизайнерское решение;

3.Осознавать значимость и уважительное отношение к профессии;

Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свои пример.

Для педагогов: 1. Расширить представления детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников;

- Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

- Разработка мероприятий согласно плану проекта.

Второй этап – практический:

  1. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Александрова «Сарафанчик», В. Берестов «Картинка в лужах».
  2. Отгадывание загадок об одежде и профессиях.
  3. Беседы: «Из чего делают одежду?», «Кто придумывает фасон одежды», «Как заботиться о своей одежде»
  4. Презентация «История возникновения одежды»
  5. Виртуальная экскурсия на швейную фабрику.
  6. Опыты с тканью «Свойства ткани», «Определи на ощупь».
  7. Экскурсия с детьми в пределах детского сада «Работа кастелянши»
  8. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Ателье».
  9. Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я дизайнер», «Одежда».

Третий этап – заключительный: создание лэпбука «Модельное агентство», создание альбома «Ткани».

Вид проекта познавательно -творческий

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

Беседы. «Предметы, украшающие одежду»; «История, рассказанная пуговкой»; «Чудесное превращение чудесной палочки»; «Откуда берутся нитки».

«Как заботиться о своей одежде».

 

Беседа «Кто придумывает фасон одежды»

ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды»

ООД «Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями». Цель:

Виртуальная экскурсия на швейную фабрику»

Презентации «Из прошлого одежды»

Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся; «Определи на ощупь».

Познакомить с историей происхождения швейных принадлежностей;

Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, убирать на место, аккуратно складывать.

Расширять представление детей о профессии модельера, воспитывать интерес к профессии.

познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам.

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

Экскурсия с детьми в пределах детского сада «Работа кастелянши»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Ателье».

Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я дизайнер», «Одежда»

Речевое развитие

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

Чтение художественной литературы:

- К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Александрова «Сарафанчик»; В.Д. Берестов «Картинки в лужах»; В. Маяковский «Кем быть?»

Сформировать представления о профессии модельера, особенностях его труда, творческом подходе к деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание силуэтов платья: «Красивое платье»;

Аппликация из ткани «Юный модельер»;

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира»,

Создание коллекции тканей.

Дидактические игры «Что нужно для того, чтобы…»

Игра-лото, «Подбери одежду по сезону»

Учить раскрашивать силуэты.

Учить работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Физкультминутки «Профессии»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр.

Использованная литература:

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
  2. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Проект по ранней профориентации дошкольников

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...