Конспект НООД по экологии "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НООД по экологии "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_no1.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательной развитие»
ФИО педагога, должность:
Возрастная группа воспитанников: младшая группа, общеобразовательной направленности.
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №5»
Тема НООД: «Домашние животные».
Цель: Ознакомление детей с домашними животными: коровой и лошадью.
Задачи: 1. Познакомить детей с коровой и лошадью и их детенышами.
2 Закрепить знания детей об уже знакомых им домашних животных: кошкой и собакой.
3 Развивать умение у детей соотносить животное с его жилищем.
4 Воспитывать желание заботиться о животных.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: Групповая.
Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово.
Материал и оборудование: Кукла, сундучок или красивая коробка, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади и их детенышей, маленькие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, медведь, котенок, щенок, теленок, жеребенок), макеты дома и хоз.построек, карточки для игры «Назови детеныша», цветные карандаши и листы для рисования.
Планируемый результат: Дети закрепили знания о кошке и собаке, познакомились с новыми домашними животными: коровой и лошадью и их детенышами.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть- вводная | Цель: Организовать внимание детей, настроить на восприятие предлагаемого материала. | ||
Создание образовательной ситуации. | (Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.) -Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? -Правильно. Эту куклу зовут Катя. Давайте мы с вами вместе поздороваемся с куклой. -Катя, а что это за сундучок ты нам принесла? - Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок | Дети сидят полукругом на стульчиках. Дети рассматривают куклу и отвечают на вопросы воспитателя. Дети здороваются с куклой. | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | . В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно сначала отгадать загадки. | Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. | |
2 часть- основная | Цель: Закреплять и формировать знания детей о домашних животных. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | -Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю? Мягонькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. -Кто это? (воспитатель достает из сундучка картину «Кошка и котенок» и ставит на стол). -Где живет кошка? -Да. Кошка живет рядом с человеком, в его доме. А вы знаете, какую пользу кошка приносит человеку? Она ловит мышей -А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка. - А вот и вторая загадка: Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет. Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это? - Молодцы! (воспитатель достает из сундучка картину с «Собака и щенок» и ставит на стол) Давайте вспомним песенку про собачку. Давайте её все вместе споём? К нам пришла собачка, Умная собачка, Очень много знает, Очень громко лает. Гав, гав, гав! -Где живет собака? Собака тоже живет с человеком. Как называется дом у собаки? Собаку называют лучшим другом, потому что она охраняет человека и его дом. А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут? -Собака и кошка- большие, а котенок и щенок? -Этих домашних животных вы хорошо знаете, а сможете ли вы отгадать следующих животных? По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит? - Правильно, корова, но не одна, а со своим малышом. Сейчас я вам их покажу. (Выставляю картину «Корова с теленком».) -Посмотрите на картину и найдите корову. Покажи, Саша. Покажи корову, Маша. -Правильно, это корова. Она большая. Покажите, какая большая корова. Вот какая большая, выше вас. -А у коровы есть туловище, оно большое. (Показывает детям.) -У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова? -Голова у коровы крупная. -Что есть на голове у коровы? Покажите у себя. -Чем она смотрит? -А зачем корове уши? -Что она делает ртом? - А это что такое на голове у коровы? (Показывает на рога.) -Правильно, ребята, у моей коровы есть рога. -Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам? -Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша. -У моей коровы 4 ноги с копытами. -А есть ли у коровы хвост, покажите его? -Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка. -А это кто стоит рядом с коровой? -Малыша коровы зовут теленок. Корова его мама. -А какой теленок? Да, он меньше коровы. Посмотрите, у него и рогов нет. -Скажите, а похож ли он на свою маму - корову? -Как корова зовет своего теленка? Как она кричит? -Моя корова мычит му-му. Давайте вместе громко помычим. А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок? -Что теленок делает? -Давайте и мы с вами тоже поиграем: Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру. А коровки в лад ему - замычали му-му-му. -Нагулялись наши коровку, превратились в деток и сели на стульчики. -Дети, что ест корова? Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра. -Дети, давайте вместе скажем - сено, сухая трава. -Корова дает молоко. Его пьют дети и взрослые. Оно вкусное. Теленок тоже пьет у мамы молоко. -Где живет корова с теленком? -Ее дом называется-коровник. Человек заботится о них. - Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит. Кто же это может быть? - Правильно! (Выставляю картину «Лошадь с жеребенком».) -Дети, кто это? Саша, покажи, где лошадь? Денис, покажи и ты? Правильно, это лошадь, она большая, высокая. Покажите, какая большая. -А кто рядом с мамой лошадью? Скажем вместе: жеребенок. Юля, покажи, где жеребенок? Оля покажи, где жеребенок? -Жеребенок - это сынок мамы лошади. -Лошадь коричневая, у нее большая голова. Покажите, где у нее голова? Чем смотрит лошадь? Покажите, где у вас глаза. А это что? (показывая на нос у лошади) Алеша покажи, где у лошади рот? Что делает лошадь ртом? (Ест, пьет воду.) А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива. Посмотрите, какая она длинная. Валя, покажи, где у лошади ноги? Какие у лошади ноги? Правильно, у лошади ноги длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы. Она помогает человеку. А это что за метелка у лошади сзади? Похож ли жеребенок на свою маму лошадь. Он такой же как она, только маленький. Кто больше - мама лошадь или жеребенок? А что ест лошадь? Да, дети, летом лошадь, как и корова, ест траву, а зимой - сено. Кто помнит, что такое сено? А еще, дети, лошадь любит есть хлеб, овес. Овес - это зерно. -Где живет лошадь со своим жеребенком? -Их дом называется-конюшня. Человек заботится и о них. | Дети отгадывают загадки. -Кошка. -Котенка. -Собака. -Дети поют песенку. -Щенок. -Маленькие. -Корова. -Лошадка. Дети рассматривают игрушку лошадку. -Глаза, рот, уши. -глазами. -теленок. -Маленький. -Да, только корова большая, а теленок маленький. -играет. Дети ходят, как коровки, показывая рога, а затем мычат. Коровки гуляют по зеленому лужку, жуют зеленую траву и пьют воду.) -Лошадь. -Жеребенок. -Глазами. -нос. -Длинные. -хвост. -Лошадь. -траву. -Сухая трава. | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми. | -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - …. У собаки - …. У коровы - …. У лошади - …. -Вот сколько животных мы знаем! Они наши друзья- домашние животные. Почему они так называются? -Верно. | -Котята. -Щенята. -Телята. -Жеребята. -Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает. | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. | -Помогите мне, пожалуйста, расставить игрушки животных около игрушечного домика. А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний? Правильно. А почему он лишний? Конечно, потому что медведь живет в лесу – это дикое животное. -Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Я предлагаю вам расселить зверей по своим домикам. Для начала подумайте кто и где живет. | Дети находят игрушку медведя. -Он живет в лесу. Дети расставляют зверей. | Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 часть- заключительная | Цель: Закрепление знаний о новых, для детей, домашних животных. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Куколка, посмотри, как ребята расселили твоих зверей. Мне кажется они справились с этим заданием отлично. Маша, скажи нам, куда ты поселила собачку? -Правильно. Саша, а куда ты поселил коровку? -Замечательно. Дима, а куда же делся медведь? -Очень хорошо. Давайте скажем Кате «до свидания». Спасибо тебе Катя, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости. | -В будку. -В коровник. -Я поселил его в лесу. Дети прощаются с куклой. | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | -А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги, волшебные карандаши и нарисовать одно из домашних животных, которое вам больше всего понравилось. | Дети приступают к рисованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НООД на тему: «Животные лесов марийского края»
Занятие - инсценировка...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НООД "Животные для неизвестной планеты" (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей умения создавать в рисунке образ несуществующего (фантастического) животного. Задачи: 1. Закреплять умение использовать различные техники рисования: восковые мелки + акварел...
Конспект НООД для средней группы по теме: "Домашние животные".
Образовательная деятельность для детей средней группы по ФЦКМ направлена на формирование представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории....
Конспект НООД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. оно направлено на то, чтобы научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. сформировать пред...
Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»
Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»...