Что за Чудо - пуговка
проект (средняя группа)

проект на тему "Что за Чудо - пуговка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско - творческий проект "Что за чудо - пуговка"

Руководитель: Белоусова Татьяна Юсиповна воспитатель высшей категории МБДОУ "Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области"

Актуальность: Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми, декоративный бросовый материал. Актуальность этой темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда  и как ее можно использовать.

    А также пуговица благодатный материал для развития мелкой моторики ребенка, а так же  развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.      Дети с плохо развитой ручной моторикой неправильно держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелкими предметами.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

     Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

   Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счет), улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.

    Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания  проекта «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки, выяснить, как они образуются; вырастить искусственную  снежинку.

Задачи:

 - познакомить с историей возникновения пуговиц;

- формировать предпосылки поисковой деятельности;

- закреплять и расширять знания об окружающем мире;

- развивать творческие способности, воображение, мышление, речь;

- расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес;

- научить самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы;

- содействовать  сотрудничеству детей и родителей;

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 лет 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.

Подбор художественных произведений. 

Методы и приёмы:

- беседы;

 - наблюдения;

 - игры;

- ознакомление с художественной литературой;

 - рассматривание иллюстраций;

- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;

- продуктивная деятельность.

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей в проекте

Постановка проблемы

Одеваясь на прогулку загадать загадку:

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

Что можно сделать если пуговица потерялась?

Определить с детьми, многообразие пуговиц, из чего сделаны, как и где можно использовать.

Высказывают свои предположения чем заменить пуговицу:

Где найти такую же пуговицу?

Выясняют, что пуговицы различаются по цвету, по размеру, по форме.

Вопрос: Где изготавливают пуговицы?

Как подобрать пуговицы к одежде?

Определение цели деятельности

Создать условия для развития исследовательских и творческих способностей детей путем изучения разнообразия пуговиц.  Узнать всю интересующую информацию о пуговицах.

Научить застегивать пуговицы на своей одежде и на одежде других.

Создать уголок для коллекционирования пуговиц и игр с ними «Пуговичный домик».

Устроить выставку поделок из пуговиц "Что за чудо – пуговка!"

Знакомятся с историей возникновения пуговицы.  Формируют представление о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов из которых они сделаны. Учатся застёгивать и расстегивать пуговицы.

Конкретный замысел

Организовать познавательно-исследовательскую деятельность:

-что означает слово «пуговица»?

-чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

-какими были пуговицы?

-каких видов бывают пуговицы?

-из каких материалов делают пуговицы?

-какие есть способы пришивания пуговиц?

-для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?

Разработать модель «Дома пуговки» и определить место в группе где его разместить.

Участвуют в познавательно-исследовательской  деятельности, принимают участие в изготовлении различных поделок из пуговиц, застёгивают и расстегивают пуговицы на моделях, совместно с воспитателем и родителями оформляют ППР.

Планирование

Беседа: - «Для чего нужны пуговицы».
-  «Истории о пуговицах» - чтение произведений о пуговицах;

 «История возникновения пуговиц» - презентация.

-  Загадки о пуговице
-  Стихи о пуговице
-  Пословицы и поговорки о пуговицах.

 Познавательное развитие:

Сенсорно-дидактические игры: «Вырасти гусеничку»,

 «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Домики», «Подбери к одежде».

  Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Нарисуем пуговицу»,  «Печатаем узор» (пуговица-штамп).

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Кораблик», «Рыбка», «Нарядим елочку»). Конструирование: «Бусы из пуговиц», выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Аппликация: «Рубашка для Буратино».

 Сюжетные игры:         

«Семья», «Магазин», «Ателье».
Экспериментально-поисковая деятельность:
-   Рассматривание пуговиц под лупой.
- «Что из чего?» - проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов,  из которых изготовлена пуговица

Речевая деятельность:
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
-   Речевые упражнения «Какая пуговица?»,  «Подбери и расскажи».
-   Придумывание сказок и историй.
Формы работы с родителями:
-    Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами» «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»,     « Пуговицы – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;
 Привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала);
-   Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Просмотр презентаций и развивающих мультфильмов для детей, различные варианты творческой работы.

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Ежедневно в соответствии с календарным планом проведение непосредственной образовательной деятельности, совместная, индивидуальная и самостоятельная работа в режимных моментах, взаимодействие с родителями

Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Что нового мы сегодня узнали и где это нам пригодится"

Совместная деятельность педагога и воспитанников по изготовлению поделок, рисунков.

Анализ результатов и презентация

Выявление сильных и слабых сторон в проекте, степени заинтересованности детей и родителей, степень участия родителей в проекте, знания и навыки детей, которые сформировались в ходе реализации проекта.

Подготовка материалов для написания статьи в газету по итогам проекта, впечатления детей, желание изучать в дальнейшем различные явления неживой природы.

Список используемой литературы

1.Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001г.;

2. Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001г.

3.Новикова Т. Проектные технологии во внеурочной деятельности. // Нар.образование. – 2000. - №7;

4.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.  

5.Большая энциклопедия Открытий и изобретений. О.В.Артемова, Н.А.Баландина и др. – М.:ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», 2007г.;

6.Детская  энциклопедия. Джейн Эллиотт и Комен Кинг. ЗАО «РОСМЕН», 2005 г.

7.Интернет  - энциклопедия Векипедия;

8.Мир вещей/Ред. Группа: Т.Евсеева, А.Чернова – М.:Аванта+, 2005г.;

9.«110 увлекательных поделок из пуговиц», Е.Д.Закржевская, С.В.Марсаль – Ростов – на – Дону: Издательство «ФЕНИКС», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Индивидуальный педагогический проект «Чудо – пуговка»

Одним  из важных  условий развития  и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой сред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...

Проект мини-музей "Чудо-пуговка"

Проект для детей 4-5 лет...

Исследовательский проект " Чудо -пуговка"

Пректная деятельность в старшей группе...

Кружковая работа "Чудо пуговка"

Кружковая работа «Чудо-пуговка»2019-2020 учебный годПояснительная запискаВ наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дет...

Конспект занятия в подготовительной группе по НОД по теме «Чудо-пуговка»

Образовательная область:познание, формирование целостной картины мираЦель:закреплять знания детей о пуговицах, их применении.Задачи:- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческ...