Кружковая работа "Чудо пуговка"
методическая разработка (средняя группа)
Кружковая работа «Чудо-пуговка»
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Чудо-пуговка», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.
Настоящая программа описывает курс для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 15-20 минут.
Проблемы:
- Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель кружка: Создание условий развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Задачи:
Обучающие
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с пуговицами.
Развивающие
- Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
- Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы и формы, используемые на занятиях кружка.
- Беседа, рассказ, загадки, стихи.
- Рассматривание иллюстраций.
- Показ образца, выполнения последовательности работы.
- Тематическая совместная деятельность.
Оборудование, материалы.
- Краски – гуашь, акварель.
- Карандаши простые и цветные.
- Мелки восковые.
· Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.
· Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
· Бумага разных форматов, цвета, фактуры:
ü Бумага чертежно-рисовальная, для письма, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;
- Картон цветной, тонкий, упаковочный;
ü Самоклеящаяся пленка и бумага разных цветов.
- Открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
· Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
· Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.
· ИКТ: ноутбук, магнитофон или музыкальная колонка.
Мониторинг освоения результатов
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Предполагаемый результат:
Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:
- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;
- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;
- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;
- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.
Содержание работы кружка «Чудо-пуговка»
на 2019 – 2020учебный год
1 | Сюжетная | 6 |
2 | Предметная | 10 |
3 | Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка» | 1 |
Календарно – тематическое планирование деятельности кружка
«Чудо-пуговка» на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | 1.Аппликация «Осеннее дерево» Д/и «Подбери дереву листья» | Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. |
Октябрь | 2.Конструирование «Весёлый зайчик» Д/и «Разноцветные домики» | Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы. |
Ноябрь | 3.Рисование «Украшаем платье» Д/и «Найди пару» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. |
Ноябрь | 4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина Д/и «Больше - меньше» | Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество. |
Декабрь | 5. Аппликация «Новогодние шарики» Д/и «Сортировка по величине» | Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу. |
Декабрь | 6.Конструирование: «Снежинка» Д/и «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. |
Январь | 7.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп) Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» | Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. |
Январь | 8.Лепка «Снеговик» Д/и «Пуговичный массаж» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения. |
Февраль | 9.Аппликация «Пуговичная мозаика» Д/и «Подбери правильно» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. |
Февраль | 10.Конструирование: «Машина» Д/и «Подбери колеса к машине» | Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц. |
Март | 11.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные) Д/и «Выложи картинку» | Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Март | 12. Лепка «Волшебный цветочек» Д/и «Дорожка из пуговиц» | Закреплять основные цвета. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом. |
Апрель | 13.Аппликация «Весенний букет» Д/и «Пуговичное ожерелье» | Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики. |
Апрель | 14.Аппликация «Рыбка» Д/и «Аквариум» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. |
Май | 15.Аппликация «Гусеница» Д/и «Подбери по цвету» | Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей. |
Май | 16.Лепка «Божья коровка» Д/и «Коврики» | Развивать творческие способности и образное мышление. |
Май | Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка» |
Список литературы.
- Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
- Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
- Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
- Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
- Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_chudo-pugovka.docx | 26.7 КБ |
plan_kruzhka_chudo-pugovka.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа «Чудо-пуговка»
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Чудо-пуговка», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.
Настоящая программа описывает курс для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 15-20 минут.
Проблемы:
- Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель кружка: Создание условий развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Задачи:
Обучающие
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с пуговицами.
Развивающие
- Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
- Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы и формы, используемые на занятиях кружка.
- Беседа, рассказ, загадки, стихи.
- Рассматривание иллюстраций.
- Показ образца, выполнения последовательности работы.
- Тематическая совместная деятельность.
Оборудование, материалы.
- Краски – гуашь, акварель.
- Карандаши простые и цветные.
- Мелки восковые.
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры:
- Бумага чертежно-рисовальная, для письма, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;
- Картон цветной, тонкий, упаковочный;
- Самоклеящаяся пленка и бумага разных цветов.
- Открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.
- ИКТ: ноутбук, магнитофон или музыкальная колонка.
Мониторинг освоения результатов
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Предполагаемый результат:
Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:
- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;
- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;
- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;
- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.
Содержание работы кружка «Чудо-пуговка»
на 2019 – 2020учебный год
1 | Сюжетная | 6 |
2 | Предметная | 10 |
3 | Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка» | 1 |
Календарно – тематическое планирование деятельности кружка
«Чудо-пуговка» на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | 1.Аппликация «Осеннее дерево» Д/и «Подбери дереву листья» | Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. |
Октябрь | 2.Конструирование «Весёлый зайчик» Д/и «Разноцветные домики» | Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы. |
Ноябрь | 3.Рисование «Украшаем платье» Д/и «Найди пару» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. |
Ноябрь | 4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина Д/и «Больше - меньше» | Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество. |
Декабрь | 5. Аппликация «Новогодние шарики» Д/и «Сортировка по величине» | Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу. |
Декабрь | 6.Конструирование: «Снежинка» Д/и «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. |
Январь | 7.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп) Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» | Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. |
Январь | 8.Лепка «Снеговик» Д/и «Пуговичный массаж» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения. |
Февраль | 9.Аппликация «Пуговичная мозаика» Д/и «Подбери правильно» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. |
Февраль | 10.Конструирование: «Машина» Д/и «Подбери колеса к машине» | Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц. |
Март | 11.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные) Д/и «Выложи картинку» | Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Март | 12. Лепка «Волшебный цветочек» Д/и «Дорожка из пуговиц» | Закреплять основные цвета. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом. |
Апрель | 13.Аппликация «Весенний букет» Д/и «Пуговичное ожерелье» | Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики. |
Апрель | 14.Аппликация «Рыбка» Д/и «Аквариум» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. |
Май | 15.Аппликация «Гусеница» Д/и «Подбери по цвету» | Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей. |
Май | 16.Лепка «Божья коровка» Д/и «Коврики» | Развивать творческие способности и образное мышление. |
Май | Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка» |
Список литературы.
- Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
- Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
- Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
- Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
- Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
Список детей
- Курицына Катя
- Хомуло Анфиса
- Конева Алина
- Ермолаев Кирилл
- Белименко Максим
- Подгорнова Агния
- Шишлянникова Кристина
- Кириченков Саша
- Асманова Ульяна
- Марадудин Артём
- Соколова Варя
- Пожарицкая Полина
- Марченко Даниил
- Кандаурова Лада
- Колесников Ярослав
Предварительный просмотр:
Кружковая работа «Чудо-пуговка»
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Чудо-пуговка», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.
Настоящая программа описывает курс для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 15-20 минут.
Проблемы:
- Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель кружка: Создание условий развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Задачи:
Обучающие
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с пуговицами.
Развивающие
- Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
- Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы и формы, используемые на занятиях кружка.
- Беседа, рассказ, загадки, стихи.
- Рассматривание иллюстраций.
- Показ образца, выполнения последовательности работы.
- Тематическая совместная деятельность.
Оборудование, материалы.
- Краски – гуашь, акварель.
- Карандаши простые и цветные.
- Мелки восковые.
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры:
- Бумага чертежно-рисовальная, для письма, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;
- Картон цветной, тонкий, упаковочный;
- Самоклеящаяся пленка и бумага разных цветов.
- Открытки, салфетки, фантики.
- Ткань.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.
- ИКТ: ноутбук, магнитофон или музыкальная колонка.
Мониторинг освоения результатов
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Предполагаемый результат:
Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:
- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;
- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;
- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;
- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.
Содержание работы кружка «Чудо-пуговка»
на 2019 – 2020учебный год
1 | Сюжетная | 6 |
2 | Предметная | 10 |
3 | Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка» | 1 |
Календарно – тематическое планирование деятельности кружка
«Чудо-пуговка» на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | 1.Аппликация «Осеннее дерево» Д/и «Подбери дереву листья» | Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. |
Октябрь | 2.Конструирование «Весёлый зайчик» Д/и «Разноцветные домики» | Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы. |
Ноябрь | 3.Рисование «Украшаем платье» Д/и «Найди пару» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. |
Ноябрь | 4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина Д/и «Больше - меньше» | Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество. |
Декабрь | 5. Аппликация «Новогодние шарики» Д/и «Сортировка по величине» | Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу. |
Декабрь | 6.Конструирование: «Снежинка» Д/и «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. |
Январь | 7.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп) Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» | Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. |
Январь | 8.Лепка «Снеговик» Д/и «Пуговичный массаж» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения. |
Февраль | 9.Аппликация «Пуговичная мозаика» Д/и «Подбери правильно» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. |
Февраль | 10.Конструирование: «Машина» Д/и «Подбери колеса к машине» | Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц. |
Март | 11.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные) Д/и «Выложи картинку» | Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Март | 12. Лепка «Волшебный цветочек» Д/и «Дорожка из пуговиц» | Закреплять основные цвета. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом. |
Апрель | 13.Аппликация «Весенний букет» Д/и «Пуговичное ожерелье» | Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики. |
Апрель | 14.Аппликация «Рыбка» Д/и «Аквариум» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. |
Май | 15.Аппликация «Гусеница» Д/и «Подбери по цвету» | Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей. |
Май | 16.Лепка «Божья коровка» Д/и «Коврики» | Развивать творческие способности и образное мышление. |
Май | Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка» |
Список литературы.
- Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
- Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
- Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
- Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
- Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
Список детей
- Курицына Катя
- Хомуло Анфиса
- Конева Алина
- Ермолаев Кирилл
- Белименко Максим
- Подгорнова Агния
- Шишлянникова Кристина
- Кириченков Саша
- Асманова Ульяна
- Марадудин Артём
- Соколова Варя
- Пожарицкая Полина
- Марченко Даниил
- Кандаурова Лада
- Колесников Ярослав
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)
Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...
"Проект Пуговка"
Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....
Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....
Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....
Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)
Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...