Проект мини-музей "Чудо-пуговка"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»
городского округа г. Бор Нижегородской области
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э.М. Ремарк |
Творческо-исследовательский проект
Мини-музей «Чудо-пуговка»
(разновозрастная младше-средняя группа)
Творческая группа: руководитель - Рябинина Т.Е, воспитатель, члены: - Тарасова А.В., родитель, - Панкратова О.В., помощник воспитателя |
г.о.г. Бор
2017-2018 учебный год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: | Мини-музей «Чудо-пуговка» |
Вид проекта: | Творческий, исследовательский, практико-ориентировочный, краткосрочный |
Продолжительность проекта: | 09.01.2018 – 30.05.2018 |
Цель проекта: | расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини-музея |
Задачи проекта: | - Изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме. - Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, расширение знаний детей об окружающем мире. - Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей. - Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. - Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду. |
Проблемные вопросы: | Когда и зачем появилась первая пуговица? Как раньше люди обходились без пуговиц? Как можно использовать пуговицы кроме застежки? |
Руководитель проекта: | Рябинина Т.Е., воспитатель. |
Творческая группа: | Тарасова А.В., родитель, Панкратова О.В., помощник воспитателя |
Участники проекта: | педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников младше-средней группы. |
Оборудование, средства и материалы: | Иллюстрации пуговиц, м/презентации о пуговках, пуговицы, ноутбук, м/проектор, пластилин. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задача педагога – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активизировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования. Существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими, нами было использован метод музейной педагогики в виде мини-музея пуговиц. Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых музей предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов - это участие детей, педагогов и родителей в создании музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Так появилась на свет идея проекта «Мини-музей «Чудо-пуговка».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в районе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Мы решили создать мини-музей в условиях группы.
Актуальность проекта:
- создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы,
- обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка,
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для исследовательски-творческой работы с детьми; пополнение РППС группы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей посредством создания мини-музея
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме.
- Знакомство с историей пуговицы, ее видами и классификацией, расширение знаний детей об окружающем мире.
- Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.
- Воспитание усидчивости, умение работать в коллективе, привитие бережного отношения к чужому труду.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Создание мини-музея «Чудо-пуговка».
- Формирование у детей бережного отношения к собственному труду и труду других людей.
- Пополнение РППС группы (дидактические игры, пособия, настольно-печатные игры).
- Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.
- Развитие мелкой моторики рук дошкольников.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников процесса.
ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
09.01.2018 - 31.01.2018 | - Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками младше-средней группы проекта мини музея «Чудо-пуговка» - Изучение методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта. - Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для оформления экспонатов мини-музея. - Заготовка материала для мини-музея. - Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия. - Подбор иллюстративного, художественного, видео материала. | - вызвать у педагогов, родителей и детей интерес к проекту; - познакомить с целями, задачами; - подвести к видению своего места в проекте; - расширить представления дошкольников об окружающем мире, в частности, о пуговицах. | Творческая группа |
2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
01.02.2018 - 30.04.2018 | 2.1. Совместная работа с родителями - Беседы с родителями о важности данной проблемы. - Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея экспонатами. - Консультация для родителей «Знакомим детей с историей пуговки» - Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми» 2.2. Совместная работа с детьми ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Геометрические фигуры и пуговицы». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Пуговки на платье». Лепка. Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте: «Цветочек», «Яблоня», «Бабочка», «Наряжаем елочку». КОНСТРУИРОВАНИЕ: - Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием шнурков, пластилина, палочек для коктейля и др. - Выкладывание из пуговиц различных узоров. - Нанизывание: «Бусы из пуговиц», «Гусеница», «Пуговичный домик», «Пирамидка», «Браслет». ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - Утренняя гимнастика с пуговицами. ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: - рассматривание пуговиц под лупой; - знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.) КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - составление описательных рассказов о пуговицах; - речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу». - Беседы с использованием ИКТ: «История пуговицы» и «Удивительная пуговица». 2.3. Пополнение РППС группы - Создание мини-музея «Чудо-пуговка». - Изготовление дидактических игр «На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Геометрические фигуры и пуговицы». | - повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов; - заинтересованность родителей проблемой ознакомления с окружающим миром через разные виды деятельности, - создание условий для творческой деятельности воспитанников. | Творческая группа |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
01.05.2018 - 31.05.2018 | - Презентация мини-музея «Чудо-пуговка» - Выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Чудо-пуговка». - Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке | - систематизация накопленного педагогического опыта; - привлечение к сотрудничеству родителей; - расширить представления дошкольников о пуговицах, - развитие познавательных интересов воспитанников. | Творческая группа |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация проекта позволяет решить проблемы в формировании у детей исследовательской активности, расширить кругозор ребенка. Исследовательская деятельность позволяет развивать познавательные процессы в интересной для детей форме. В проектной деятельности дети учатся применять полученные знания на практике. Проект в полной мере способствует формированию целевых ориентиров дошкольника.
Проект будет интересным для всех его участников. Создание мини-музея в группе, надеемся, что подтолкнет родителей на семейное коллекционирование совместно с детьми.
Главное, чему научит проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Свободная энциклопедия «Википедия», - Творим Сами http://www.tvorim-sami.ru/232-pugovicy-istoriya-vozniknoveniya.html - Журнал для детей «Филиппок» http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-pugovitsyi |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...