Конспект ООД в старшей группе "Витамины - наши друзья".
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_-_nashi_druzya_dlya_starshey_gruppyv_dou.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группена тему: «Витамины - наши друзья». Воспитатель: Малиновская Т.В.
Задачи:
-Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
- Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: Я каждое утро делаю зарядку, умываюсь холодной водой, ем кашу на завтрак… Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды…
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Правильно. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: - Витамины живут в продуктах питания.
- Витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Сейчас я проверю, что вы знаете о витаминах. Дидактическая игра «Найди витамин». На столах стоят продукты питания, детям необходимо разобрать их по основному витамину, содержащемуся в нем.
Звучит музыка
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: Чем полезен витамин А?
Дети: Витамин А полезен для роста и зрения.
Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок рассказывает стих.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Воспитатель: Молодцы ребята! Много интересного и полезного вы знаете о витаминах. Давайте скажем наш девиз:
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем.
Витамины А,В,С,D.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: Все правильно! Вы, наверное, устали и проголодались?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю подкрепиться, но прежде сделать витаминный салат из фруктов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие фрукты понадобятся для приготовления салата.
Дети: Яблоко, груша, апельсин…
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: 1.Держать нож за рукоятку и вниз лезвием.
2.Лезвие не трогать пальцами.
3.Быть внимательным при работе.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет яблоко,
2-ая — грушу,
3-ая — апельсин.
Дети надевают фартуки, моют руки и приступают к работе.
Включается музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Фрукты нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?
Дети: Добавить йогурт.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать фруктовый салат, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...
Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
Проект: состоит из совместного группового и семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».
Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам....
Конспект НОД в старшей группе « Наши младшие друзья» (ОО «Познание. Ребенок открывает мир природы»)
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)....
Методическая разработка к организации НОД для старшей группы "Наши друзья светофор и дорожные знаки"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, активизировать знания о работе светофора. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентиро...