Конспект НОД в старшей группе « Наши младшие друзья» (ОО «Познание. Ребенок открывает мир природы»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mladshie_druzya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).
Задачи:
- Формировать представление о разнообразии природы, об охране животного и растительного мира.
- Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
-Воспитывать сочувствие и любовь к живой природе.
Интеграция:
ОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы с использованием наглядного материала. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей (истреблять, браконьеры, чёрный аист, морские коровы, редчайшие).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать эмоциональный подъем у детей посредством музыки
ОО «Физическое развитие»: обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Материал и оборудование: предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж), птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка). Презентация « Красная книга»
Предварительная работа:
- Беседа о красной книге
- Рассматривание иллюстраций
- Проведение дидактических игр
- Закрепление правил поведения в лесу
Программное содержание:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от старичка-лесовичка.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам старичок-лесовичок. Помогите мне, пожалуйста, мой лес стал пустым и скучным. Спешите. Я вас жду».
Ребята, хотите помочь лесовичку оживить его лес?
Дети: «Да!»
Давайте скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Вот мы и в лесу. А где же лесовичок? Ах, вот он где, под деревом нас ждет. Лесовичок: Ребята, в мой лес стали ходить охотники. Все животные в панике. В лесу стало пусто: кто убежал или спрятался, а многие лесные жители были истреблены браконьерами. Я своим друзьям - животным построил домики, но они по ошибки заняли не свои места. Помогите мне их расселить: в первом доме живут звери, во втором – птицы, в третьем – насекомые, и в четвертом – земноводные.
Дети выполняют задание.
- Кого мы видим в первом доме? Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
- Назовите главный отличительный признак жителей второго дома (две ноги, клюв, перья)
- Расскажите о жителях третьего дома (шесть лапок, три ярко выраженные части тела).
- Кто разместился в четвёртом доме? Их называют земноводными. Почему? (Они могут жить и в воде, и на суше).
Лесовичок: Ребята, а теперь подскажите мне, кто зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.
Воспитатель: - Кто должен выйти из первого домика? (медведь, ёж), из второго? (никто), из третьего дома? (все), из четвёртого? (лягушка, уж).
Лесовичок: Спасибо ребята, вы очень помогли мне! А сейчас я вас приглашаю на полянку отдохнуть.
Дети садятся на разложенное, на ковре одеяло – поляна.
Воспитатель:
Много лет тому назад, у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.
Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? Учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.
Просмотр презентации «Красная книга»
Каким ещё животным угрожает исчезновение? Почему? Как можно не допустить их гибели?
Рассказ ребенка о чёрном аисте.
Это редчайшая птица. Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров.
Динамическая пауза «Животные»
Дети под музыку имитируют движения зверей.
Переход детей за столы.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на своих рабочих листах?
Ответы детей: красная книга, бурый медведь, бабочка махаон, воробей, черный аист, тигр, муха.
- Вам нужно провести стрелки от красной книги к тем объектам природы, которые в нее занесены.
Лесовичок проверяет правильность выполнения задания.
Лесовичок: - Ребята, пора мне уходить. Но никогда не забывайте охранять своих младших друзей. За вашу помощь и доброту, я вам дарю корзиночку с грибами.
Дети. Спасибо. До свидания!
Воспитатель подводит итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»
Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».
Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...